-
10 ответов
-
test-drive.ru Внешний дизайн Golf 2013
-
7 ответов
-
Обзор предыдущих поколений Фольксваген Гольф
Обзор предыдущих поколений Фольксваген ГольфСвыше 29 миллионов предшественников нового Golf нашли своих покупателей
Мировой лидер продаж: с 1974 г. Golf входит в число самых продаваемых автомобилей в мире
Иконы стиля: первое и четвёртое поколения Golf до сих пор определяют характер этой модели
Официально в концерне Volkswagen у поколений Golf никогда не было номеров, то есть не было Golf I, II, III, IV, V, VI и VII. Но теперь, когда число поколений достигло семи, для наглядности проще "официально" ввести такую нумерацию в историю Golf, что и сделано в этом материале. Неоспоримый факт: с 1974 г. по 31 июля 2012 г. включительно было продано ровно 29,13 млн экземпляров Golf, и это сделало данную модель Volkswagen, включая такие её исполнения, как Cabriolet или Variant, одним из самых успешных автомобилей за всю мировую историю автопромышленности!
Golf I: 1974 – 1983 гг.
Первый Golf серийного производства сошел с конвейера завода в Вольфсбурге в марте 1974 г. и с мая появился у дилеров Volkswagen. На смену сохранявшемуся в течение десятилетий господству "Жука" (Käfer), а вместе с ним заднемоторной компоновке и заднему приводу, окончательно пришла новая эпоха: эпоха переднего привода и находящегося в передней части двигателя с поперечным расположением. Начало тенденции было положено незадолго до этого моделью Scirocco и представленной в 1973 году моделью Passat – первой переднеприводной моделью Volkswagen, построенной на платформе K70, пришедшей на смену платформе NSU. С появлением Golf на новую технологию был переведён и самый массовый класс.
Golf I, разработанный Джорджио Джуджаро (Giorgio Giugiaro) и пришедший на смену легендарному "Жуку", производство которого превысило 21,5 млн единиц, должен был оправдать самые большие ожидания и стать достойным преемником самого успешного на тот момент автомобиля в мире. Весной 1974 г. никто не мог быть уверенным в том, что новой модели это удастся. Однако современная и надёжная концепция привода, значительное внутреннее пространство в сочетании с задней дверью и складными спинками задних сидений, а также дизайн автомобиля произвели такое впечатление на покупателей, что уже в октябре 1976 г. с конвейера сошёл миллионный экземпляр Golf.
В то время концерн Volkswagen сообщал о своей новинке следующее: "Golf — это максимальный объём и максимальная безопасность. Это очень практичный автомобиль. Благодаря низкой плечевой линии создаётся хороший обзор, а нисходящие очертания капота позволяют видеть дорогу почти до самого автомобиля. Низко расположенное заднее окно позволяет без проблем маневрировать при движении назад". Это верно и по сей день.
Уже первое поколение Golf, как и все последующие, стало отражением прогресса и инновационных тенденций в автомобилестроении своей эпохи. Так, с выпуском первого Golf GTI (1976 г.) Volkswagen начал наращивать скорости в этом классе; Golf D (безнаддувный дизель, 1976 г.) и более поздний Golf GTD (дизельный двигатель с турбиной, 1982 г.) совершили прорыв в использовании дизельных двигателей в сегменте компактов. В 1979 г. Volkswagen выпустил Golf Cabriolet, который неоднократно становился мировым лидером продаж среди автомобилей с открытым кузовом. Эта модель стала новинкой в классе, который на тот момент в разговорах давно уже называли "гольф-классом". Всего из первого поколения Golf, включая все его варианты, такие как Cabriolet и в своё время конструктивно аналогичная Jetta, на разных континентах было продано 6,72 млн экземпляров – Golf оказался достойным преемником "Жука".
Golf II: 1983 – 1991 гг.
Второй Golf: на этой модели Volkswagen учились ездить представители поколения "baby boom", которым сегодня около 50 лет. Ранее его предшественник стал любимцем всех инструкторов и учеников автошкол, а вслед за ним и новый Golf окончательно и бесповоротно занял своё место в сердцах представителей этого сообщества. С августа 1983 г. салон автомобиля стал просторнее и комфортнее для пассажиров. Об этом сообщалось в подборке материалов для прессы за 1983 г.: "Колёсная база увеличилась на 75 мм, ширина колеи — на 23 мм спереди и на 50 мм сзади. Общая длина выросла на 170 мм (до 3,99 м), ширина — на 55 мм (до 1,42 м)… Полезная длина салона, то есть расстояние от педали акселератора до спинки заднего сиденья, была увеличена на 37 мм до 1837 мм, ширина салона на уровне локтей — на 92 мм для передних сидений и на 112 мм для задних. А четырёхдверная модель увеличилась сзади на 120 мм".
Ещё один факт: в своём классе именно второй Golf положил начало использованию регулируемого катализатора (1984 г.), антиблокировочной системы (ABS, 1986 г.) и усилителя рулевого управления, а также впервые вышел в полноприводной версии (syncro, 1986 г.). И уже в 1989 г. (23 года назад!) Volkswagen представил на основе этой модели Golf опытные образцы с электроприводом и гибридным приводом. А в июне 1988 г. – спустя 14 лет после дебюта модели – Golf преодолел "звуковой барьер" в 10 млн экземпляров! В 1991 г. после выпуска 6,41 млн автомобилей второе поколение Golf было снято с производства. На смену ему пришла новая модель.
Golf III: 1991 – 1997 гг.
С выпуском третьего поколения Golf в августе 1991 г. для Volkswagen началась новая эра в области безопасности. Во-первых, Golf III с 1992 г. стал первым в серии оснащаться передними подушками безопасности. Кроме того, значительные успехи в конструкции кузова позволили заметно улучшить показатели безопасности в случае аварии. Оглядываясь назад, можно сказать, что Volkswagen, выпустив этот Golf, сделал пассивную безопасность по-настоящему доступной для широких кругов потребителей, так как усовершенствованная система защиты послужила миллионам водителей по всему миру.
С Golf III связаны и многие другие вехи в истории этой серии. В новом Golf дебютировал первый шестицилиндровый двигатель (VR6), легендарная первая версия системы "Старт-стоп" с автоматическим сцеплением и система регулировки скорости (Tempomat), первый катализатор окисления для дизельных двигателей (1991 г.), первый дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива (TDI в 1993 г. и SDI в 1995 г.), а также первые боковые подушки безопасности (1996 г.). В сентябре того же 1996 года системой ABS стали серийно комплектоваться все автомобили Golf. В 1993 г. Volkswagen представил модели, созданные на базе третьего Golf: новый Cabriolet, новую полноприводную версию (syncro II) и первый Variant (комби). Год спустя – в мае 1994 г. – с конвейера Volkswagen сошёл 15-миллионный Golf. В 1997 г. после выпуска 4,96 млн экземпляров третье поколение было снято с производства.
Golf IV: 1997 – 2003 гг.
Под руководством тогдашнего шеф-дизайнера концерна Volkswagen Хартмута Варкусса (Hartmut Warkuss) был разработан тот чёткий и точный дизайн, который, с одной стороны, как никогда прежде соответствовал истории марки, с другой – определял для концерна Volkswagen направление для дальнейшего развития. С этого времени берёт своё начало концепция Volkswagen "Design-DNA". Сегодня для специалистов в области дизайна Golf IV является иконой стиля и ориентиром для всей серии – в том числе, несомненно, благодаря тому, что за счёт чёткости своих линий и характерному для серии дизайну задних стоек он напоминает Golf I 1974 года.
Golf IV стал образцом не только с дизайнерской, но и технической точки зрения. Volkswagen реализовал в этом автомобиле абсолютно новые стандарты качества для данного сегмента и тем самым стал первым производителем, вышедшим за рамки класса. Одновременно с дебютом электронной системы поддержания курсовой устойчивости ESC (1998 г.) и тормозного ассистента системы безопасности становились всё более доступными для широких кругов потребителей. Также в 1998 г. Volkswagen представил первый полноприводной Golf с муфтой Haldex – Golf 4MOTION. Спустя год электронная система поддержания курсовой устойчивости ESC стала серийным стандартом в Германии. В том же году дебютировал первый Golf с 6-скоростной КПП. В 2001 г. (к 25-летию GTI) появился ставший уже классическим Golf GTI (132 кВт), в 2002 г. вышел первый Golf с системой непосредственного впрыска бензина (FSI) и в серийную комплектацию были включены подушки безопасности для защиты головы (Windowairbags). Также в 2002 г. Volkswagen представил самый спортивный на тот момент Golf – R32, развивающий скорость до 250 км/ч. В 2003 г. именно этот лидер серии стал первой продаваемой моделью, которая оснащалась революционно быстрой и экономичной коробкой передач с двойным сцеплением (DSG) — автоматикой нового времени. В том же году Golf IV – первая модель с полностью оцинкованным кузовом, системой навигации и ксеноновыми фарами – после выпуска 4,92 млн экземпляров уступил место Golf V.
Golf V: 2003 – 2008 гг.
Это был тот Golf, который по комфорту и динамике превосходил некоторых конкурентов из более высокого класса. То же касалось и качества. Устойчивость кузова, выполненного по технологии лазерной сварки, подтверждалась цифрами, объявленными на премьере Golf V в 2003 г. Так, например, жёсткость на кручение возросла на 35 %. Кроме того, впервые на заказ для Golf были доступны боковые подушки безопасности для пассажиров задних сидений. С учётом шести подушек безопасности в серийной комплектации (фронтальные, боковые передние, для защиты головы) автомобиль получил в общей сложности восемь защитных подушек.
По комфорту и динамике Golf V набирал очки в том числе благодаря своей новой четырёхрычажной задней подвеске и новой 7-скоростной коробке передач с двойным сцеплением (DSG), биксеноновым фарам, датчику дождя и панорамной сдвижной крыше. Своим успехом модель также обязана дебютировавшему турбированному бензиновому двигателю с непосредственным впрыском топлива для Golf GTI (2004 г.) и первому в мире двигателю с двойным наддувом (TSI, 2006 г.) с турбонагнетателем и механическим нагнетателем. Наряду с этим, серия была расширена за счёт новых вариантов кузова, что привлекло внимание ещё большего числа автомобилистов. В 2006 г. состоялся дебют Golf Plus, в 2007 г. – CrossGolf, новой версии Variant и Golf BlueMotion, чей средний расход топлива 4,5 л/100 км стал знаковым достижением. На момент презентации Golf VI в 2008 г. было выпущено 3,27 млн представителей пятого поколения с учётом всех версий.
Golf VI: 2008 – 2012 гг.
Всего лишь за четыре года выпуска, к концу июля 2012 г., на базе шестого поколения Golf было произведено ещё 2,85 млн автомобилей. И вновь был совершен значительный прорыв в плане безопасности: кузов, выполненный по технологии лазерной сварки, оказался настолько устойчивым, что блестяще прошёл испытания по системе EuroNCAP, получив максимальную оценку – пять звёзд. Серийная комплектация была дополнена ещё одной подушкой безопасности – для защиты коленей.
С точки зрения качества, ориентиром для дальнейшего развития стал прежде всего интерьер Golf VI. Постоянное расширение линейки двигателей TSI и перевод турбодизелей (TDI) с технологии "насос-форсунка" на систему подачи топлива Common Rail обеспечили увеличение динамики при меньшем расходе топлива. Лидером стал второй Golf BlueMotion со средним расходом всего 3,8 л/100 км и выбросом CO2 99 г/км. Использование таких новых вспомогательных систем для водителя как автоматическая регулировка дальнего света фар Light Assist, парковочный автопилот Park Assist, ассистент движения на подъёме, а также электронная система регулирования амортизаторов DCC, превратило этот Golf, ставший "Автомобилем года – 2009" по результатам всемирного конкурса, в самую прогрессивную модель. Для Golf VI доступны также такие опции как система "Старт-стоп" и режим рекуперации, а также система адаптивного освещения и светодиодные задние фонари. Пусть Golf VII и превзошёл Golf VI, но всё же последний, благодаря своим выдающимся товарным качествам и неповторимому дизайну, ещё долго будет оставаться на рынке одним из самых успешных компактов — теперь уже с пробегом!
-
1 ответ
-
1 ответ
-
2 ответа
-
-
1 test-drive.ru Видео: система аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль Bosch - впервые на автомобиле компакт-класса VW Golf 20131 ответ
-
1 ответ