-
12 ответов
-
Audi RS 5 Coupe - краткий обзор производителя
-
2 ответа
-
9 ответов
-
1 ответ
-
Двигатель
ДвигательМощь, приемистость, стремительный разгон - звучный V8 обеспечвает невероятное удовольствие от поездки. 4,2-литровый FSI с рабочим объемом 4163 см3 развивает внушительный крутящий момент, а на высоких оборотах не уступает гоночному двигателю. Максимальную мощность 450 л. с. (331 кВтЗ) он выдает при 8 250 об/мин, а максимальный крутящий момент 430 Нм - при 4 000-6 000 об/мин. При 8 500 об/мин срабатывает ограничитель числа оборотов.
Удельная мощность атмосферного 8-цилиндрового двигателя составляет 108,1 л. с. на каждый литр рабочего объема. На каждую лошадиную силу приходится всего 3,83 кг веса: Audi RS 5 Coupé весит 1725 кг. 4,2-литровый FSI за 4,6 с. разгоняет 2-дверный автомобиль от нуля до 100 км/ч, за следующие 10,9 с. автомобиль достигает скорости 200 км/ч. Электроника ограничивает максимальную скорость величиной 250 км/ч, по желанию ее можно увеличить до 280 км/ч.
В моделях Audi эффективность и динамика всегда идут рука об руку. В среднем мощный 8-цилиндровый агрегат расходует всего 10,8 л топлива на 100 км - это значительно меньше, чем у ближайших конкурентов. Такой показатель достигается во многом благодаря Модульной платформе повышения эффективности Audi.
Коэффициент трения рабочих поверхностей цилиндров и цепей привода сведен к минимуму, режим работы масляного насоса варьируется в зависимости от потребности, система рекуперации не дает напрасно пропадать энергии в фазах торможения и движения накатом. Энергия торможения преобразуется в электроэнергию и накапливается в аккумуляторной батарее, при последующем разгоне она позволит снять нагрузку с генератора, а вместе с ним - и с двигателя.
Высокооборотистый атмосферный двигатель V8 с красной лакированной крышкой головки блока цилиндров, вручную собирается на заводе в г. Дьер (Венгрия). У него много общего с двигателем V10 мощного спорткара Audi R8. Угол развала цилиндров 90° обеспечивает низкий центр тяжести. Блоки установлены со смещением на 18,5 мм относительно друг друга; диаметр цилиндров составляет 84,5 мм, ход поршней - 92,8 мм.
Двигатель V8 весит всего 216 кг. Картер изготовлен методом отливки под низким давлением, что обеспечивает особую однородность материала. Алюминиево-кремниевый сплав сочетает в себе малый вес с высокой прочностью, большое содержание кремния обеспечивает прочность и долговечность рабочих поверхностей цилиндров. Кованый коленвал, шатуны из кованой стали и поршни из кованого высокопрочного алюминиевого сплава также отличаются легкостью и прочностью.
Картер имеет конструкцию с опорной плитой. Коренные подшипниковые опоры коленчатого вала встроены в общую раму, это придает картеру максимальную жесткость и оптимальные вибрационные характеристики. Литые подшипниковые опоры из серого чугуна снижают тепловое расширение алюминиевого корпуса и обеспечивают минимальное изменение зазора основных подшипников коленчатого вала.
Непосредственный впрыск FSI: технология победителей Ле-Мана
Как и почти все бензиновые двигатели Audi, 4,2 FSI оснащен системой непосредственного впрыска топлива. Технология FSI марки Audi прошла самые жесткие в мире лабораторные испытания - на гоночной трассе. На 24-часовой гонке в Ле-Мане гоночный болид Audi R8 стал победителем в четырех из пяти стартов.
Система Common Rail производит впрыск топлива в камеры сгорания через расположенные в боковой части головки блока цилиндров форсунки под давлением до 120 бар. В этой зоне обеспечивается завихрение топлива, способствующее интенсивному охлаждению стенок цилиндров. Это позволило достичь очень высокой степени сжатия - 12,3 : 1 - и увеличить мощность и эффективность двигателя.
Тщательная доводка двухпоточной впускной и выпускной систем с двумя заслонками позволяет длинноходному двигателю "дышать" свободно. Во впускные каналы встроены лопасти с вакуумным приводом, получающие сигналы от системы управления двигателем по мере необходимости. Они заставляют воздух завихряться по кругу, увеличивая эффективность сгорания.
32 клапана приводятся в действие роликовыми толкателями. Диаметр впускных клапанов составляет 33,9 мм, выпускных с натриевым охлаждением - 28,0 мм. Клапаны приводятся в движение четырьмя распределительными валами, положение которых посредством давления масла может регулироваться в диапазоне 42 градусов в зависимости от угла поворота коленчатого вала. Валы приводятся в движение цепями на задней стороне двигателя.
При разработке V8 большое внимание было уделено облегчению конструкции мотора. Впускной коллектор выполнен из пластика; особо точное измерение нагрузки обеспечивает датчик давления. Блок управления 4,2-литрового FSI был разработан специально для данного агрегата. Трубы коллектора и выпускной системы прошли серьезную доработку и демонстрируют еще более низкое сопротивление потоку. Они изготавливаются из высококачественной стали методом формовки под высоким давлением и очень мало весят.
Выпускная система имеет двухконтурную конструкцию. В каждую из больших выхлопных труб встроена заслонка. На высоких оборотах, при большой нагрузке или при нажатии клавиши системы управления Audi drive select заслонка открывается, что делает звук двигателя еще более сочным. По заказу Audi устанавливает спортивную, еще более звучную выпускную систему с черными выхлопными патрубками и функцией переключения.
10 сент. 2010 г., 21:38 . -
7 ответов
-
-
1 Auto-portal.su Audi A5 Sportback 2.0 TFSI Новое слово в автомобилестроении? Начало новому направлению или попытка расширить старый модельный ряд? Отдавая должное репутации…1 ответ
-
1 ответ