тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda 3  | Мазда 3
Мазда 3
Хэтчбек C-класса» конкуренты
Mazda 3 sedan  | Мазда 3 седан
Мазда 3 sedan (3 седан)
Седан C-класса» конкуренты

Мазда 3 MPS (3 МПС)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв Mazda3 2014 150 л.с. АКПП-6 в комплектации Supreme в Москве.

    Mazda3 2014 - тест-драйв в Москве
    Все фото тест-драйва Мазда3

    «Теперь я понял, почему они все время носятся как ужаленные» - так высказался один мой знакомый владелец Мерседеса ML 55 AMG после покатушки за рулем Mazda3. Но речь шла о 150-сильной Mazda3 Sport предыдущего поколения. И если в той казалось, что лошадиных сил - на 20 больше, чем заявленно, то в новой кажется, что их на 20 меньше.

    В новой - везде прослеживаются следы поисков компромисса между былой остротой автомобиля, напоминавшего повадками «хот-хэтч» - и утилитарностью современного городского комфортабельного средства передвижения, более востребованного массовым покупателем. Где-то этот компромисс пошел на пользу новому поколению «трешки», но цельность восприятия ранее легкого и драйвового автомобиля - увы, разрушилась.

    Тест-драйв Mazda3 2014 150 л.с. АКПП-6 в комплектации Supreme в Москве.
    Все фото тест-драйва Мазда3

    Управляемость, скорректированная в сторону комфорта - тем не менее радует. Походка, хоть и ставшая более тяжеловесной, все-таки достаточно драйверская - машина точно «держит» дорогу и провоцирует активное прохождение поворотов. Налитой достаточным услилем руль не покрутишь одним пальцем - его приятный обод хочется держать двумя руками правильным хватом «на без пятнадцати три». В прохождении неровностей появилось больше мягкости - хотя даже на небольших препятствиях периодически жестко срабатывают ограничители хода подвески. В целом, работа подвески стала ближе к большинству «одно-гольф-классников», что, наверное, пойдет на пользу успеху продаж в «массовом» сегменте - но былых приверженцев Мазды как недорогого драйверского автомобиля - разочарует.

    Новый двигатель SkyActiv, в соответствии с современными тенденциями, поумерил бензиновый аппетит. Если в новой 150-сильной «трешке» при активной езде в городе компьютер показывает расход около 12 литров на сотню (14 литров по моему фактическому расходу в городе, половина пробега - «тупление» в пробках), то в старой - и 17-18 были далеко не пределом. Но лучшие представители класса, снабженные турбомоторами меньшего литража, при сопоставимой динамичности - ушли в показатели около 10 литров - чтобы превысить эту цифру, на них надо «зажигать» совсем уж бескомпромиссно.

    Рулевое управление и педаль газа настроены неплохо, на активный манер - туговато и достаточно скурпулезно передающими пожелания водителя. Тормоза и настройка педали очень хороши - от аккуратного сброса скорости до торможения «в пол» - диапазон дозировки усилия и соотвествующего отклика машины широк и аккуратен.

    Еще одна подножка фанатам былого маздовского стрит-драйва - двигатели SkyActive поставляются только с автоматическими коробками передач. Двухлитровый 150-сильный атмосферник агрегирован с 6-тиступенчатой АКПП, и в их совместной работе также ощутимо желание совместить былой азарт, придав конструкции более комфортные показатели для широких кругов водительской общественности. Алгоритмы коробки в автоматическом режиме настроены хорошо для «выше средних» режимов езды, но если Вы захотите резко выжать из Мазды «все» - она начинает запинаться и вынуждает обратиться к помощи ручного режима и подрулевых лепестков, которые способны поправить дело - на оборотах двигателя в 5-6 тысяч машина становится резкой, и единственное, что может помешать наслаждаться этим в полной мере - громкий и неприятный звук двигателя (насчет неприятного - мое субъективное мнение).

    Интерьер (салон) Мазда3 2014
    Все фото тест-драйва Мазда3

    Вообще, над звукоизоляцией нового поколения поработали основательно. Если прошлое поколение было откровенно шумным, то нынешнее - «середнячок» среди вообще довольно шумного гольф-класса. Но радикального чуда с шумоизоляцией не произошло. Хотите полного звукового комфорта - обратите свои взоры к представителям D-класса, тем более, что с ценой около миллиона рублей ( от 975'000 за Mazda3 в комплектации Supreme) это вполне реально.

    Зато комплектация Суприм (топовая комплектация - комплектации Sport больше не существует) радует качеством салона в кожаном исполнении. Внутри все напоминает представителей премиального сегмента - удобные полуспортивные низкие кресла с хорошей боковой поддержкой, лаконичные читабельные приборы, качественные на вид и на ощупь материалы.. Фишка Суприма - центральный круглый циферблат приборной панели отдан тахометру, а цифровой спидометр дублируется и внутри центральной шкалы, и на проекционном «истребительном» дисплее перед глазами водителя. В ручном режиме коробки - крупная и четкая индикация включенной передачи - вновь удачный намек на спортивный характер.

    Приборы Мазда3 2014
    Все фото тест-драйва Мазда3

    Мультимедийный тачскрин «тачскринит» только на маленькой скорости, а в основном управляется «крутилкой» на центральном тоннеле (привет от гольф-класса немецкому премиуиму?). Тяжеленькая крутилка великолепна - рука безошибочно попадает на нее и усилие выверено ювелирно - щелчки по менюшкам не промахиваются даже на трясучих участках дороги. Также хороши и круглые ручки управления климатом. А вот кнопки на руле и рычажок избыточно «упрямы» - впрочем, пустячок, к которому привыкнешь за неделю.

    Музыка хороша - искажения ощущаются разве что на высокой громкости. Два USB-разъема и AUX-вход - уже стандарт по современным меркам - позволяют не зависеть от бестолковой болтовни ведущих музыкальных радиостанций. Климат в 30-градусную жару отрабатывает по-японски честно, выдерживать полную мощность кондиционера больше 10 минут после старта в пропекшемся на солнце автомобиле нет никакого желания.

    Mazda3 2014 сзади
    Все фото тест-драйва Мазда3

    Резюмируя ощущения: новая «трешка» - это больше не тот «резкий» автомобиль, стоявший особняком среди представителей сердне-ценового гольф-класса своими драйверскими качествами. Теперь это более типовой представитель C-класса, стремящийся в его более дорогую половину. Некоторая спортивная азартность в характере Mazda3 сохранилась, но теперь она старается пленить покупателя также «серьезным» внешним и внутренним обликом и далеко не худшими в классе показателями комфорта передвижения.

    test-drive.ru
    07 июня 2014 г., 20:17.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие