тест-драйв-ру volkswagen - главная
Volkswagen Golf 7  | Фольксваген Гольф 7
Фольксваген Golf 7 (Гольф 7)
Хэтчбек C-класса» конкуренты

Фольксваген Golf GTI (Гольф Джи-Ти-Ай)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
    • Облегчённая конструкция – борьба за каждый грамм

      Облегчённая конструкция – борьба за каждый грамм

      Уменьшение массы на 100 кг значительно снижает расход топлива

      За счёт прогрессивной конструкции кузов весит на 23 кг меньше

      Инновационные технологии производства снижают массу и повышают безопасность

      Сэкономить до 100 кг массы – сложная задача, особенно в компакт-классе. Всем известно: не каждый производитель так же последовательно проводит работы по облегчению конструкции, как это делает Volkswagen. Причина очевидна: интенсивные исследовательско-конструкторские работы требуют затрат. И тот факт, что цена седьмого поколения Golf в базовой комплектации, несмотря на расширенное оснащение, не увеличилась ни на цент, говорит об инновационной мощи этой марки.

      Автомобиль: из чего складываются 100 кг

      Если разделить Golf на основные составляющие системы, такие как электрика, агрегаты, ходовая часть и кузов, то, в зависимости от версии автомобиля, установленного двигателя и оснащения, экономия по весу будет распределяться следующим образом:

      до -6,0 кг — электрика,
      до -40,0 кг — агрегаты,
      до -26,0 кг — ходовая часть,
      до -37,0 кг — кузов.

      Таким образом, суммарный потенциал составляет даже 109 кг; но из-за практических ограничений при реализации в конкретном автомобиле максимально возможный эффект достигает 100 кг. Самое значительное снижение веса касается агрегатов и кузова. Особенно интересно подробнее ознакомиться с кузовной частью (конструкцией и интерьером) и сэкономленными здесь 37 кг, ведь это даёт ответ на вопрос, как в 2012 г. можно совместить производство облегчённых конструкций с серийным выпуском.

      Кузов: из чего складываются 37 кг

      -0,4 кг – приборная панель,
      -1,4 кг – модульная поперечная балка (под приборной панелью),
      -2,7 кг – климатическая установка,
      -7,0 кг – передние и задние сиденья (зависит от исполнения),
      -23,0 кг – конструкция кузова,
      -2,5 кг – прочее.

      Приборная панель. 0,4 кг – на первый взгляд, незначительный показатель. Но именно здесь и начинается совершенство в деталях. Если пренебрегать 0,4 кг, в итоге не достичь 100 кг. Приборная панель изготовлена методом литья вспененного термопласта, из которого состоит несущая слоистая структура, скрывающаяся за благородной отделкой поверхности. Volkswagen удалось не только облегчить конструкцию на 20 процентов, но и при этом на те же 20 процентов повысить её жёсткость.

      Модульная поперечная балка. 1,4 кг – ещё один вклад в преодоление тенденции к увеличению массы. На модульной поперечной балке наряду с рулевым управлением установлена приборная панель; общий вес балки составляет 5,8 кг. Уменьшения веса удалось добиться благодаря концепции облегчённой конструкции с применением стальных компонентов. Благодаря расчётам по методу конечных элементов (МКЭ), структуру модульной поперечной балки удалось сделать лёгкой, насколько это возможно, и прочной, насколько это необходимо. Оптимальной толщины стали и такие структурные элементы как специальные желоба, которые, с одной стороны, повысили жёсткость балки, с другой — снизили вес на уже упомянутые 1,4 кг. Используя технологии метода конечных элементов, инженеры Volkswagen, по сути, следуют за природой: именно ей удаётся, например, в соломинке — достичь удивительного соотношения между сечением элемента и жёсткостью. Подобными принципами руководствуются и инженеры марки.

      Климатическая установка. Вся климатическая установка в Golf была разработана заново и стала легче на 2,7 кг. При этом независимо от веса климатические установки Golf с высокоэффективным холодильным циклом остаются эталонами в плане комфорта и эффективности, так как их отличает низкий уровень шума (до -5 дБ(А)), они значительно быстрее обеспечивают необходимую температуру. Кроме того, благодаря заново разработанной системе управления вентилятора и интеллектуального регулирования климата, такие климатические установки очень экономичны (до -4 ампер). Снижение веса на 2,7 кг достигается за счёт оптимизации толщины стенок различных частей системы, уменьшения диаметров напорных линий, новой концепции крепления и использования высокоэффективных теплоносителей, оптимизированных по весу.

      Сиденья. Наряду с многочисленными мелкими доработками, касающимися сидений, удалось добиться значительного уменьшения веса спинок заднего ряда кресел в общей сложности до 7 кг. Метод конечных элементов (МКЭ) и применение высокопрочных сталей в сочетании с лазерной сваркой позволили и здесь оптимизировать как толщину стенок, так и геометрию профилей. Только за счёт использования облегчённых замков спинок сидений инженерам удалось добиться более 15 % экономии по весу.

      Конструкция кузова. Кузов должен иметь стабильную конструкцию, чтобы обеспечивать оптимальную безопасность и высочайший комфорт. При этом структура должна сохранять атлетическую стройность, чтобы автомобиль в целом получился лёгким и эффективным. Стабильность и лёгкость – согласование этих двух параметров до сих пор является серьёзнейшей задачей для автомобильной индустрии. Особенно в том случае, если речь идёт об автомобиле, который должен быть доступным для миллионов потребителей, как, например, в случае с Golf. Поэтому использование крайне дорогих материалов, таких как алюминий, магний, или даже материалов на основе углеродных волокон в данном сегменте исключено, по крайней мере, в крупных масштабах. По этой причине концерн Volkswagen делает ставку на синергетический эффект взаимодействия модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB), инновационного подхода к высокопрочным сталям и прогрессивных методов производства. Достигнутое без дополнительных расходов снижение массы на 23 кг в кузовной структуре при улучшенных показателях по устойчивости и жёсткости, а также при увеличении габаритов автомобиля подтверждает, что это возможно.

      test-drive.ru
      18 сент. 2012 г., 14:19 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие