тест-драйв-ру volvo - главная
Volvo XC70  | Вольво ХС70
Вольво XC70 (ХС70)
Кроссовер на платформе D-класса» конкуренты
Модель снята с производства
    • Дорога. Федеральная трасса "Дон".

      Дорога. Федеральная трасса "Дон".

      Поездки на юг на автомобиле для меня - воспоминание из отрочества. Тогда это был трехдневный маршрут с нервно-натужными обгонами 130-х ЗИЛов и с множеством остановок для размятия затекшей спины и "пикников на обочине" с вареными яйцами на газетке. Было очень интересно - как это происходит теперь, в век скоростных автомобилей и дорог другого качества? Осталась ли тысяча-трехсот-километровая поездка целой экспедицией или теперь это просто "сел и поехал"?

      Дорога другого качества начинается прямо от Москвы и радует чуть больше двухсот километров. Два ряда в каждую сторону, разделительный заборчик, ранее утро - можно ехать быстро и с удовольствием. Праздник резко кончается в Тульской области - вот она, двухрядная убитая шоссейка из моего детства с полустершейся разделительной линией. После десяти километров кажется, теперь так будет всегда.

      Но нет! Трасса вдруг опять становится вполне автобанной, снова два ряда в каждую сторону, снова встречные полосы разделены забором или газоном. Такая метаморфоза происходит до Ростова-на-Дону раз пять. Примерно половина маршрута по-европейски цивильна, другая половина - тяжкое наследие социалистической эпохи. Но стройка идет - масштабные работы видны на множестве участков.

      Радует автомобиль. Подвеска Volvo XC 70 не видит особой разницы между достаточно ровным современным полотном и раритетной "стиральной доской", снабженной суровыми колеями. Сцепление с дорогой прекрасное даже на убитых участках. Колеи также мало влияют на уверенность движения. Можно ехать быстро! И при этом ощущение плавного тяжеловесного комфорта не теряется ни на секунду. Так ездят лучшие дорогие седаны, и приподнятой Cross-Country удается это ощущение полностью сохранить. Большой жирный плюс подвеске Four-C в режиме Sport. Особенно надежным стало руление после того, как по рекомендации производителя для высоких скоростей подкачали колеса до 2.8 атмосфер. Несмотря на это, в машине, идущей на крейсерской скорости по не самой лучшей дороге, можно снимать на видеокамеру с руки (смотрите наш фильм). Позвольте Вас заверить - это возможно далеко не в любом автомобиле!

      На обгоны XC70 заходит уверенно. Volvo-двигатель 2.5 turbo достаточен, чтобы машина "не чувствовала" троих взрослых пассажиров с их пожитками и кайтовым комплектом, сумкой с фотоаппаратурой, ящиком с инструментами и прочими штучками, необходимыми в неблизком путешествии. Эта "нечувствительность к количеству пассажиров" - для меня - очень важный критерий оценки автомобилей. Есть множество машин, которые прекрасно едут и рулятся с одним водителем, но совершенно сдуваются, когда на правое сидение садится пассажир, а уж если появляются седоки сзади… Показательный признак класса автомобиля, и как правило, машины, в которых "не влияет" - это машины ценой как минимум 50-60 тыс. долларов, да и то не всегда. Хочу отметить особым плюсом, что XC70 - одна из машин, малочувствительных к загрузке. На груженой Cross-Country рулить - такое же удовольствие, как и на "пустой".

      Милиции на дороге полно, но концентрируются ребята с радарами в основном в населенных пунктах. После пары попыток озадачили штурмана наблюдением за белыми табличками начала деревень - пошло гораздо лучше, потому что таблички эти часто висят не по ГОСТу, а на столбах, опорах и вообще как Бог на душу положит - водитель их просто не замечает. Другая любимая засада - обгоны фур и прочей сельхозтехники на двухрядке с одной сплошной. Бойцы сидят в ложбинке и инкриминируют обгон на подъеме, которой им из ложбинки не виден, потому что за горкой. Но препираться бесполезно, вопреки логике и букве закона шьется "встречка". Основная мотивация известна - "какая безопасность движения - жить-то надо". Да и москвичи на богатой машине - отягчающее обстоятельство. Один красавец договорился до того, что он тут "карающий меч". Заявление настолько развеселило тест-драйверов, что карающий меч разобиделся и настрочил протокол. Жду теперь права почтой из окрестностей города Ельца. Ладно, подожду, никуда не денутся. В общем, "проездной налог" составил 1500 рублей в один конец. А без налога за день до моря не доехать. Хотя те, кто хорошо знает трассу, умудряются.

      Большое удовольствие посреди долгой дороги - вылезти из-за руля, пересесть назад и посмотреть давно припасенное длинное философическое кино, на которое в суетной московской жизни все не хватало времени. Экранчик в переднем подголовнике, который казался забавно-маленьким в выключенном состоянии, оказывается вполне подходящего размера для сидящего сзади пассажира. Мультимедийный центр Вольво-кара умеет выводить саунд-трек в наушники, или в задние колонки салона, или в весь автомобиль. Самое милое - когда двое сзади смотрят кино, звук включен "вгромкую", и сюжетная канва также рассказывается водителю своими словами. Водителю интересно и необидно. В общем, присвоили Вольво-кару почетное звание "кинотеатр на колесах", проставив еще один плюс в листинге достоинств.

      Но самый большой плюс эта машина получает, когда вдруг понимаешь, что ты уже почти приехал! Вокруг - нехарактерные пейзажи и названия, и удивительное чувство, что это - настоящее путешествие! И что все произошло непринужденно и незаметно, нет никакой усталости, спина не затекла и солнце еще высоко. И что 1300 километров на Cross-Country - сущие пустяки типа поездки на дальнюю дачу. И впрямь, крейсерская яхта для дальних странствий.

      Итак, проехали 1275 километров. Потратили 12 часов 15 минут со всеми остановками. Сожгли 205 литров бензина (16 л/100 км). Средняя скорость не публикуется из цензурных соображений. Вечер только начинается, и нас ждет уютный отель и отличный ужин в веселой компании.

      Дальше:
      Отель. "Акватория Лета".
      test-drive.ru/volvo/xc70/5186

      Фотогалерея: test-drive.ru/volvo/xc70/5189
      Видеофильм: test-drive.ru/volvo/xc70/5190

      11 июня 2006 г., 12:48 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие