-
Ситроен - новый дизельный двигатель V6 для Citroen C5 и C6
C5 и C6 V6 HDi 240 FAP : НОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, В КОТОРОМ СОЧЕТАЮТСЯ УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ ВОЖДЕНИЯ И СНИЖЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА И УРОВНЯ ВЫБРОСОВ CO2
Появление нового двигателя V6 HDi 240 FAP на автомобилях Citroën C5 и C6 обеспечивает абсолютно выигрышные изменения. C5 & C6 HDi 240 FAP это новый шаг в области удовлетворенности клиентов благодаря удовольствию, получаемому при управлении автомобилем, тихой работе двигателя и хорошим техническим показателям. Усовершенствованный двигатель способствует снижению расхода топлива и уровня выбросов CO2 на 12 - 15 %.
Для достижения подобного уровня самый мощный дизельный двигатель за всю историю Марки был значительно доработан. Его объем достиг 3 литров, а сама система работы подверглась многочисленным оптимизациям: новая система прямого впрыска третьего поколения, камеры внутреннего сгорания нового поколения, система наддува, оснащенная 2 турбокомпрессорами с изменяемой геометрией, система рециркуляции отработанных газов и система регенерации энергии во время торможения. Мощность была увеличена на 18% и составляет 177 kW (или 240 лс CEE) при максимальном крутящем моменте 450 Nm и 1 600 оборотах в минуту. Автомобиль с данным типом двигателя оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач. Расход топлива при смешанном цикле движения на обеих моделях составляет всего лишь 7,4л на 100 км при этом уровень выбросов CO2 не превышает 195 g/km (снижение на 12 - 15%), что соответствует будущим стандартам Euro V.
" Автомобили C5 и C6 V6 HDi 240 FAP отныне занимают лучшее положение в соответствующих сегментах, а двигатель заслуживает уважения самых продвинутых специалистов в этой области." , - заявил Жан-Марк Галес, генеральный директор Citroën.
УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДЛЯ КЛИЕНТОВ И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Изменения, произошедшие с двигателем V6 HDi 240 FAP, позволили обеспечить еще более высокий уровень удовольствия при управлении автомобилем и одновременно получить значительный выигрыш в области снижения расхода топлива и выброса CO2.
Новый двигатель развивает177 kW (или 240 лс CEE) при 3 800 об/мин, что на 18% больше предыдущего.
Максимальный крутящий момент составляет 450 Nm. Именно это гарантирует в повседневной жизни наивысшей уровень удовольствия за рулем:
- Максимальный показатель 450 Nm постоянен от 1 600 до 3 600 об/мин, что представляет собой наиболее часто используемый режим,
- Превышает 400 Nm от 1 400 до 4 100 об/мин,
- Показатель при 1 500 об/мин составляет 422 Nm, что на 17% превышает характеристики предыдущего двигателя и гарантирует еще более эффективную работу.
Результатом явилось и значительное снижение расхода топлива. В смешанном цикле движения - 7,4 литра на 100 километров для обеих моделей при уровне выброса CO2 не превышающем 195 г/км. Последний показатель соответствует снижению уровня выброса на 12% на С5 и на 15% на С6, что в очередной раз демонстрирует приверженность Марки Citroёn стратегии защиты окружающей среды.
ДВИГАТЕЛЬ V6 HDi 240 FAP : В ЦЕНТРЕ ПЕРЕМЕН
Очевидно, что изменения, произошедшие с автомобилями, прежде всего связаны с двигателями. Была проведена серьезная работа, позволившая достичь того уровня, который мы имеем на сегодняшний день.
Рабочий объем цилиндров достиг 3 литров
Прежде всего, был увеличен объем с 2 721 до 2993 см3 за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршня. Подобные изменения позволят С5 и С6 занять центральное место на рынке автомобилей с дизельными двигателями V6.
Система впрыска 3-го поколения
Система подачи топлива " Common-rail" осталась неизменной, такой же как и на других автомобилях с двигателями HDi. Что же нового появилось? Система 3-го поколения позволяет достичь давления на уровне 2 000 бар против 1 650 на предыдущем поколении. Теперь в форсунках 8 отверстий вместо 6. Они позволяют с одной стороны еще точнее дозировать топливо и предоставляют возможность осуществлять 5 впрысков за цикл: один или два пилотных впрыска, два основных и один пост-впрыск для сжигания несгоревших частиц.
Более того, подобная система впрыска оптимизирует подачу топлива для лучшего сгорания смеси. В результате – снижение уровня шума и моментальная обработка отработавших газов.
В системе впрыска используется пьезоэлектрические форсунки для снижения уровня вредных выбросов. В дополнение к этому насос доставляет только то количество топлива, которое требуется для работы двигателя, снижая тем самым объем топлива, возвращающегося в топливный бак, что в свою очередь понижает его температуру и обеспечивает экономию энергии.
Эти изменения улучшили приемистость двигателя, снизили потребление топлива, а в результате сократили уровень выбросов.
Более того, сокращение уровня шума при работающем двигателе положительно сказалось на акустическом комфорте.
Камеры внутреннего сгорания нового поколения
Технология ECCS (Extreme Conventional Combustion System), примененная на двигателе 2.2 HDi 173, использована и на новом V6.
Технология состоит из нескольких частей :
- Оптимальная геометрия для обеспечения требуемого уровня мощности совместима с желаемым уровнем выхлопа,
- Поршни из алюминевого сплава охлаждаются маслом.
- Пониженная степень сжатия (16,1 вместо 17,3) влияет на технические показатели и позволяет снизить выделение NOx,
- Увеличен внутренний диаметр цилиндров (84 мм вместо 81), что снизило объем несгоревшего топлива из-за меньшего контакта со стенками,
- Улучшение проходимости головки цилиндра (около 10%), для лучшей циркуляции воздуха в двигателе (снижение потребления расхода топлива за счет сокращения потерь при подаче топлива и улучшения наполняемости),
- Снижение эффекта "воронки" (феномен движения воздуха в камере внутреннего сгорания) приблизительно на 10 %, что ограничило температурные потери у стенок,
- Использование новых керамических предварительного подогрева, способных выдерживать температуры до 1300° C. Это оказывает влияние на работу системы при низких температурах (применение последующего подогрева после запуска двигателя), снижает выделение вредных веществ и положительно сказывается на времени предварительного подогрева, обеспечивающем быстрый запуск при очень низких температурных режимах ( до -25° C, время предварительного прогрева колеблется от 1,2 до2,5 с).
2 турбокомпрессора с изменяемой геометрией
На данном типе двигателя используется схема параллельного би-турбо наддува . Каждая турбина обеспечивает работу 3 цилиндров. В основном изменения коснулись турбины. Разработчики стремились оптимизировать ее коэффициент полезной отдачи при низкой подаче топлива. Максимальное наполнение на высоких режимах работы (250 000 об/мин вместо 230 000) улучшает технические показатели по сравнению с двигателем 2,7 литра. Максимальное давление составляет 1,4 бар (2,4 в абсолюте). Приведение в действие изменяемой геометрии осуществляется с большой точностью посредством электрического мотора, реагирующего на действия водителя мене чем за 100 ms, что влияет на возможные изменения в наполнении двигателя от 0 до 100 % за мене чем 500 ms.
Подобные изменения предоставляют высокий уровень удовольствия от вождения, обеспечивая чрезвычайно высокий крутящий момент во всех режимах работы двигателя. Это позволяет водителю использовать чаще более низкие режимы, а следовательно и с более низким расходом топлива.
Новая система нейтрализации отработавших газов
На двигателе установлена новая систему рециркуляции отработавших газов (EGR или Exhaust Gas Recirculation), у которой термические возможности обменника газ/вода увеличены на 40%.
Она состоит из электрических клапанов и заслонок обменника с пневматическим управлением, которые управляются калькулятором двигателя. Отныне функционирование системы EGR оптимальным образом соответствует требованиям законодательства, предоставляя клиентам лучшее решение в области технических показателей и долговечности.
При холодном двигателе заслонка обеспечивает циркуляцию через обменник для снижения конденсации сажи, вызванной сгоранием топлива, и обеспечивает быстрое повышение температуры, снижая одновременно шум работы двигателя. При горячем двигателе заслонка закрывается и газы пересекают обменник с увеличенной силой, снижая расход топлива и выброс оксида азота .
Система сохранения энергии
Двигатель укомплектован генератором переменного тока, позволяющим восстанавливать энергию во время замедления или торможения.
Аккумуляторы могут частично подзаряжаться без необходимости дополнительных энергетических затрат.
Соответствие будущим нормам Euro V
Двигатель уже соответствует будущим нормам Euro V, соблюдение которых станет обязательным с января 2011 года.
Система выхлопа все еще включает в себя катализатор окисления и сажевый фильтр. Периодичность обслуживания последнего определяется калькулятором двигателя, регистрирующим реальные условия эксплуатации до 260 000 км пробега. Водитель будет предупрежден о необходимости периодического обслуживания при помощи сообщения на приборной панели.
Система выхлопа с двумя независимыми выхлопными трубами, идущими с обеих сторон автомобиля соединены с поперечно расположенным глушителем увеличенного размера: снижение уровня шума и потерь при нагрузке для лучших скоростных характеристик.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Независимо от двигателя обе модели подверглись небольшим изменениям.
Увеличенный диаметр тормозных дисков : изменились с 330 до 340 мм для обеспечения эффективности торможения при более высоких скоростных нагрузках.
Насос усилителя рулевого управления с изменяемым рабочим объемом цилиндров : предназначен для оптимизации рулевого управления при сниженном расходе топлива, усилитель обеспечивает переменное усилие.
Управляемый генератор переменного тока: больше сохранения энергии при снижении скорости, генератор подает энергию только, когда это необходимо. Снижение потребления топлива и уровня выхлопа.
Подписаться
-
1 ответ
-
1 ответ