тест-драйв-ру mini - главная
MINI Hatch  | МИНИ Хэтчбэк
МИНИ Hatch (Хэтчбэк)
Хэтчбек 3/5дв B-класса» конкуренты
    • Сэр Алек Иссигонис: "Я не придумал MINI, я его сконструировал".

      Сэр Алек Иссигонис.
      "Я не придумал MINI,
      я его сконструировал".

      100 лет со дня рождения сэра
      Алека Иссигониса.

      Алеку Иссигонису не довелось получить высшее образование, а математику он называл "врагом всякого по-настоящему творческого человека". Однако ничто не увлекало его так, как чистая техника. Если он был убежден в какой-нибудь идее, он не знал компромиссов. Самая знаменитая его идея - MINI Classic - на десятилетия предопределила развитие автомобилей. 18 ноября 2006 года сэру Алеку Иссигонису исполнилось бы 100 лет.

      Первый автомобиль - "сплошная череда поломок".

      Интерес к технике и машинам он унаследовал от отца: британец греческого происхождения вскоре после наступления нового века держал в портовом городе Смирна, сегодняшнем Измире, предприятие, занимавшееся судовыми двигателями. Скоро это пробудило у Александра - коротко Алека - интерес к технике, прежде всего железным дорогам и паровым двигателям. В 1922 году семья вынуждена была бежать на Мальту от хаоса, сопровождавшего создание турецкого государства. Отец умер на острове. Мать взяла Алека с собой в Англию, где он спустя два года приобрел свой первый собственный автомобиль Singer с кузовом Weymann, на котором в 1925 году он с матерью совершил путешествие по Европе, ставшее, как выразился Иссигонис позднее, "сплошной чередой поломок". Это оставило неизгладимое впечатление, которое по возвращении не удержало, а скорее побудило его начать трехлетнее обучение машиностроению в политехническом училище Баттерси в Лондоне. Способности к работе руками и страстное увлечение машиностроительным черчением едва компенсировали его антипатию к точной науке математике, и Иссигонис с грехом пополам сдал экзамены, разумеется, без единого шанса на продолжение образования в одноименном колледже.

      Маленький, легкий, быстрый: Lightweight Special.

      Итак, свою трудовую деятельность он начал в качестве технического чертежника и продавца в конструкторском бюро по автомобильной технике в Лондоне. Со своей первой зарплаты он купил Austin Seven, приспособил его для гонок и в марте 1929 года стартовал в своей первой гонке. В последующие годы он в свободное время разрабатывал свое собственное монопосто с особенностями конструкции, впоследствии сделавшими его знаменитым: "Lightweight Special" имел минимальные размеры, был сверхлегким, но в техническом отношении прогрессивным и успешным.

      В 1934 году Иссигонис перешел в конструкторский коллектив автопроизводителя Humber Ltd. в Ковентри и участвовал в работе над внедрением независимой подвески колес. Уже через два года благодаря способностям в области ходовой части его переманила к себе фирма Morris Motors. Вынужденный во время войны заниматься различными армейскими транспортными средствами, Иссигонис как прагматик одновременно сумел использовать их в качестве опытных объектов для испытания технических новшеств. В 1941 году фирма Morris начала проект "Mosquito" - разработку компактного четырехместного автомобиля для послевоенного времени. Несмотря на крайне неблагоприятные обстоятельства, коллектив, собравшийся вокруг трудоголика Иссигониса, в течение трех лет смог не только создать первый работоспособный прототип; автомобиль под названием Morris Minor с 1948 года стал самой успешной моделью марки в послевоенное время.

      Сразу три семейства автомобилей: сначала Mini, затем Midi и Maxi.

      Через четыре года фирмы Morris и Austin Motor Company объединились в British Motor Corporation (BMC), в которой Иссигонис не видел перспективных шансов для своих творческих способностей. Поэтому он перешел в компанию Alvis, чтобы заняться там разработкой роскошных седанов. Проект потерпел неудачу из-за финансовых проблем, и BMC вернула инженера в 1955 году к себе в качестве технического руководителя на заводе Austin в Лонгбридже. Его заданием стала разработка трех новых серий автомобилей малого, среднего и высшего класса, которые должны были обеспечить крупнейшему в то время автопроизводителю будущее. Давлению, которому с 1956 года подверглась разработка автомобиля малого класса вследствие Суэцкого кризиса, Иссигонис противостоял благодаря своей требовательности и авторитарности. От своего коллектива он требовал максимальных результатов в кратчайшее время и в то же время не допускал в работе никаких компромиссов. Тем не менее, его сотрудники не только уважали его, но многие из них стали его друзьями на всю жизнь. В результате в 1959 году дебютировал MINI Classic, через три года - четырехдверный автомобиль среднего класса Morris 1100, а в 1964 году - чрезвычайно вместительный Austin 1800.

      Карьера и посвящение в рыцари: почести за дело всей жизни.

      Успех MINI Classic обеспечил своему создателю мировую славу, который придерживался утверждения: "Я не придумал Mini, я его сконструировал". В 1961 году Алек Иссигонис в качестве технического директора вошел в состав Правления фирмы Austin Motor Company, а двумя годами позже - всей BMC. В 1967 году он был принят в качестве члена в Королевское общество - самое авторитетное научное объединение, а через два года английская королева посвятила создателя MINI Classic в рыцари. В 1971 году сэр Алек ушел в отставку, но до 1987 года оставался консультантом своего предприятия. Через год после этого, 2 октября 1988 года он умер незадолго до своего
      82-летия.

      25 нояб. 2006 г., 12:33 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие