тест-драйв-ру misc - главная

Современные и перспективные автомобильные технологии и системы. Описания, фото, видео. Форум - вопросы и ответы. Комментируйте!

    • ТРЕХТОЧЕЧНЫЙ РЕМЕНЬ:

      ГЛАВНОЕ РЕШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ АВТОМОБИЛЯХ

      И В АВТОМОБИЛЯХ БУДУЩЕГО

      Многие люди уверены, что трехточечный ремень безопасности не изменился за последние 50 лет. С одной стороны – это правильно, с другой – нет. Уникальная конструкция ремня осталась неизменной. Но отличие заключается в том, что сегодня ремень безопасности является частью высокотехнологичной системы безопасности, которая постоянно совершенствуется.

      Трехточечный ремень безопасности стал ключевым элементом, обеспечивающим защиту людей во всех автомобилях Volvo начиная с 1959 года. Механизм инерционного блокирования сделал ремень более удобным, и с 1969 года это устройство приобрело статус стандартного оснащения.

      Volvo никогда не прекращала работы по совершенствованию ремня безопасности, используя передовые технологии, предназначенные для защиты пассажиров автомобиля. "Ремень безопасности – это уникальное средство, которое эффективно удерживает человека в сиденье. Другие технологии могут помочь ремню безопасности справиться с этой задачей. Например, иные системы безопасности дают информацию о силе удара. Они взаимодействуют с ремнем безопасности в процессе столкновения и обеспечивают оптимальную защиту людей", - говорит Леннарт Йоханссон (Lennart Johansson), руководитель Отдела по системам безопасности в автомобиле.

      Контроль процесса столкновения и силы удара

      Преднатяжители ремня безопасности получают сигнал с датчиков, регистрирующих столкновение, и усиливают натяжение ремня, удерживая тело человека в сиденье. Это необходимо, если на пассажирах теплая зимняя одежда. Преднатяжители обеспечивают требуемое натяжение, и ремень удерживает человека в сиденье на самом первом этапе столкновения.

      В современных моделях Volvo большое значение для пассажиров выполняют ограничители натяжения, встроенные в ремни безопасности. Благодаря датчику, который контролирует скорость разматывания ремня, ограничители натяжения определяют динамику движения тела человека по мере его продвижения вперед. В результате осуществляется контроль за силой натяжения ремня во время столкновения и тем самым достигается оптимальное поглощение энергии движения тела. Если тело удерживается с применением слишком большой силы, это может привести к травмам. С другой стороны, если ограничитель натяжения настроен на слишком малое усилие, последует резкий бросок вперед на подушку безопасности или на панель приборов.

      Ограничение усилия может быть различным, и это зависит от конкретной ситуации. Например, в начале процесса столкновения натяжение ремня безопасности может быть выше, но затем оно ослабевает, и тогда подушка безопасности выполняет функцию поглощения энергии удара.

      Датчики обеспечивают взаимодействие систем безопасности

      Габариты, вес человека и тип столкновения – это основные параметры, на основании которых система рассчитывает, как и когда должны сработать преднатяжители ремня безопасности, подушки безопасности и ограничители натяжения. Для правильного решения бортовой компьютер использует данные о тысячах запрограммированных сценариев столкновений, полученных на основании результатов моделирования столкновений или данных о реальных ДТП.

      Учитываются самые различные сценарии столкновений, включая мощные лобовые удары, столкновения с грузовыми автомобилями и сложные боковые столкновения. В зависимости от типа столкновения принимается решение, насколько быстро и на каком уровне должны реагировать различные системы защиты. Информация поступает с многочисленных датчиков, размещенных в разных частях автомобиля. Главный процессор, установленный в середине автомобиля, получает всю информацию и принимает решение, как должны взаимодействовать системы автомобиля, включая ремень безопасности.

      Универсальное решение для любого пассажира

      Если автомобиль оборудован встроенной дополнительной подушкой для ребенка на боковом заднем сиденье, натяжение ремня безопасности будет отличным от натяжения ремня безопасности на переднем сиденье. Ремень безопасности, удерживающий ребенка, должен обеспечить максимально эффективную защиту для маленького пассажира.

      Разработка ремня ради повышения уровня безопасности и удобства использования

      Сегодня системы безопасности предусматривают оптимальное взаимодействие, и ремень безопасности по-прежнему играет центральную роль. Но что нам ожидать в будущем? Будем ли мы и в 2020 году использовать ремни безопасности?

      "Мы придерживаемся мнения, что ремень безопасности будет использоваться и в 2020 году, и после. Может быть, в будущем ремень безопасности будет выглядеть немного иначе. Вероятно, вместо трех будут использоваться четыре точки крепления. Очевидно, в будущем ремень безопасности будет иметь более простой крепеж. Только тогда, когда мы сможем создавать автомобили, которые не будут попадать в ДТП, мы сможем отказаться от ремней безопасности. И хотя сегодня в этом направлении ведется серьезная работа, до создания таких автомобилей еще очень далеко", - поясняет Леннарт Йонссон.

      Разработка ремней безопасности идет по двум параллельным направлениям: с одной стороны, необходимо создать ремень безопасности и систему управления, которые обеспечивали бы максимально надежную защиту, с другой стороны - следует внедрить ряд мер, которые позволили бы сделать использование ремня более простым и удобным для людей.

      Вероятность использования четырехточечных ремней безопасности

      В Volvo обсуждалась возможность использования четырехточечного ремня безопасности. Другие авто производители также изучали такой вариант. За несколько лет были выработаны различные предложения, однако пока что еще не создано надежное техническое решение, которое отвечало бы всем необходимым требованиям.

      Четырехточечный ремень безопасности предоставляет определенные преимущества. Например, такой ремень более надежно удерживает человека в сиденье в случае переворачивания автомобиля (по этой причине раллийные автомобили оборудованы четырехточечными ремнями или ремнями, предусматривающими большее количество точек крепления). Такой ремень снижает риск проскальзывания тела человека из-под ремня безопасности.

      Однако у четырехточечного ремня есть определенные недостатки. Такой ремень должен располагаться перекрестно по телу человека. Ремень находится поперек грудной клетки, самой прочной части тела человека, и это позволяет наилучшим образом справляться с энергией удара. Но для правильной установки ремня необходимы соответствующие верхние крепления ремня, которые не предусмотрены в структуре салона автомобиля.

      Есть еще и другая проблема – использование такого ремня безопасности. За прошедшие 50 лет люди уже привыкли использовать трехточечный ремень безопасности. Как будет воспринято новое решение? Преимущества защиты такого ремня могут привести к неудобству для пассажиров. Volvo Cars занимается изучением этой проблемы, но в любом случае Volvo Cars не исключает возможность использования четырехточечного ремня безопасности в автомобилях будущего.

      Ремень безопасности с электроприводом

      Ремень безопасности с электроприводом – это новая уникальная технология, которая позволяет обеспечить необходимое натяжение ремня и положение водителя в сиденье в потенциально опасной ситуации. Например, система способна регистрировать более активный стиль вождения автомобиля, когда более интенсивно вращается рулевое колесо. В такой ситуации ремень безопасности может быть важным средством удержания водителя в водительском кресле. Кроме этого, система управления ремнем безопасности может получать сигналы от датчиков автомобиля, обнаруживающих приближение препятствия на дороге, или от систем, контролирующих состояние водителя, которые регистрируют потерю концентрации внимания водителя.

      В таких случаях водитель получает предупреждение: происходит натяжение ремня безопасности, и водитель занимает наиболее безопасное положение на сиденье. Одно из преимуществ системы заключается в том, что она может активироваться неограниченное количество раз (в отличие от пиротехнических преднатяжителей ремня безопасности, которые могут быть задействованы лишь в случае столкновения).

      Ремни, которые легче использовать

      Сегодня очень многие водители не пользуются ремнями безопасности. В автомобильной отрасли постоянно идет обсуждение решений, которые позволили бы облегчить использование ремней безопасности и сделать их более удобными для водителей. Возможно использование крепления ремня безопасности, которое находится между сиденьями и выдвигается вверх, когда на сиденье садится человек. Такое решение заметно облегчает процедуру крепления ремня, особенно на задних сиденьях. Также предлагается использовать стробоскопические световые указатели, подсказывающие пассажиру, как надо закрепить ремень безопасности, или ремни со специальной подсветкой, помогающей людям найти и закрепить ремень в темное время суток.

      Помимо этого проводились испытания полностью автоматизированных систем: ремень безопасности вытягивается и закрепляется без участия человека. Однако для такого решения актуальны не столько проблемы технического исполнения, сколько логические аспекты. Когда именно должен устанавливаться ремень безопасности? Когда человек занимает место на сиденье? Когда закрыта дверь? Или когда повернут ключ в замке зажигания? А что случится, если один из пассажиров занял свое место и держит в руках букет цветов или большое мороженое? Инженерам-разработчикам приходится принимать во внимание самые разные случаи и вероятные ситуации.

      Изменения в конструкции ремня

      Сегодня Volvo и другие автомобильные компании используют ремни безопасности, поставляемые ограниченным числом производителей. Ремни могут отличаться разными параметрами растяжения, однако по структуре и ширине они одинаковы. Можно было бы предположить, что более широкий ремень может обеспечить дополнительную защиту, однако сила натяжения концентрируется в середине ремня, поэтому увеличение ширины ремня даст лишь незначительные преимущества. С другой стороны, более узкий ремень мог бы быть более удобным, например, для женщин – такой ремень удобнее располагается, проходя по диагонали грудной клетки.

      Некоторые производители провели ограниченные испытания надувных ремней, которые наделены возможностью поглощения энергии удара.

      Кроме этого, повысить эффективность ремня безопасности можно за счет разработки новых технических решений, которые взаимодействуют с ремнем безопасности. Одновременно с выводом на рынок нового Volvo XC60 в 2008 году, Volvo Cars представила новую систему предварительного натяжения ремня безопасности PRS (Pre-Prepared Restraints). Система PRS использует те же лазерные датчики, которые применяются в системе безопасности City Safety. Лазерный датчик взаимодействует с подушками безопасности и ограничителями натяжения ремня. В результате ограничители натяжения ремня действуют более эффективно, реагируя на силу удара.

      Volvo Cars стремится обеспечить самую эффективную защиту пассажиров

      Используя относительно простой, но высоко эффективный механизм трехточечного ремня безопасности, Volvo Cars разработала передовую систему безопасности, которая обеспечивает наилучшую защиту для водителя и пассажиров автомобиля. Ниже приводится хронологическое перечисление этапов в разработке основной системы безопасности, начиная с 1959 года, когда был изобретен трехточечный ремень безопасности:

      1959 Инновационное решение безопасности Volvo – трехточечный ремень на передних сиденьях

      1967 Ремни безопасности устанавливаются в стандарте на задних сиденьях

      1969 Трехточечный ремень безопасности с инерционным механизмом натяжения на передних сиденьях

      1971 Устройство напоминания для ремней безопасности на передних сиденьях

      1972 Трехточечные ремни безопасности для задних сидений

      1986 Трехточечные ремни безопасности для центрального заднего сиденья

      1987 Механический преднатяжитель для ремня безопасности

      1991 Система автоматической регулировки высоты крепления ремня безопасности для передних сидений

      1992 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на передних сиденьях

      1993 Трехточечные ремни безопасности с инерционным механизмом натяжения на всех сиденьях

      1996 Ограничители натяжения ремней безопасности на передних сиденьях

      1999 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на всех сиденьях

      1999 Ограничители натяжения ремней безопасности на уровне бедер для передних сидений

      2003 Устройства напоминания для ремней безопасности на всех сиденьях

      2003 Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности на уровне бедер для передних сидений

      2003 Адаптивные ограничители натяжения для ремней безопасности на передних сиденьях

      2007 Двухуровневые ограничители натяжения для детей и взрослых на задних сиденьях

      2008 Адаптивные ограничители натяжения (PRS) на случай столкновений на малой скорости на передних сиденьях

      test-drive.ru
      12 февр. 2009 г., 22:00 .
Показать еще

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие