тест-драйв-ру misc - главная

Современные и перспективные автомобильные технологии и системы. Описания, фото, видео. Форум - вопросы и ответы. Комментируйте!

  • Первые полностью светодиодные фары в мире от Audi

    Технология чистого света — первые фары в мире,
    полностью основанные на светодиодах

    Начиная с 1992 года красные светодиоды все шире используются для оборудования дополнительных верхних стоп-сигналов, а также габаритных задних фонарей и обычных стоп-сигналов.

    Audi является первым производителем, применившим расположенные по краю фары белые светодиоды в качестве ламп дневного света, сначала на Audi A8 W12 в 2004 году, а затем — на Audi S6, Audi R8 и с 2006 года — на Audi A5/S5.

    Сегодня Audi представляет первые и единственные в мире фары, использующие светодиоды для всех типов переднего освещения. Кроме ламп дневного света, светодиоды используются в указателях поворота, а также фарах ближнего и дальнего света. Различные группы светодиодов, называемые комплектами, обеспечивают правильное распределение света и яркости. В каждой из фар используется 54 светодиода.

    Среди преимуществ технологии светодиодов — низкий расход энергии (50 Ватт для фар ближнего света, 6 ватт для ламп дневного света), цвет, аналогичный дневному свету, способствующий усилению контрастности и улучшению визуального восприятия, износоустойчивость, снижение используемого напряжения и больше свободы в области дизайна.

    Специальное разрешение Евросоюза позволило начать использование технологии светодиодов в серийном производстве раньше запланированного срока, а соответствующее распоряжение Евросоюза вступит в силу не ранее 2008 года. Audi является одним из основателей рабочей группы, организованной в 2003 году с целью ускорения получения разрешения на использование этой передовой технологии освещения.

    Инновации в области технологии освещения часто основаны на разработкеновых источников света. Галогеновые передние фары сменились ксеноновыми, которые, в свою очередь, начали использоваться и для поворотных и статических прожекторов. Благодаря быстрому развитию технологии светодиодов, в скором времени эти функции смогут выполняться и полупроводниковыми элементами.

    Каждый световой элемент состоит из корпуса, микрочипа или комплекса микрочипов, монтажной платы и теплопоглощающего устройства. Электрический вентилятор обеспечивает рассеивание тепла, а также предохраняет фары от замерзания.

    Фары на основе светодиодов, которые будут доступны в качестве дополнительного оборудования для Audi R8, состоят из следующих компонентов: фары ближнего света на основе светодиодов — в качестве основной функции.

    Распределение света обеспечивается комплектами светодиодов, каждый из которых состоит из четырех микрочипов, с отражателями свободной формы. Еще три комплекта из двух микрочипов, обеспечивающие освещение на границе света и тени и в пределах дальности света фар, скрыты за линзой. К ним примыкают фары дальнего света, состоящие из одного комплекта из четырех микрочипов в каждом из двух рефлекторных корпусов. 24 белых светодиода дневных сигнальных ламп располагаются вдоль нижнего края фары, придавая ей трехмерную форму и изысканный вид.

    Audi R8 с фарами на основе светодиодов, выполняющих все функции освещения.

    Указатель поворота, состоящий из восьми желтых светодиодов повышенной яркости, расположен на верхней кромке фары и направлен в сторону решетки радиатора, где он соединяется с полосой ламп дневного света, образуя обрамление фары.

    Технология светодиодов в концептуальных исследованиях Audi:

    Еще в 2003 году Audi впервые использовала действующие противотуманные фары удлиненной формы на основе светодиодов для демонстрационной модели Pikes Peak в автосалоне в Детройте. Первоначальная концепция фар, основанных исключительно на светодиодах, была представлена в Audi Nuvolari Quattro на Женевском автосалоне в том же году, а в сентябре на закрытии автосалона во Франкфурте была продемонстрирована Le Mans Quattro c фарами на основе светодиодов. К этому времени светораспределение фар ближнего светауже отвечало установленным нормам.

    Полностью действующие фары на основе светодиодов с линзами, изготовленными с использованием алюминия, были представлены в концептуальной модели полноприводного внедорожника в 2005 году. Тогда концепт-кар Shooting Brake продемонстрировал фары на основе светодиодов, имеющие форму, напоминающую сосновую шишку. Эта же идея легла в основу новых конструкторских решений при серийном производстве Audi R8. Audi Q7V12TDI (Детройт ский автосалон, 2007 год) уже продемонстрировала образец для следующего поколения автомобилей.

    • Светодиод
    полупроводниковый источник света, излучающий холодный свет при низком напряжении — от 3 до 4 Вольт. Новейшие комплекты светодиодов в фарах Audi производят световой поток объемом 400 люмен при силе тока 1 ампер. Такая светоотдача является беспрецедентной для светодиодов.

    • Люмен
    единица измерения светового потока, описывающая мощность света, излучаемого источником света.

    test-drive.ru
    17 авг. 2007 г., 12:21.
    Подписаться
Показать еще

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие