тест-драйв-ру bmw - главная
BMW 1 series  | БМВ 1 серии
БМВ 1 series (1 серии)
Хэтчбек 5dr C-класса» конкуренты
    • Новый рядный шестицилиндровый двигатель: легкость и мощность.

      Решение об установке на BMW 1-й серии рядного шестицилиндрового двигателя должно было не только послужить созданию новой топ-модели, но и пробудить желание управлять автомобилем совершенно на другом уровне. При этом в качестве подходящего во всех отношениях агрегата в расчет принимался только рядный шестицилиндровый двигатель с тремя литрами рабочего объема, который уже устанавливается на автомобили других серий и впечатляет своей силой тяги, плавностью работы и высокой экономичностью в том числе в купе BMW 630i.Благодаря использованию магния этот двигатель является самым легким в мире среди двигателей данного типа. Система бесступенчатого регулирования привода клапанов, впервые на шестицилиндровом двигателе включающая в себя регулировку продолжительности открытия и хода клапанов VALVETRONIC и бесступенчатую регулировку фаз газораспределения VANOS для впускных и выпускных клапанов, придает ему исключительную эффективность.

      Принцип конструкции рядной "шестерки" традиционно считается оптимальным условием для плавной работы и гармоничного баланса мощности. В новом 3-литровом двигателе испытанные принципы сочетаются с техническими инновациями. В результате обеспечивается потенциал, на который лишь намекает расширенный диапазон индикации тахометра, градуировка которого теперь заканчивается на отметке 8000 об/мин. Из рабочего объема 2996 сантиметров3 двигатель выдает 195 кВт (265 л.с.). Максимальная мощность достигается при частоте вращения 6600 об/мин. Не меньше впечатляет и максимальный крутящий момент 315 Нм, который находится в распоряжении водителя в широком диапазоне частоты вращения от 2500 до 4000 об/мин. Таким образом, исключительная приемистость шестицилиндрового двигателя доступна в любой момент и в полном объеме в наиболее часто используемых диапазонах частоты вращения.

      BMW 130i доставляет максимальное удовольствие не только при максимальной нагрузке. Если все же водитель запрашивает полную мощность, то и это воплощается во впечатляющих цифрах. Разгон с места до 100 км/ч завершается за 6,1 секунды. Максимальная скорость BMW 130i ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

      Однако тщательные конструкторские работы, лежащие в основе нового шестицилиндрового двигателя, повлияли не только на мощностные характеристики, но и на параметры расхода топлива. Средний расход топлива BMW 130i, составляющий 9,2 литра на 100 км, заметно ниже обычных значений для двигателей данного класса мощности. Столь же образцовыми являются и характеристики токсичности ОГ компактной топ-модели. Благодаря новейшей технологии газораспределения и очистки ОГ BMW 130i с запасом выполняет требования стандарта "Евро-4" и американского стандарта ULEV II (Ultra Low Emission Vehicles).

      Имея массу всего 161 килограмм, новая рядная "шестерка" и по этому показателю занимает место мирового лидера в данном классе мощности. В то же время это первый серийно выпускаемый двигатель, в конструкции которого наряду с алюминием используется на
      27 процентов более легкий магний. Этот особенно ценный материал применяется в блоке цилиндров, постели двигателя (Bedplate) и в головке блока. На динамичность BMW 130i заметно повлияла в первую очередь разработка нового блока цилиндров из магния и алюминия.

      Так называемая конструкция Bedplate (постель двигателя) нового шестицилиндрового двигателя представляет собой технологию, заимствованную из мира автоспорта. Изготовленные из магния постели двигателя обеспечивают жесткость при кручении, уникальную для серийно выпускаемых двигателей. Последовательному внедрению принципа облегченной конструкции соответствует и крышка головки бока цилиндров, которая также изготавливается из магния.
      В результате рядный шестицилиндровый двигатель не только обладает большей мощностью, чем любой другой сопоставимый с ним силовой агрегат, но и снижает приводимую в движение массу.

      Система VALVETRONIC и двойной VANOS теперь устанавливаются и на шестицилиндровом двигателе.

      Особенностью новой ступени развития, на которую поднялся рядный шестицилиндровый двигатель, наряду с характеристиками мощности являются технические инновации, только благодаря которым и стала возможной реализация новой динамики. Впервые в шестицилиндровом двигателе BMW система бесступенчатой регулировки фаз газораспределения двойной VANOS сочетается с уже испытанной на четырех-, восьми - и двенадцатицилиндровых двигателях технологией VALVETRONIC. Эта система плавно регулирует продолжительность и момент открытия впускных клапанов в зависимости от положения педали акселератора. В отличие от традиционных дроссельных заслонок, которые регулируют лишь приток воздуха на впуске, система VALVETRONIC непосредственно и без малейшей задержки влияет на управление нагрузкой двигателя.

      Многократно отмеченная призами система VALVETRONIC считается особенно эффективной технологией для бензиновых двигателей, так как она объединяет типичный для BMW баланс мощности с заметным повышением экономичности по сравнению с двигателями, управляемыми дроссельными заслонками. Конструкция системы VALVETRONIC второго поколения, впервые использованной на рядном шестицилиндровом двигателе, отличается особой жесткостью и надежностью и поэтому словно создана для езды в спортивном стиле при высокой частоте вращения. Эта технология BMW обеспечивает по всему миру активный вклад в снижение расхода топлива и вредных выбросов на автомобилях всех серий, а теперь и в особенно привлекательном шестицилиндровом двигателе.

      Снижение массы и повышение эластичности достигается также благодаря новой версии системы двойной VANOS. Элементы управления бесступенчатого регулирования распределительных валов теперь изготавливаются полностью из алюминия. Из алюминия состоят также звездочка и механизм регулировки впускных и выпускных клапанов. А новые, изготовленные методом гидравлической формовки распределительные валы заметно легче предшествующих конструкций.

      Кроме того, значительный вклад в снижение расхода топлива вносит новый электрический водяной насос. Он работает автономно и не зависит от частоты вращения двигателя. Подача охлаждающей жидкости регулируется исключительно в зависимости от фактической необходимости в охлаждении, в результате излишний расход энергии исключается. Электрический водяной насос потребляет всего 200 ватт, что составляет примерно 10 процентов от мощности, которую забирал у двигателя водяной насос прежней конструкции.

      Оптимальное сочетание: шесть цилиндров, шесть передач.

      Для передачи крутящего момента двигателя на задние колеса
      BMW 130i в базовой комплектации сначала будет оснащаться только шестиступенчатой механической коробкой передач. Короткие и точные ходы рычага при переключении передач доставят удовольствие активным водителям. На высоких ступенях имеется достаточный резерв мощности для ускорения без переключения передач.

      Для включения двигателя достаточно одного нажатия кнопки запуска, расположенной справа от рулевого колеса. Перед этим требуется лишь вставить ключ без бородки в приемное гнездо и - из соображений безопасности - выжать педаль сцепления. Двигатель впечатляет уже на холостых оборотах. По-спортивному сочный тон с повышением частоты вращения набирает высоту и превращается в постоянно присутствующий, но нисколько не назойливый звуковой фон, напоминающий при максимальной частоте вращения жужжание турбины. Впечатление от акустики гармонично завершает спортивное, низкочастотное "ворчание", которым двигатель отвечает на отпускание педали акселератора. Наряду с оптимизированным каналом отвода ОГ этот чрезвычайно характерный звук двигателя представляет собой особенность выпускной системы, специально сконструированной для BMW 130i. Акустическая привлекательность высокоэффективного силового агрегата идеально соответствует той впечатляющей динамичности, которая делает BMW 130i исключительным явлением. Внешним признаком исключительного потенциала шестицилиндрового двигателя является сдвоенный выпускной патрубок с хромированными наконечниками. Таким образом, управление BMW 130i доставляет удовольствие всем органам чувств.

      test-drive.ru
      02 сент. 2005 г., 19:30 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие