тест-драйв-ру misc - главная

Современные и перспективные автомобильные технологии и системы. Описания, фото, видео. Форум - вопросы и ответы. Комментируйте!

  • BMW - системы автоматизация управления - движение по автобану.

    На автобане A9 по направлению из Мюнхена в Нюрнберг всегда высокая интенсивность движения. При этом несмотря на непростую дорожную обстановку водитель непривычно расслаблено сидит за рулем. Первая причина такого спокойствия – высоко автоматизированный режим автомобиля, т.е. он самостоятельно тормозит, разгоняется и обгоняет, адаптируя свои действия к актуальной ситуации на дороге. Причина номер два: Доктор Нико Кэмпфхен, руководитель проекта по автоматизации движения отдела BMW Group по исследованиям и технике, вместе со своими коллегами проехал уже около 5000 тестовых километров аналогичным образом.

    Для того чтобы в будущем предложить своим клиентам еще более комфортные и безопасные автомобили, инженеры концерна BMW Group в течение нескольких лет трудятся над разработкой "вторых электронных пилотов" для автоматизации движения в особых ситуациях. Примером их работы могут служить такие системы как BMW TrackTrainer (для движения по гоночной трассе), ассистент при движении в пробках и ассистент аварийной остановки. Для оценки возможностей данных функций автоматического движения исследователи переходят к следующей задаче: достижению максимальной степени автоматизации на автобане.

    Для этого специалисты компании используют в качестве опытного образца автоматизированный BMW 5 серии Седан, который оснащается системами полного обзора окружающего пространства и интеллектуальным программным обеспечением. Функцию автоматического движения при езде по автобану водитель может активировать нажатием одной кнопки. После этого исследуемый прототип самостоятельно нажимает на газ, тормозит и обгоняет более медленных участников движения. Одну из самых сложных задач первого этапа исследования (момент выезда автомобиля на автобан с прилегающих дорог) удалось решить благодаря интеллектуальному взаимодействию участников движения. В этом случае прототип отлично взаимодействует с другими автомобилями, самостоятельно объезжая их или, если это возможно, освобождая правую полосу движения. Данная функция работает на скорости до 130 км/ч, учитывая при этом действующие правила дорожного движения (ограничение скорости, правостороннее движение или запрет на обгон справа).

    "Для водителя это новая и непривычная ситуация, когда управление автомобилем полностью передается в руки специальной системы. Однако благодаря очень гибкому, уверенному и надежному управлению водитель уже через несколько минут начинает доверять автомобилю, – отметил д-р Нико Кэмпфхен.Несмотря на это именно водитель несет ответственность за происходящее и контролирует происходящее на дороге".

    Для того чтобы действия автоматизированного прототипа на дороге не отличались от действий других участников движения, была разработана соответствующая стратегия. В ее основе лежит уверенное распознавание автомобилей и других объектов в окружении прототипа, а также следование в пределах своей полосы движения. Эта цель достигается благодаря использованию большого количества различных датчиков (лидар, радар, ультразвук и камеры) на всех сторонах автомобиля. В данном случае большое количество датчиков не является избыточным. Наоборот, благодаря этому автомобиль получает возможность однозначно оценивать различные ситуации с помощью как минимум двух принципов измерения для каждого направления. Данное решение позволяет разработчикам BMW Group компенсировать возможные слабые стороны одного датчика сильными сторонами другого.

    Благодаря доступу к цифровому картографическому материалу, камере и функции определения местоположения высокоточного модуля GPS автоматизированный прототип всегда не только в курсе того, на какой полосе движения он находится, но и обладает точной информацией о дальнейшей траектории дороги и количестве полос на данном отрезке автобана. Эта информация также дополняется с помощью специальной камеры системы слежения за разметкой. Объекты, находящиеся перед автомобилем, распознаются не только с помощью радарных датчиков активного круиз-контроля с функцией Stop&Go, но и дополнительного лазерного сканера. Такой же принцип действует для объектов, находящихся сзади и сбоку от автомобиля.

    test-drive.ru
    23 сент. 2011 г., 18:18.
    Подписаться
Показать еще

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие