EuroNCAPВидео: как EuroNCAP испытывает системы автономного торможения автомобилей по новому протоколу безопасности.
Видео: как EuroNCAP испытывает системы автономного торможения автомобилей по новому протоколу безопасности.
Все дорожно-транспортные происшествия являются следствием запоздалого торможения и/или торможения с недостаточным усилием. Водитель может слишком поздно затормозить по следующим причинам: он отвлечен или невнимателен; плохие условия видимости, например, при езде навстречу низко расположенному солнцу; непредсказуемость ситуации, например, при неожиданном торможении впереди идущего автомобиля. Большинство людей не попадают в такие критические ситуации и не прикладывают достаточные усилия торможения во избежание аварии.
Некоторые производители разработали технологии, помогающие водителю избежать подобных дорожно-транспортных происшествий или, по крайней мере, снизить их тяжесть. Разработанные ими системы можно объединить под названием AEB:
Автономное(Autonomous): система действует независимо от водителя во избежание или с целью смягчения последствий аварии. Экстренное(Emergency): система срабатывает только в критической ситуации. Торможение(Braking): система пытается предотвратить дорожно-транспортное происшествие посредством торможения.
Системы AEB могут помочь водителю избежать или уменьшить последствия столкновений. Как? Автоматическая функция задействует тормоза без участия водителя когда столкновение с автомобилем впереди неизбежно. EuroNCAP подразделяет системы AEB на две категории: - на низких скоростях - "городские" системы - на высоких скоростях - "трассовые" (или "междугородние") системы
Эти системы могут содержать две функции: - полностью автоматическое торможение и/или - систему предупреждения водителя о столкновении
Подробнее в ролике (на английском)
Подробнее об испытаниях и рейтинг безопасности автомобилей по системам AEB (на русском):