2test-drive.ruМазда3 (Mazda3) и кривая роста (тест-драйв новой Мазды сайтом Test-drive.ru)
Мазда3 (Mazda3) и кривая роста (тест-драйв новой Мазды сайтом Test-drive.ru)
Мазда3 (Mazda3) и кривая роста (тест-драйв новой Мазды сайтом Test-drive.ru)
Сами производители, пиарщики и продавцы новой Мазды3 первым делом заявляют покупателям и журналистам, что новая "Трешка" повзрослела. Как это понимать? Выросли габариты? Доработаны моторы? Улучшен салон? Сейчас выясним. Трехсот километров на новой Мазда3, накатанных по Новгороду и Пскову, должно было хватить, чтобы понять автомобиль.
Танец линий
Дизайн новой Мазды6 ("Кизуна") оказался настолько удачным, что перекочевал и на нового представителя Zoom-Zoom – Мазду3. В кузове "седан" "Трешка" отличается от старшей сестры только передком. Все остальное очень и очень похоже. Поэтому кузов "хетчбэк" смотрится более самобытно и независимо от Мазды6. Особо хочется отметить красивую оптику (передние фары и задние фонари) и огромный и модный ныне передний воздухозаборник. Обратите еще внимание на выгнутые передние крылья – ничего не напоминает? Кусочек Мазды CX-7 и CX-9. А еще присмотритесь к проштамповке низа дверей у хетчбэка: получившаяся линия заключает салон в овал, подобный обводу глаза-фары в рекламе Мазды3. В обличии новой "Трешки" есть еще много достойных внимания деталей – таким обилием мало какой автомобиль может похвастать.
"Богатый внутренний мир"
Эту фразу, описывающую обычно людей, можно применить и к салону новой Мазды3, который изменился очень существенно: руль, панель приборов, центральная консоль…
Руль хоть и остался 3-спицевым, но теперь он наряднее за счет алюминиевой нижней спицы, и оригинальнее за счет центра, откуда пропало кольцо с зарубками. Оно очень походило на кольцо с винтами рулей машин марки Джип. Зачем это надо?
Панель приборов не избавилась от "стаканов", но их стало меньше – всего два, а информация маршрутного компьютера перекочевала на особое табло чуть выше и правее приборов. Теперь режим работы кондиционера (климат-контроля), расход топлива, пробег и прочая аналитика находится посреди торпеды и видна всем пассажирам (правда, климатические данные и раньше выводились на центр торпеды, но находились ниже). Вся информация, кстати, дается на правильном русском языке.
Центральная консоль предыдущей Мазда3 была вертикальной, делящей переднюю часть салона на правый и левый "кокпит". В новой Мазде консоль тоже делит, но не так радикально. Все-таки доминирует горизонтальная торпеда, но при этом каждый сидящий впереди оказывается уютно огороженным от остальных мест. Этим новая Мазда3 напомнила мне БМВ. Хорошая ассоциация!
Мазда, благодаря Форду и нацеленности на Европу, комфортнее всех леворуких японцев: уютная конфигурация салона, дорогие упругие пластики, внимание к мелочам и дизайну. Было это и в предыдущей Мазде3, но в настоящей все усилено, додумано, скорректировано. Увеличены ниши в дверях, наклон дверных подлокотников стал больше и управлять стеклоподъемниками потому стало удобнее, кроме того, появились практичные вертикальные внутренние ручки. Но кое-что в силу из-за гениальности осталось без изменений: центральный подлокотник, ручник и подстаканники возле него, воздуховоды и боковая поддержка кресел.
Главное и единственной отличие Мазды3 седан и Мазды3 хетчбэк – багажник. Тут разница не только в размере; есть и другие особенности. У седана пол не идеально ровный – ближе к бамперу, в углах есть два симметричных возвышения. Другие различия - под полом. У хетчбэка фальшпол открывается удобнее (легче подцепить и вынуть) и места под ним больше. Звучит странно.
Единственное нарекание к салону – внешний вид одной детали пластика: панели, в которую вмонтировано табло климатической системы и маршрутного компьютера. На ощупь она приятная, но выглядит не очень презентабельно на фоне остального пластика салона.
Пулей
На ходу Мазда стала комфортнее. Тут и более плотная звукоизоляция и энергоемкая подвеска. Неровности асфальта съедаются и гасятся, но при этом управляемость остается на высоте. Прежней жесткости как и не бывало. В целом создается ощущение дорогого автомобиля. У попутчика даже получалось набивать сообщение в аську на КПК при помощи экранной клавиатуры. При этом Мазда летела по типичной российской дороге на скорости 120 км/ч.
От Новгорода до Пскова дорога очень разнообразна. Я имею в виду ее покрытие: от убитого асфальта, до идеально ровного. Даже в поворотах с убитым покрытием Мазда3 уверено держит траекторию. Скорость при этом можно держать выше комфортной (для каждого поворота своя). Переживаешь только – как бы под колесо камень не подвернулся. Разгонялась наша Мазда и до 202 км/ч (2-литровая на механике): тихо, спокойно, уверено. Единственное опасение – засады гаишников. Та же картина и на 1,6 АКПП: тяга мотора не на много меньше и удовольствие от динамики, соответственно, тоже. При таком 1,6-литровом агрегате можно не гнаться за 2-литровым, сэкономив деньги при покупке. Хотя разница в мощности – 45 л.с. (весь секрет в коробках передач: АКПП-5 и МКПП-6 для 2-литровой Мазды3 и АКПП-4 и МКПП-5 – для 1,6-литровой). В целом, вывод простой: трасса осталось родной стихией Мазды3. А как же проселок?
На проселке энергоемкость (мягкость и в то же время упругость) подвески тоже очень кстати. А вот клиренс в 15 см сперва насторожил. Едя гуськом на двух машинах, мы прекрасно видели, как колеса обрабатывают дорогу: при наезде на холм колесо не уходит в нишу, а приподнимает кузов – это норма, но вот спускаясь с этого же холма, не происходит кивка и приседания, только возврат в исходное положение. Цепануть землю "бородой" получилось только когда случайно оба колеса провалились в колею.
Официант, счет!
Новая Мазда3 стала больше, но веса не прибавила (из-за применения особых сплавов в конструкции кузова), стала тише и мягче, но сохранила управляемость и динамику, добавила комфорта в мелочах, но не потеряла прежней уютности. Повзрослела по всем параметрам. Очень рекомендую опробовать ее на тесте лично!
ИльяСтатья очень плохая. Чувствуется проплата. Новая Mazda3 хоть и осталась индивидуальной, но выглядеть стала намного хуже. И это подтверждается многочисленными…
ЮРИЙТАКТО ВСЕ ХОРОШО ПИШЕТСЯ,НО ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ КАК МАШИНА ВЕДЕТ СЕБЯ В УСЛОВИЯХ ЗИМЫ? Т.Е. КОГДА НА УЛИЦЕ ДО МИНУС 40 НЕ ГОВОРЯ ПРО 50.…
Mazda Motor RUSТест-драйв Mazda3 теперь доступен в любой точке Москвы и в любое время
Мазда Мотор РусОбновленная Мазда3 появится в России в сентябре 2016 г. Цена.
3test-drive.ruТест-драйв Mazda3 2014 150 л.с. АКПП-6 в комплектации Supreme в Москве.
3 ответа
carphoto.ru21 фото Mazda 3 2014 - тест-драйв в Москве - экстерьер, салон
1ДмитрийА что подразумевается под "серьезным внешним обликом"?…
1 ответ
zexxДлинный капот, низкий профиль, широкая морда с большой решеткой, здоровые 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной..…
2test-drive.ruMazda3 2014 - комплектации и цены в России (октябрь 2013)
2 ответа
Базовая комплектация Мазда3 2014
Технические характеристики Mazda3 2014
НиколайДоброго времени суток подскажите пожалуйста можно ли поставить акпп на мазду 3 7 года из мазды 3 15 года…
подскажите.можно ли поставить на мазду3 резину215/60/16…
EuroNCAPВидео: краш-тест Mazda3 2014
OlegДетальный обзор Mazda 3 2014 модельного года читайте на…
test-drive.ruНовая Mazda3 2014 - мировая премьера. Начало продаж - осень 2013 г.
13test-drive.ruMazda3 2014 - обзор производителя
13 ответов
1test-drive.ruВнешний вид Мазда 3 2014
1 ответ
test-drive.ruВнешние размеры
1test-drive.ruДизайн интерьера и комфорт Mazda3 2014
1 ответ
test-drive.ruРазмеры интерьера и багажника
test-drive.ruКоммуникации и оборудование
2test-drive.ruДвигатели Мазда 3 2014
2 ответа
test-drive.ruТехнические характеристики двигателей Мазда 3 2014
test-drive.ruТехнические характеристики Мазда 3 2014: рулевое управление, тягово-скоростные и весовые показатели
1test-drive.ruКоробки передач Mazda 3 2014
1 ответ
test-drive.ruТехнические характеристики коробок передач
1test-drive.ruХодовая часть и кузов SKYACTIV
1 ответ
test-drive.ruХодовая часть - технические характеристики
test-drive.ruБезопасность
AutoratingДень на льду. Тест-драйв Mazda 3 в особых условиях.…
За рулемДля народа. Тест-драйв Мазда 3, Пежо 408, Хонда Цивик.…
За рулемСамураи. Тест-драйв Mazda3 (Мазда 3) и Honda Civic (Хонда Сивик):…
За рулемОсновная рабочая сила Тест-драйв Mazda3 (Мазда3) против Honda Civic (Хонда Цивик):…
алешаподскажите пожалуйста,мазда 3 1,автомат.когда стоишь на светофоре и стоит на драйве еле-еле мигает уровень давления масла,подгазывываешь немного пропадает.было…
Лесимоторчик омывателя фар и стекол идет один общий на Mazda3(2007)?
СергейЧто делать, если лям дазон сломан. что можно поставить место него ну и что бы датчик двивателя не горел. посоветуйте…
1Кто нибудь ставил на Мазду 3 спорт резину 215/55/R17/. Можно так ездить, или нет?…
1 ответ
ЕздокШироковата и великовата. Но дорожный просвет с ней будет больше штатных 155 мм клиренса. Лучше 205 55 r 16. Тереть будет…
егорКто-нибудь ставил сигналку не у официалов, когда машина на гарантии???если да,то где??? чтоб не слетела гарантия
абдулау меня мазда 3 мпс 2007 года ,если температура поднимается выше среднего.или при включений турбины выбрасывает антифрис у мастеров машина побывала , головку…
после замены масла, не заводится, вообще не крутит,как будто имобилайзера нет. чего за фигня непонятно