тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda 3  | Мазда 3
Мазда 3
Хэтчбек C-класса» конкуренты
Mazda 3 sedan  | Мазда 3 седан
Мазда 3 sedan (3 седан)
Седан C-класса» конкуренты

Мазда 3 MPS (3 МПС)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Мазда3 (Mazda3) и кривая роста (тест-драйв новой Мазды сайтом Test-drive.ru)

    Мазда3 (Mazda3) и кривая роста (тест-драйв новой Мазды сайтом Test-drive.ru)

    Сами производители, пиарщики и продавцы новой Мазды3 первым делом заявляют покупателям и журналистам, что новая "Трешка" повзрослела. Как это понимать? Выросли габариты? Доработаны моторы? Улучшен салон? Сейчас выясним. Трехсот километров на новой Мазда3, накатанных по Новгороду и Пскову, должно было хватить, чтобы понять автомобиль.

    Танец линий

    Дизайн новой Мазды6 ("Кизуна") оказался настолько удачным, что перекочевал и на нового представителя Zoom-Zoom – Мазду3. В кузове "седан" "Трешка" отличается от старшей сестры только передком. Все остальное очень и очень похоже. Поэтому кузов "хетчбэк" смотрится более самобытно и независимо от Мазды6. Особо хочется отметить красивую оптику (передние фары и задние фонари) и огромный и модный ныне передний воздухозаборник. Обратите еще внимание на выгнутые передние крылья – ничего не напоминает? Кусочек Мазды CX-7 и CX-9. А еще присмотритесь к проштамповке низа дверей у хетчбэка: получившаяся линия заключает салон в овал, подобный обводу глаза-фары в рекламе Мазды3. В обличии новой "Трешки" есть еще много достойных внимания деталей – таким обилием мало какой автомобиль может похвастать.

    "Богатый внутренний мир"

    Эту фразу, описывающую обычно людей, можно применить и к салону новой Мазды3, который изменился очень существенно: руль, панель приборов, центральная консоль…

    Руль хоть и остался 3-спицевым, но теперь он наряднее за счет алюминиевой нижней спицы, и оригинальнее за счет центра, откуда пропало кольцо с зарубками. Оно очень походило на кольцо с винтами рулей машин марки Джип. Зачем это надо?

    Панель приборов не избавилась от "стаканов", но их стало меньше – всего два, а информация маршрутного компьютера перекочевала на особое табло чуть выше и правее приборов. Теперь режим работы кондиционера (климат-контроля), расход топлива, пробег и прочая аналитика находится посреди торпеды и видна всем пассажирам (правда, климатические данные и раньше выводились на центр торпеды, но находились ниже). Вся информация, кстати, дается на правильном русском языке.

    Центральная консоль предыдущей Мазда3 была вертикальной, делящей переднюю часть салона на правый и левый "кокпит". В новой Мазде консоль тоже делит, но не так радикально. Все-таки доминирует горизонтальная торпеда, но при этом каждый сидящий впереди оказывается уютно огороженным от остальных мест. Этим новая Мазда3 напомнила мне БМВ. Хорошая ассоциация!

    Мазда, благодаря Форду и нацеленности на Европу, комфортнее всех леворуких японцев: уютная конфигурация салона, дорогие упругие пластики, внимание к мелочам и дизайну. Было это и в предыдущей Мазде3, но в настоящей все усилено, додумано, скорректировано. Увеличены ниши в дверях, наклон дверных подлокотников стал больше и управлять стеклоподъемниками потому стало удобнее, кроме того, появились практичные вертикальные внутренние ручки. Но кое-что в силу из-за гениальности осталось без изменений: центральный подлокотник, ручник и подстаканники возле него, воздуховоды и боковая поддержка кресел.

    Главное и единственной отличие Мазды3 седан и Мазды3 хетчбэк – багажник. Тут разница не только в размере; есть и другие особенности. У седана пол не идеально ровный – ближе к бамперу, в углах есть два симметричных возвышения. Другие различия - под полом. У хетчбэка фальшпол открывается удобнее (легче подцепить и вынуть) и места под ним больше. Звучит странно.

    Единственное нарекание к салону – внешний вид одной детали пластика: панели, в которую вмонтировано табло климатической системы и маршрутного компьютера. На ощупь она приятная, но выглядит не очень презентабельно на фоне остального пластика салона.

    Пулей

    На ходу Мазда стала комфортнее. Тут и более плотная звукоизоляция и энергоемкая подвеска. Неровности асфальта съедаются и гасятся, но при этом управляемость остается на высоте. Прежней жесткости как и не бывало. В целом создается ощущение дорогого автомобиля. У попутчика даже получалось набивать сообщение в аську на КПК при помощи экранной клавиатуры. При этом Мазда летела по типичной российской дороге на скорости 120 км/ч.

    От Новгорода до Пскова дорога очень разнообразна. Я имею в виду ее покрытие: от убитого асфальта, до идеально ровного. Даже в поворотах с убитым покрытием Мазда3 уверено держит траекторию. Скорость при этом можно держать выше комфортной (для каждого поворота своя). Переживаешь только – как бы под колесо камень не подвернулся. Разгонялась наша Мазда и до 202 км/ч (2-литровая на механике): тихо, спокойно, уверено. Единственное опасение – засады гаишников. Та же картина и на 1,6 АКПП: тяга мотора не на много меньше и удовольствие от динамики, соответственно, тоже. При таком 1,6-литровом агрегате можно не гнаться за 2-литровым, сэкономив деньги при покупке. Хотя разница в мощности – 45 л.с. (весь секрет в коробках передач: АКПП-5 и МКПП-6 для 2-литровой Мазды3 и АКПП-4 и МКПП-5 – для 1,6-литровой). В целом, вывод простой: трасса осталось родной стихией Мазды3. А как же проселок?

    На проселке энергоемкость (мягкость и в то же время упругость) подвески тоже очень кстати. А вот клиренс в 15 см сперва насторожил. Едя гуськом на двух машинах, мы прекрасно видели, как колеса обрабатывают дорогу: при наезде на холм колесо не уходит в нишу, а приподнимает кузов – это норма, но вот спускаясь с этого же холма, не происходит кивка и приседания, только возврат в исходное положение. Цепануть землю "бородой" получилось только когда случайно оба колеса провалились в колею.

    Официант, счет!

    Новая Мазда3 стала больше, но веса не прибавила (из-за применения особых сплавов в конструкции кузова), стала тише и мягче, но сохранила управляемость и динамику, добавила комфорта в мелочах, но не потеряла прежней уютности. Повзрослела по всем параметрам. Очень рекомендую опробовать ее на тесте лично!

    Фото новой Мазды3 (Mazda3) - http://www.test-drive.ru/mazda/3/27464/

    test-drive.ru
    28 сент. 2009 г., 17:48.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие