-
test-drive.ru Новые бензиновые двигатели T3 и T4 для Volvo S60 2011 - обзор и технические характеристики.
Новые бензиновые двигатели T3 и T4 для Volvo S60 2011 - обзор и технические характеристики.
Новые бензиновые двигатели T3 и T4 для Volvo S60 2011 - обзор и технические характеристики.В России начались продажи VOLVO S60 2011 с новыми бензиновыми двигателями T3 и T4. Двигатели используют технологию прямого впрыска топлива GTDi, благодаря которой обеспечивается высокая производительность и сниженный расход топлива.
Концепция GTDi (Gasoline Turbocharged Direct Injection) - бензиновый двигатель с турбо нагнетателем и прямым впрыском топлива - обеспечивает пониженный расход топлива, сохраняя динамичный ездовые качества и доставляя удовольствие для водителя.
Двигатель Т3 (1.6 л., 150 л.с., 110 кВт) и Т4 (1.6 л., 180 л.с.,132 кВт) будут поставляться в России на спорт-седане Volvo S60 с начала 2011 года. Двигатель мощностью 180 л.с. обладает максимальным крутящим моментом 240 НМ в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Двигатель мощностью 150 л.с. предлагает крутящий момент 240 НМ.
Характеристики всех двигателей, доступных для нового Volvo S60 с 1 января 2011 г.:
Модификация
Привод
Объем, л.
КПП
Сек./ 100км.ч
л.с.
Крут. момент,
нм / об.минS60 T3
FWD
1,6
6МКПП
9,5
150
240 / 1600-4000
S60 T4
FWD
1,6
6Powershift
8,3
180
240 / 1600-5000
S60 2.0T
FWD
2.0
6МКПП/
6Powershift7,7
8,2203
300 / 1750-4000
S60 T6
AWD
3,0
АКПП
6,1
304
440 / 2100-4200
.
S60 D5
AWD
2,4
АКПП
8,1
205
420 / 1500-3250
"Компактные высокопроизводительные двигатели GTDi позволили добиться повышения мощности, и нам не пришлось увеличивать размеры двигателей", - рассказал Пол Виландерс (Paul Welanders), и.о. старшего вице-президента по разработке продукции Volvo Cars.
Компактные алюминиевые двигатели – малый вес и высокая эффективность
Новые двигатели GTDi отличаются компактными размерами и выполнены полностью из алюминия, что позволило обеспечить малый вес и наделить двигатели хорошими параметрами отвода тепла. От этих факторов зависит эффективность расхода энергии. Пластиковый впускной коллектор также позволил минимизировать вес двигателя.
Разрабатывая новые двигатели, создатели преследовали еще одну цель – обеспечить максимальное сгорание топлива. Чтобы свести к минимуму расход топлива и сократить вредные выбросы, необходимо наиболее эффективно использовать топливо. В новых двигателях была доработана система впрыска, что позволило добиться предельной точности процесса сгорания топлива.
Система прямого впрыска: инжекторы с несколькими форсунками для распыления топлива
В 1.6-литровых двигателях инженеры Volvo решили разместить форсунки по центру над поршнем возле свечи зажигания. В каждой форсунке предусмотрено шесть отверстий, что представляет собой нестандартную конфигурацию для форсунок, расположенных по центру. В результате распыление топлива происходит предельно равномерно.
Установленные по центру форсунки позволяют четко дозировать подачу топлива. При холодном пуске топливо распыляется в середине камеры сгорания непосредственно до момента зажигания. Высокое давление (100 бар) гарантирует хорошее смешивание топлива, при этом частицы топлива не попадают на холодные стенки камеры сгорания. Это в свою очередь сделало возможным сократить объем отработавших газов и снизить расход топлива. Помимо этого, такая система подачи топлива в отличие от форсунок, устанавливаемых сбоку, снижает образование частиц сажи. При пуске холодного двигателя такая технология впрыска способствует более быстрому прогреву каталитического нейтрализатора, который в свою очередь ускоряет процесс очистки отработавших газов.
Система прямого впрыска также способствует более качественному наполнению камеры сгорания топливом. Помимо эффективного сгорания топлива и снижения выбросов эта система позволяет турбо нагнетателю подключиться на более ранней стадии, и двигатель уже на малых оборотах демонстрирует хороший отклик. Это в свою очередь гарантирует быстрые ускорения и отличные динамические качества двигателя даже на малых скоростях.
"Это самая передовая технология впрыска, и эксперты Volvo сыграли ключевую роль в ее разработке. Эта система производится компанией Bosch, с которой мы успешно сотрудничаем уже многие годы", - подтвердил Пол Виландерс.
Турбо нагнетатель и система изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном тракте
Система прямого впрыска в сочетании с турбо нагнетателем и системой изменения фаз газораспределения позволила добиться параметров двигателя, которые сравнимы с соответствующими параметрами двигателей большего объема. В тоже время удалось сократить расход топлива и заметно снизить негативное воздействие на окружающую среду.
"По нашим оценкам снижение расхода топлива и сокращение выбросов составит около двадцати процентов по сравнению с обычным бензиновым двигателем большего рабочего объема, обладающего сопоставимыми параметрами производительности. В тоже время двигатели GTDi обладают тягой, характерной для современных дизельных двигателей", - отметил Магнус Йонссон.
В двигателях GTDi реализована схема изменения фаз газораспределения для обоих распределительных валов. Время открытия как впускных, так и выпускных клапанов регулируется для достижения оптимальных параметров и обеспечения предельно точного наполнения камеры сгорания независимо от оборотов двигателя. В результате достигается оптимальное сгорание топлива во всем диапазоне оборотов, а двигатель способен развить требуемое ускорение в любых условиях движения.
Двигатели комплектуются трансмиссией Powershift или механической КПП
1.6 GTDi T4 будет устанавливаться с автоматической шестискоростной трансмиссией Powershift. Двигатель T3 будет комплектоваться шестискоростной механической КПП.
В варианте с механической КПП применяется функция Start/Stop – эта система выключает двигатель, когда автомобиль находится на месте, а водитель отпустил педаль сцепления и установил рычаг переключения скоростей в нейтральное положение. Как только водитель нажимает на педаль сцепления, происходит пуск двигателя.
Шестискоростная трансмиссия Powershift с двумя сцеплениями объединяет в себе эффективность механической КПП и ездовые качества автоматической трансмиссии. Работа сцеплений выстроена таким образом, чтобы не допустить потерю крутящего момента при переключении передач. В результате обеспечивается четкий и ровный переход от одной передачи к другой, характерные для автоматической трансмиссии, и быстрое переключение, свойственное механическим КПП.
Богатая базовая версия S60
Volvo S60 занимает достойное место среди конкурентов по сегменту CD-premium, благодаря широкому набору опций, предлагаемых к этой модели. Уже в базовой версии владелец S60 получает, например: трехспицевое рулевое колесо, противоугонная система + иммобилайзер, галогеновые фары, круиз-контроль, CD-проигрыватель и управление аудиосистемой на рулевом колесе.
Кроме того, в базовую версию S60 входит уникальный набор систем безопасности:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- Система динамической стабилизации и контроля тяги (DSTC)
- Передовая система стабилизации
- Система помощи при экстренном торможении
- Система защиты от опрокидывания
- Лазерная система автоматического торможения "Безопасность в городе" (City Safety)
Также в стандратном оснащении новый S60 оборудован Системой защиты от опрокидывания (Roll Over Protection System). Благодаря передовым датчикам, преднатяжители усиливают натяжение ремней безопасности, и в случае переворачивания система активирует Надуваемый занавес (Inflatable Curtains). В сочетании с надежным каркасом безопасности это помогает сократить риск получения серьезных травм для водителя и пассажиров, использующих ремни безопасности.
Технические характеристики двигателя 1.6 GTDi T3:
Тип двигателя
4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем
1595 см3
Диаметр цилиндра
79.0 мм
Ход поршня
81.4 мм
Степень сжатия
10.0:1
Клапанов на цилиндр
4
Распределительные валы
Двойной верхний распределительный вал
Макс мощность
110 кВт (150 л.с.)
Макс крутящий момент
240 НМ
Соответствие стандартам
Евро 5
Технические характеристики двигателя 1.6 GTDi T4:
ПодписатьсяТип двигателя
4-цилиндровый бензиновый с турбо нагнетателем
Рабочий объем
1595 см3
Диаметр цилиндра
79.0 мм
Ход поршня
81.4 мм
Степень сжатия
10.0:1
Клапанов на цилиндр
4
Распределительные валы
Двойной верхний распределительный вал
Макс мощность
132 кВт (180 л.с.) / 5700 об/мин
Макс крутящий момент
240 НМ / 1600-5000 об/мин
Соответствие стандартам
Евро 5
-
1 Volvo Car Russia "Заряженные" Volvo S60 / V60 Polestar в новых модификациях будут анонсированы в России в 2014 году.1 ответ
-
test-drive.ru Обзор тюнинга Polestar (Полестар) для Volvo S60 / V60
-