тест-драйв-ру peugeot - главная
Peugeot 107  | Пежо 107
Пежо 107
Хэтчбек A-класса» конкуренты
Модель снята с производства
Сменяется моделью Peugeot 108
        • Коробка-механика (МКПП) – коробка переключения передач, со сцеплением, при помощи которого изменяется значение передаточного числа (передача). В МКПП сцеплением управляет сам водитель, выжимая педаль. Выбор передачи делает тоже водитель, своим умом и руками, без участия электроники.

          Плюсы и минусы. Самая распространенная и самая известная коробка в мире не требует долгих представлений. Если с ней обращаться с умом, не перекручивать мотор сверх надобности, то можно добиться высокой экономичности в плане расхода топлива. Механика недорога при покупке и дешева в обслуживании, она не боится грязи и дает колесам смело в ней буксовать без последствий для себя. Взять хотя бы самый известный и очень эффективный способ преодоления разного рода препятствий, кои встречаются в России не только вне дорог, но и на дорогах – "в раскачку". Ни одна коробка, кроме, пожалуй, робота, не позволяет использовать этот прием. Поэтому все настоящие суровые внедорожники оснащаются только механической коробкой переключения передач (плюс раздаточная коробка). Многим (в том числе и автору) нравится то, что МКПП позволяет водителю лучше чувствовать автомобиль и мотор, чем все другие коробки, азартно переключаться и пропускать идущий на колеса крутящий момент словно сквозь пальцы, дозируя его точно и обдуманно. Теперь о минусах. При езде на механике приходится переключать передачи самому, и это очень надоедает, особенно в условиях большого города с его пробками и большими расстояниями. Правда, к этому привыкаешь и не замечаешь. Но пересев на коробку-автомат, возвращаться обратно на механику уже не хочется, и именно по этой причине. Если автоматы и вариаторы, могут работать без поломок годами и сотнями тысяч километров, то на механики порой приходится менять сцепление. Это не дорого и не долго, да и мало похоже на минус, но такую особенность эксплуатации нельзя не учитывать. Да! Чуть не забыл! Еще механика вызывает у водителя плохую привычку – держать правую руку на рычаге переключения передач, а не на руле. Не поддавайтесь! Одной левой рукой много не нарулишь, даже если автомобиль оснащен усилителем рулевого управления.

          Установка. Коробка-механика устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

          Совет. Купить машину с механикой можно по двум причинам – экономия при покупке и хорошее слово "надо" - для внедорожья или из-за неприемственности минусов коробоки-автомата и вариатора. Покупать авто на механике только из-за того, чтобы не казаться новичком или не "настоящим мужчиной", простите, смешно.

          Александр Хлынов
          21 июля 2009 г., 21:03 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие