тест-драйв-ру bmw - главная
BMW 1 series  | БМВ 1 серии
БМВ 1 series (1 серии)
Хэтчбек 5dr C-класса» конкуренты
    • Тщательно проработанная ходовая часть с новой главной задней передачей.

      В соответствии с типичной для автомобилей BMW концепцией крутящий момент двигателя нового купе BMW 1-й серии передается на задние колеса. Этот принцип конструкции - двигатель спереди, привод сзади - обеспечивает оптимальную тягу, сбалансированную развесовку по осям, исключительную курсовую устойчивость и надежную управляемость. Кроме того, благодаря разделению функций привода и управления достигается впечатляющая маневренность.

      В задней подвеске купе BMW 1-й серии используется пятирычажная конструкция, адаптированная к двигателям с высокой мощностью и большим крутящим моментом. Она отличается высочайшей точностью направляющей системы подвески колес. В результате достигается высокая эффективность настройки автомобиля в целом. Кроме того, обеспечивается оптимальная шумоизоляция ведущей оси.

      Задняя главная передача купе относится к новому поколению задних редукторов, оптимизированных с точки зрения легкости хода. Благодаря впервые используемым двойным радиально-упорным шарикоподшипникам снижена рабочая температура, которая в результате снижения количества масла в картере редуктора достигается быстрее. Обе эти меры благоприятно влияют на функциональность и срок службы. Кроме того, при уменьшенных размерах новые задние редукторы способны передавать примерно на 10 процентов больше мощности.

      Конструкция передней подвески купе BMW 1-й серии также соответствует уникальному для компактного класса техническому уровню. Двухшарнирная подвеска на амортизационных стойках с тяговыми растяжками и стабилизатором изготовлена в основном из алюминия. Такая конструкция обеспечила оптимальное сочетание высокой жесткости с низкой массой - наряду с высокой прочностью рычагов и растяжек, а также с точной направляющей системой подвески колес это повышает динамичность автомобиля.

      Как базовая версия купе BMW 120d предлагается с 16-дюймовыми легкосплавными дисками колес, на диски устанавливаются шины со сниженным сопротивлением качению, которые дополнительно уменьшают расход топлива. Топ-моделью семейства является купе BMW 135i с 18-дюймовыми легкосплавными дисками, подчеркивающими его динамичный характер. Кроме того, на купе BMW 135i в базовой комплектации устанавливается спортивная ходовая часть M и высокоэффективная тормозная система, состоящая из 6-поршневых неподвижных суппортов на передних и 2-поршневых неподвижных суппортов на задних колесах.

      Высокая точность благодаря электрическому усилителю рулевого управления.

      Новые четырехцилиндровые дизельные варианты купе BMW 1-й серии в базовой комплектации оснащаются электрическим усилителем рулевого управления Electric Power Steering (EPS) с "интеллектуальной" функцией Servotronic, которая создает усилие в рулевом приводе в зависимости от скорости. Тем самым EPS повышает точность рулевого управления при высоких скоростях и комфорт - при низких. Кроме того, новая система рулевого управления снижает расход топлива, так как в отличие т традиционных гидравлических систем усилие в рулевом механизме создается с помощью электродвигателя, который работает только при необходимости, то есть когда водитель поворачивает рулевое колесо.

      В качестве опции купе BMW 1-й серии может оснащаться не имеющим аналогов в мире активным рулевым управлением. Оно адаптирует передаточное отношение рулевого механизма к текущей скорости движения. Например, при постановке автомобиля на стоянку или маневрировании требуются сравнительно небольшие углы поворота рулевого колеса с минимальными усилиями. При более высоких скоростях передаточное отношение рулевого механизма становится менее "острым". Таким образом рулевое управление на высоких скоростях становится очень точным, а при прямолинейном движении - комфортным.

      Программы динамики движения для полного контроля над автомобилем.

      Ходовая часть купе BMW 1-й серии подчеркивает динамичный и спортивный характер автомобиля. Она обеспечивает точность рулевого управления и траектории движения даже в предельных с точки зрения физики режимах. В базовой комплектации устанавливаются антиблокировочная система (ABS) для тормозов и антипробуксовочная система (ASC), предотвращающая проворачивание одного из ведущих колес при трогании. Входящая также в базовую комплектацию система контроля за торможением в поворотах Cornering Brake Control (CBC) при необходимости стабилизирует автомобиль при торможении на повороте. Эти функции входят в состав системы динамической стабилизации DSC. В самых сложных ситуациях путем целенаправленного торможения отдельных колес и снижения мощности двигателя она препятствует заносу задней части автомобиля (избыточная поворачиваемость) или скольжению передних колес (недостаточная поворачиваемость). Это не влияет на динамичный характер нового купе BMW 1-й серии. Благодаря связи с опциональным активным рулевым управлением система, кроме того, при торможении на покрытиях с разными коэффициентами трения (m-Split) может предотвратить срыв автомобиля в занос путем соответствующего поворота управляемых колес.

      В качестве вспомогательной функции системы DSC в распоряжении водителя имеется режим динамического контроля тяги DTC (Dynamic Traction Control), обеспечивающий оптимальную тягу. По сравнению с базовой настройкой он допускает повышенную пробуксовку ведущих колес. Режим DTC повышает пороги срабатывания системы DSC. Например в глубоком снегу автомобиль может начать движение с легкой пробуксовкой. Кроме того, режим DTC позволяет двигаться с более высоким боковым ускорением вплоть до контролируемого заноса в повороте. При желании водитель может полностью выключить систему DSC.

      Функция блокировки дифференциала с программным управлением повышает тягу купе BMW 135i и купе BMW 123d.

      Для достижения наилучшего разгона при высокой мощности двигателя и большом крутящем моменте для новых купе BMW 135i разработаны специальные меры, направленные на оптимизацию тяги. Главное внимание было уделено возможности подчеркнуто спортивного стиля вождения, например, при разгоне из поворотов и на серпантинах. Для повышения тяги в режиме DSC-Off, то есть при полностью выключенной системе DSC, сильная пробуксовка ведущих колес предотвращается путем соразмерного целенаправленного торможения, которое обеспечивает функция блокировки дифференциала с программным управлением. Это способствует ускорению автомобиля без отрицательного влияния на его поворачиваемость.

      Новое купе BMW 135i в базовой комплектации оснащается не только спортивной ходовой частью. Настройка систем стабилизации ASC и DSC осуществляется с учетом исключительно спортивного характера данной модели. Кроме того, педаль акселератора топ-модели имеет более чуткие характеристики.

      07 июля 2007 г., 11:19 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие