тест-драйв-ру opel - главная

Опель Corsa (Корса)
Хэтчбек B-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Опель Corsa OPC (Корса О-Пи-Си)
"Горячий" хэтчбек B-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв Opel Corsa OPC

    Как сделать из маленького автомобиля, отданного с момента своего появления на поруки представительницам прекрасного пола, задиру со спортивными амбициями и агрессивной внешностью? Ответ на этот вопрос известен давно – аэродинамический обвес, жесткая подвеска, салон со спортивными элементами и, конечно же, мощный двигатель.

    Один из последних представителей этого немногочисленного отряда - Opel Corsa OPC. Первой ласточкой, предвещавшей появление нового заряженного хэтчбека B-класса, стало появление в 2002 году на тюнинг-шоу в Эссене концепта Opel Corsa OPC. Тот автомобиль, был построен на базе третьего поколения модели и получил 1,6-литровый турбоотор мощностью 175 л.с. Однако тогда до конвейера дело не дошло.

    Серийный малыш с шильдиком OPC, но уже в кузове четвертого поколения, увидел свет спустя пять лет в 2007 году на автошоу в Женеве. Внешность автомобиля стала самой выразительной среди всего модельного ряда OPC, состоящего из пяти моделей. Массивные передний и задний бамперы с выделяющимися "жабрами" воздухозаборников. Эффектные задний спойлер и диффузор черного цвета со встроенным патрубком выпускной системы. Передняя и задняя части автомобиля гармонично объединены боковой обвязкой кузова, а радиаторную решетку, подобно другим моделям OPC, украшает декоративная поперечная планка. Доминирующим акцентом дизайна стал треугольник, данный элемент использован в самых разных местах: противотуманные фары, центральный наконечник выхлопа, зеркала заднего вида и даже спицы на 17-дюймовых дисках образуют треугольник.

    Салон супер-корсы, как и внешний вид, пропитан духом спорта. Помимо стандартных для всей серии OPC дверных порогов, интерьер отличается приборной панелью с хромированной окантовкой циферблатов и красными стрелками, воздуховодами с серебристой отделкой, алюминиевыми педалями и другими мелочами. Отдельного внимания заслуживают спортивное рулевое колесо оригинальной формы и рычаг переключения передач с квадратным набалдашником. Оба выглядят не то чтобы красиво, но по крайней мере необычно. К сожалению, рулить и "перемешивать" скорости с помощью этих приспособлений не очень удобно. Зато сиденья – это просто шедевр! Одни из самых удобных ковшей, которое мне приходилось встречать – совместное детище компаний Opel и Recaro. Ноу-хау этих сидушек механизм - складывания для облегчения доступа к заднему дивану, однако внушительные боковые валики скрадывают весь эффект от складывания и забираться назад крайне неудобно. Да и вообще, пассажирам на галерке придется несладко - коленки упираются в жесткие передние спинки, сделанные из пластика.

    Самые вкусные отличия от обычной Opel Corsa и то, ради чего создавался этот автомобиль, естественно, скрыты внутри. 1,6-литровый турбомотор - один из самых легких в классе его масса составляет 131 килограмм, а это всего на 15 кг тяжелее обычной четверки того же объема. Все дело в применении блока цилиндров из серого чугуна, алюминиевых головки блока цилиндров, поддона и выпускного коллектора с боковым расположением блока дроссельной заслонки, специально приспособленного для турбонаддува. Турбокомпрессор, разработанный совместно с компанией BorgWarner Turbo Systems, интегрирован в литой выпускной коллектор. По сравнению с атмосферным двигателем фазовый угол открытия клапанов уменьшили с 232° до 223°, а ход клапанов с 9,5 мм до 7 мм. Не последнюю роль тут играет и новая выпускная система с породистым звуком, из-за которой пришлось пожертвовать запаской, оставив лишь скромный ремкомплект со встроенным в стенку багажника компрессором.

    Максимальная мощность силового агрегата достигает 192 л.с., а крутящий момент в 230 Нм доступен в широком диапазоне от 2000 до 6000 об/мин. Кроме того, если вдавить педаль газа в пол, включается режим "овербуст", давление турбины на некоторое время вырастает с 1 до 1,3 бара, а сила тяги достигает 266 Нм. "Раздача" всего этого темперамента доверено 6-ступенчатой механической коробке. Заявленный производителем расход топлива в смешанном режиме – 7,9 литра, которые, однако, легко возрастают до 20-тилировой канистры на "сотню" в "зажигательных" режимах.

    Как только вдавливаешь педаль газа в пол, сразу сдувает все сомнения в разгоне самой компактной OPC-ишки до 100 км/ч за 7,2 секунды, и максимальной планке 225 км/ч. Немного разочарования вносит КПП, передачи которой в угоду экологическим нормам сделали очень короткими и на второй скорости стрелка спидометра едва добирается до 90 км/ч. Длинная и мягкая педаль сцепления сначала также кажется неподходящей для автомобиля со спортивными амбициями. И только после нескольких часов пробкостояния, начинаешь ценить такую заботу о водительских ногах. При всем своем взрывном характере руль Корсы, в отличие от Astra OPC, не вырывается из рук, хотя траекторию все равно приходится корректировать. А вот система стабилизации с особыми настройками работает очень деликатно даже на заснеженной дороге, так что отключать ее не возникало особой необходимости даже в боевых режимах.

    Поначалу шасси выгляди слишком расхлябанным - сказываются заметные крены в поворотах. Однако с первой заметной кочкой с удивлением отмечаешь, что все внутренности остались на своих местах, а позвоночник не осыпался в штаны. Идеальный баланс между комфортом и управляемостью шлифовали инженеры компании Lotus в мекке автоинжениринга на трассе Нюрбургринг. Самое значительное отличие боевой подвески от стандартной в увеличении прочности конструкции заднего моста, что повысило сопротивляемость крену на 25%. Кроме того, была доведена задняя торсионная подвеска, изменены ее упругие и демпфирующие свойства, изменены параметры настройки пружин и амортизаторов, а также уменьшен на 15 мм клиренс.

    Мощная тормозная система - отличительная особенность заряженной Corsa: спереди установлены вентилируемые блины диаметром 308 мм, а сзади примостились диски диаметром 264 мм. Еще одним новшеством стало установка рулевого управления с переменным усилением. При прямолинейном движении коэффициент усиления на руле равен 13, а при повороте руля на 90 градусов он возрастает и доходит 11,9, но в дальнейшем опять падает до 13,1.

    Не считая гламурного и довольно дорогого MINI Cooper S, конкурентов у Opel Corsa OPC пока всего два и оба из Франции - Peugeot 207 RC и Renault Clio RS. Однако скоро в сегменте горячих компактов станет теснее за счет появления новых Ford Fiesta ST и Mazda2 MPS. Стоимость хот-хэтча в базовой комплектации составляет 770 000 рублей, а с учетом дополнительных опций может достигнуть 900 000 рублей. Однако при выборе этого автомобиля цена играет если не последнее то предпоследнее значение. Главное - эмоции, драйв и скорость, а задним пассажирам и тяжелым запаскам в мире, где есть эти три составляющие, делать нечего.

    09 марта 2009 г., 13:22.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие