test-drive.ruVolvo Car Corporation участвует в проекте создания систем индукционной зарядки аккумуляторных батарей автомобилей.
Volvo Car Corporation участвует в проекте создания систем индукционной зарядки аккумуляторных батарей автомобилей.
Совместно с бельгийской компанией Flanders' Drive, специализирующейся на разработке и внедрении передовых технологий, Volvo Car Corporation проводит исследовательские работы по созданию систем, которые не требуют применения штепсельных розеток или кабелей для зарядки аккумуляторов. В процессе индукционной зарядки энергия передается без использования проводников через передающую пластину, расположенную под дорожным покрытием. "Цель этого проекта - обеспечить максимально удобное для пользователя владение электромобилем", - поясняет Йохан Коннберг (Johan Konnberg), менеджер проекта подразделения специальных автомобилей Volvo Car Corporation. 19 мая специалистам Flanders' Drive был доставлен Volvo C30 Electric - в этом автомобиле установлены технологии для обеспечения индукционной зарядки аккумуляторов. Передача автомобиля компании Flanders' Drive стала формальным началом реализации проекта, который осуществляется в рамках стратегии обеспечения непрерывной мобильности электромобилей (CED). Помимо Volvo Car Corporation и Flanders' Drive в проекте принимают участие две государственные компании Бельгии: производитель автобусов Van Hool и поставщик трамваев Bombardier. Беспроводная передача энергии
Для индукционной зарядки используется размещенная под землей пластина, например, на стоянке возле дома, где водитель паркует свой автомобиль. Зарядная пластина состоит из обмотки, которая генерирует магнитное поле. Когда автомобиль находится над пластиной, энергия с пластины передается на устройство индукционной зарядки в автомобиле без использования проводов. В процессе индукционной зарядки передается переменный ток. Затем преобразователь в автомобиле преобразует переменный ток в постоянный, который направляется на зарядку аккумуляторов автомобиля. Для зарядки полностью разряженной батареи емкостью 24 кВт-ч, которая установлена на модели Volvo C30 Electric, потребуется примерно один час и двадцать минут. Система зарядки, над которой сейчас работают специалисты, предназначена для батареи емкостью 20кВт. Разработка технологий и приобретение бесценного опыта
Разработкой подобных технологий заняты различные авто производители и поставщики электроэнергии, однако до сих пор ни одна компания не готова предложить рынку законченное решение. "На сегодня еще нет общих стандартов для систем индукционной зарядки", - говорит Йохан Коннберг. По его мнению, необходимо проводить исследования и разрабатывать новые методы, что позволит со временем получить требуемый опыт и знания в этой области.
"Одна из задач этого проекта заключается в установке пластины для зарядки под дорожным покрытием, чтобы обеспечить передачу энергии на аккумуляторы автомобиля. Это передовое решение, которое открывает нам путь в будущее", - добавил Йохан Коннберг. Volvo C30 Electric является частью стратегии электрификации Volvo Car Corporation. Это прекрасно оборудованный, комфортный, спортивный и безопасный электромобиль, не уступающий по этим параметрам современным автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, однако Volvo C30 Electric позволяет проехать расстояние до 150 километров, совершенно не выделяя вредных для экологии выбросов.
Поставки первых 250 электромобилей избранным заказчикам в Европе начнутся уже во второй половине 2011 года.