тест-драйв-ру misc - главная

Современные и перспективные автомобильные технологии и системы. Описания, фото, видео. Форум - вопросы и ответы. Комментируйте!

    • Подробнее о системе DriveLogic

      Переключение передач без разрыва мощности: динамично и комфортно.

      Если говорить о разгонной динамике, семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic имеет преимущество по сравнению с семиступенчатой коробкой передач SMG, которая также отличается очень высоким быстродействием при переключении передач без намеков на рывки, происходящие из-за разрыва мощности. На практике это обеспечивает еще более динамичный разгон, который можно измерить в долях секунд и метрах.

      Коробка передач DCT М Drivelogic, единственная среди подобных агрегатов, способна предложить переключение без разрыва мощности в сочетании с семью ступенями, реализованное в выдающемся скоростном автомобиле. Эта конфигурация улучшает не только разгонную динамику автомобиля, но также комфорт и экономичность. Быстрый и плавный процесс переключения, например, обеспечивает необычайно гармоничное нарастание скорости.

      Вот почему единственным признаком переключения передач в автоматическом режиме являются скачки стрелки тахометра. Рывки, в трансмиссии, характерные для традиционных коробок передач, отсутствуют полностью, чем обеспечивается высочайший комфорт даже при экстремальном вождении.

      Больше передач, ниже расход топлива.

      По сравнению с обычными автоматическими коробками передач коробка передач DCT М Drivelogic позволяет добиться лучшей топливной экономичности и меньшего объема вредных выбросов при одинаковых параметрах двигателя. Это, в первую очередь, объясняется более тесной связью двигателя и коробки передач, а также наличием семи ступеней. При этом разность в передаточных числах смежных ступеней мала, поскольку общее число передач больше.

      С общим передаточным отношением 4,8 коробка передач DCT М Drivelogic обеспечивает адекватное общее передаточное отношение трансмиссии автомобиля для любой повседневной ситуации. Это, в свою очередь, позволяет водителю при соответствующем стиле вождения экономить топливо не в ущерб динамике. Ведь коробка передач DCT М Drivelogic способна обеспечить быстрый и мощный разгон в любой момент, даже если команда от водителя поступает совершенно неожиданно.

      Автоматический или секвентальный режим – зависит от желания водителя.

      Коробка передач DCT М Drivelogic может использоваться в автоматическом или ручном режиме. В обоих случаях переключения происходят со скоростью и точностью, не достижимыми для традиционных механических или автоматических ступенчатых коробок передач. В то же время водитель может наслаждаться высоким комфортом переключения, обеспечиваемым коробкой передач DCT М Drivelogic, даже если он едет более активно и динамично.

      Для перехода из автоматического режима в ручной водителю не требуется пользоваться рычагом селектора, перемещая его в определенное положение. Все, что ему необходимо сделать, это нажать на один из лепестковых переключателей на рулевом колесе – при этом немедленно включается режим S. Затем, используя соответствующий лепестковый переключатель или рычаг селектора, водитель последовательно выбирает передачи.

      Система управления позволяет водителю обычным образом переключать передачи "вниз" в виде заранее заданного процесса, независимо от выбранного режима переключения – например, при приближении к светофору, когда включился красный свет. В любом режиме переключения и при любой выбранной программе на панели приборов светятся цифры, соответствующие передаче, на которой движется автомобиль, выбранной в автоматическом режиме или самим водителем.

      Функция Drivelogic M с одиннадцатью программами.

      Водитель BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic имеет не только возможности выбора между автоматическим и ручным переключением передач, но и выбора различных программ переключения в обоих режимах – D и S. В каждом из этих случаев он может задать ту степень динамики переключения, которая ему требуется. Программы построены так, что можно постепенно переходить от более спокойного и комфортного стиля вождения к очень динамичному, практически гоночному алгоритму работы коробки передач.

      Для реализации этих дополнительных возможностей система Drivelogic была специально адаптирована для агрегата DCT М Drivelogic. Он обладает пятью программами для автоматического режима (D) и шестью – для ручного (S).

      Это дает возможность водителю сконфигурировать BMW M3 точно в соответствии со своими предпочтениями и характером, адаптируя к ним характер переключения передач. В то же время у него есть возможность свободно выбирать необходимый стиль вождения в различных условиях движения с учетом характера погоды, маршрута или нагрузки/количества пассажиров.

      Для изменения программы переключений необходимо лишь нажать кнопку Drivelogic на центральной консоли. Больше того, водитель может даже сохранять предпочитаемые программы движения как часть индивидуальной конфигурации автомобиля и затем в любой момент вызывать их простым нажатием кнопки MDrive на многофункциональном рулевом колесе своего BMW M3. В результате, подобно индикации текущей передачи, на панели приборов между спидометром и тахометром отображается выбранная программа переключения передач.

      "Спорт" или "комфорт": выбирает водитель.

      В режиме D, когда происходит автоматическое переключение семи передач, водитель может выбирать пять программ Drivelogic, точно адаптируя характер переключения к своему стилю вождения или настроению.

      Программы различаются скоростью и оборотами двигателя, при которых происходят переключения передач. Оба эти параметра варьируются во всех программах как функции текущих условий движения – скорости автомобиля и положения педали акселератора. Поэтому, выбирая подходящую программу, водитель может двигаться в спортивном или комфортном режиме, на которые рассчитан потенциал коробки передач DCT М Drivelogic.

      В особо спортивном режиме (программа движения D5) коробка передач DCT М Drivelogic работает, почти как агрегаты у гоночных автомобилей, когда бы водитель ни использовал функцию кик-даун. Процесс переключения передач "вниз" также динамичен, как "вверх".

      В противоположность этому программа Drivelogic D1 позволяет трогаться со второй передачи. В этом режиме сцепления работают особенно плавно и мягко, позволяя без проблем "стартовать" на скользких дорогах, например, зимой.

      В автоматическом режиме водитель может влиять на процесс переключения, например, отпуская педаль акселератора, что система управления расценивает как сигнал к переключению на более высокую передачу. И наоборот, нажимая на педаль акселератора, водитель вызывает включение подходящей более низкой передачи для обеспечения необходимого ускорения.

      Четкие сигналы: обратная связь при переключении и световые индикаторы.

      В режиме ручного переключения у водителя есть возможность выбора шести программ Drivelogic, в которых также реализованы особенности и возможности, характерные для коробки передач DCT М Drivelogic. В наиболее динамичной программе Drivelogic режима S, управление сцеплениями производится в очень спортивной и динамичной манере, с ускорениями, характерными для автомобилей с механическими коробками передач – чего и ожидает от автомобиля большинство водителей со спортивными амбициями. Эта обратная связь действительно делает вождение BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic значительно более эмоциональным.

      Обороты двигателя, при которых обеспечивается оптимальный темп разгона при переключении передач "вверх", водитель может определять по светодиодным секторам, расположенным в верхней части тахометра, выделенной окантовкой. Эти индикаторы позволяют водителю точно определять моменты, идеально подходящие для переключения передач. Шесть светодиодных секторов последовательно загораются по мере приближения оборотов двигателя к максимальным. Последняя точка переключения "вверх" обозначается двумя секторами красного цвета.

      При достижении максимальных оборотов индикаторы начинают мигать. Кроме этого, с помощью кнопки MDrive водитель может выбрать особые индивидуальные конфигурации работы световых секторов, а может отключить их вообще.

      Ручной режим с функцией "Управление стартом" (Launch Control) для троганья в стиле гоночных болидов.

      В ручном режиме система Drivelogic позволяет также использовать функцию управления стартом, согласованную с особыми настройками BMW M. В оптимальных условиях – состояние шин, дорожное покрытие и нагрузка – функция управления стартом обеспечивает наиболее резкое ускорение автомобиля с места. Для достижения такой динамики на старте водителю необходимо всего лишь остановить автомобиль, при выбранной программе S6 передвинуть спортивный рычаг селектора вперед и удерживать в этом положении. Затем, как только на панели приборов появится изображения стартового флага, водитель нажимает педаль акселератора для автоматического получения идеальных для троганья оборотов двигателя. От броска вперед водитель удерживает автомобиль, слегка нажимая педаль тормоза левой ногой, а, рычажком управления круиз-контролем он может выставить желаемую скорость старта.

      Затем при отпускании рычага селектора BMW M3 разгоняется с оптимальной интенсивностью и проскальзыванием задних колес (контролируемым сцеплениями), которое может по желанию водителя продолжаться вплоть до набора максимальной скорости.

      В ходе разгона коробка передач DCT М Drivelogic очень точно выбирает моменты переключения и оптимальные обороты двигателя для включения следующей передачи.

      Перед применением функции управления стартом сначала необходимо отключить систему контроля устойчивости (DSC). Затем после завершения разгона водитель снова выбирает тот режим переключения передач, который он хочет использовать.

      Секвентальное переключение передач, как в гоночном автомобиле.

      Семиступенчатая коробка передач DCT М Drivelogic управляется спортивным рычагом селектора M, передающим команды водителя в виде электронных сигналов к системе управления коробкой передач. Это служит для упрощения процесса переключения, снижения усилий по управлению в соответствии с динамичным характером коробки передач и самого автомобиля. Команды, подаваемые водителем с помощью рычага селектора, представляют собой ряд последовательных действий.

      Для включения более высокой передачи водителю необходимо коротко качнуть рычаг селектора назад, а для включения более низкой – вперед. В обоих случаях после выполнения переключения рычаг автоматически возвращается в исходное среднее состояние.

      Такая же схема переключения используется в секвентальных коробках передач гоночных автомобилей, поэтому она должна быть понятна водителям со спортивными амбициями. Этим подчеркивается тесная связь между агрегатом DCT М Drivelogic и гоночными технологиями. На рулевом колесе находятся лепестковые переключатели, позволяющие переключать передачи быстро и плавно. Они на BMW M3 с коробкой передач DCT М Drivelogic устанавливаются наряду с новым рычагом селектора передач. Изготовленные из алюминия "лепестки" дают возможность водителю переключать передачи вручную необычайно быстро и максимально безопасно. Это объясняется, в частности, тем, что при переключениях не нужно отрывать руки от руля, а это способствует максимально надежному контролю автомобиля. Жестко установленные на руле переключатели всегда находятся в положении, удобном и интуитивно ощутимом для рук водителя. Поэтому их использование делает поездки не только более захватывающими, но и более безопасными. Так же как спортивный рычаг селектора, лепестковые переключатели действуют по схеме, принятой в гоночной технике: правым "лепестком" передачи переключаются "вверх", левым – "вниз". Кроме всего сказанного, изящные алюминиевые переключатели позволяют водителю получать эмоции, подобные тем, которые испытывают пилоты гоночных автомобилей. Особой функцией управления автомобилем является режим кик-даун, который включается лепестковыми переключателями или рычагом селектора в режиме S. Как только водитель резко нажимает педаль акселератора до упора в пол (кик-даун), затем нажимает левый "лепесток" или толкает рычаг вперед, включается передача, соответствующая необходимому для данной ситуации крутящему моменту.

      При этом лепестковый переключатель или рычаг селектора достаточно нажать всего один раз, поскольку переключение происходит сразу на одну или несколько ступеней "вниз", в зависимости от конкретных условий. Электронная система управления коробкой передач DCT М Drivelogic автоматически выбирает передачу для оптимального ускорения в данных условиях и при той скорости, с которой движется автомобиль.

      Функции для повышения комфорта и безопасности в дополнение к спортивному характеру автомобиля.
      Коробка передач DCT М Drivelogic поддерживает водителя BMW M3 не только тогда, когда он выбирает самые спортивные режимы движения, но и с помощью ряда функций безопасности. Например, в критических ситуациях коробка передач DCT М Drivelogic мгновенно размыкает сцепление, которое было перед этим замкнуто, чтобы предотвратить занос задних колес из-за внезапно обрушившейся на них огромной силы тяги. Для оптимального движения на очень малой скорости, например, при маневрах со скоростью ниже 5 км/ч, в коробке передач DCT М Drivelogic предусмотрена функция помощи при движении на малой скорости. Она включается легким нажатием педали акселератора. Эта функция хорошо известна по автоматическим коробкам передач и служит для значительного облегчения действий водителя, в частности, на парковках. После выключения зажигания система управления автоматически включает трансмиссионный стояночный тормоз.

      Помощь при движении на подъемах и спусках.

      В зависимости от характера дороги и ее вертикального профиля моменты переключения передач в коробке передач DCT М Drivelogic на основе сигналов от датчика уклона изменяются. Это означает, что моменты переключения передач для движения на подъем и под уклон отличаются от тех, что используются на ровной горизонтальной дороге. При движении, например, на подъеме эта функция предотвращает постоянное переключение передач, характерное для обычных автоматических передач, когда происходит постоянный переход "вверх" и "вниз". И, наоборот, при движении под уклон коробка передач DCT М Drivelogic дольше удерживает включенными пониженные передачи, чтобы эффективно использовалось торможение двигателем. Ну и последнее по счету, но не по важности – в автоматическом режиме работы коробки передач система управления автоматически выбирает алгоритм переключений в зависимости от крутизны подъема.

      test-drive.ru
      12 февр. 2008 г., 12:45 .
Показать еще

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие