-
Тест-драйв Subaru Forester 2014 Москва - Пушкинские Горы - Псков
Музей-заповедник А.С. Пушкина в Пушкинских Горах - привлекательная точка для 5-дневного путешествия на автомобиле из Москвы. День туда и день обратно на ненапряженную дорогу с заездами в несколько симпатичных точек по пути, два дня на Пушкинский заповедник и один день на достопримечательности Псковской области - сам Псков с его древним Кремлем, живописную крепость Изборск и открыточно-красивенький Печорский монастырь.
Программу отпуска можно расширить на сколько угодно дней для пляжной релаксации на берегах Псковского и Чудского озер, а также посещению Селигера или пребыванию на берегу Волги на полдороге до Москвы, но в нашей поездке эта часть была благополучно опущена.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерНовый Субару Форестер 2013 модельного года был выбран для путешествия, поскольку обещал правильное сочетание и уверенного движения на быстром дальнем перегоне, и дорожную всеядность в несладких условиях российской глубинки. От Москвы до Пушкинских Гор - около 650 км по быстрому Новорижскому шоссе, но полной уверенности, что его реконструкция уже завершилась и последние проблемные участки уже доделаны, не было. К тому же, вторая по значимости магистраль европейского направления обещала изобилие обгонов неторопливых большегрузных фур с использованием встречной полосы. Программа посещения природных достопримечательностей на месте однозначно требовала если не внедорожной, то кроссоверной проходимости - Форестер казался одним из идеальных кандидатов на тест-драйв такого рода.
День 1-й. Трасса.
Заправившись до «щелчка» на выезде из Москвы в 8:45, уже в 13:00, преодолев за четыре с четвертью часа 410 километров, мы уже повторяли операцию в районе Великих Лук. Средняя скорость в 100 км/ч - вполне европейский «автобанный» показатель! Преобладающий режим движения - на круиз-контроле со скоростью 147 км/ч, расход топлива на участок - 49,79 литров 95 бензина (здесь и дальше - литражи по счетчикам бензоколонок, без использования мерной тары, поэтому данные могут быть завышены на величину «погрешности» конкретной бензоколонки). Расход в 12,1 литра на 100 км - результат не блестящий даже для высокого кроссовера с не самой лучшей аэродинамикой и даже для довольно высоких скоростей, хотя и не экстраординарно велик.
Реконструкция Новой Риги практически завершена, несколько участков, где еще ведутся работы, цивилизованно оформлены и мало влияют на общую скорость перемещения, а дорожные ужасы с часовыми пробками на разбитых обочинах, видеороликами которых еще пару лет назад пестрел Youtube, остались в прошлом. Новорижское шоссе в летний будничный вторник оказалось на удивление пустым - считанные фуры, полное отсутствие «собирателей проездного налога» - «дальняк» по Новой Риге легок и приятен.
Рассчитывая на дорожные сюрпризы, поехал по маршруту без остановок на достопримечательности - и пожалел. Времени оказалось более чем достаточно - надо было заехать вновь полюбоваться живописным ущельем на реке Держа (syushinskiy.livejournal.com/44333.html) - всего 15 минут в сторону после поворота направо на 200-м километре, и - альпийский пейзаж, совершенно нехарактерный для нашей скучноватой равнинной местности. Теперь, когда «нормальность» Новорижского шоссе проверена лично, рекомендую поставить эту точку в план путешествия.
Новый Форестер на скоростном шоссе очень неплох, но неплох для кроссовера. В 4-м поколении концепция автомобиля изменилась - если предыдущий напоминал скорее приподнятый универсал с полным приводом, то нынешний - с бескомпромиссно «кроссоверной» формой кузова, дающей много пространства внутри и хорошую обзорность, но с присущими такому кузову проблемами - немалым расходом и нечеткостью управления при быстром движении по прямой. На хорошем шоссе Форик требует внимательного руления - быстро уходит из ряда, реагирует на порывы ветра и воздушные подушки встречных фур - отвлекаться невозможно. Через 4-5 часов такого движения некоторая усталость не может не сказаться на водителе. Сильно помогает круиз-контроль, удобно расположенный на японско-американский манер прямо на руле. Отсутствие необходимости следить за скоростным режимом и работой акселератором сильно скрашивает жизнь рулевого в дальней поездке.
Также помогает путешествовать с удовольствием и оборотная сторона кроссоверного кузова - в салоне светло и просторно, сиденья с выраженной, но умеренной боковой поддержкой имеют удачный профиль и оптимальную жесткость.
В общем, приезд в Пушкинские Горы получился довольно ранним - с обедом вполне можно потерпеть до конца пути, тем более, что в салоне Форестера много ящичков, полочек и карманов - бутылки с водой, стаканчики с кофе и бутерброды с бензоколонки, телефоны, навигаторы и прочая многочисленно-необходимая в дальней дороге мелочевка - все это размещается здесь, не толкаясь и не пытаясь рассыпаться по всему салону. К тому же, в самом заповеднике после дороги можно побаловать себя очень приличной едой в одной из двух самых модных здешних гостиниц - «имении Алтунъ» с одноименным рестораном (этот «атмосферный» бутик-отель устроен в бывшем помещичьем имении, а ресторан - в большом амбаре при барском доме), или в кафе «Корзинка» при гостинице «Арина Р» - гостиница построена в виде одноэтажных коттеджей, живописно расположенных недалеко от входа в Пушкинское имение Михайловское и прямо рядом с живописной этно-деревней Бугрово.
После обеда-ужина в «Алтунъ», расположенном километрах в 10 от поселка, и пользуясь преимуществами кроссоверной проходимости, неплохо покататься по окрестным грунтовым дорожкам, на удивление точно отображенным на встроенном в Субару навигаторе. Маленькие деревушки, живописные поля и взгорки в закатном свете очень живописны, а тишина и «воздух» - реальный бальзам для застрессованных мегаполисных страдальцев.
Дорожки эти, хоть и лишены асфальта, но на удивление ровные - здесь можно ездить на любом автомобиле. Однако, мягкая уверенность, с которой Форестер перемещается по пересеченной местности, заставляет забывать, что за незнакомым поворотом могут скрываться неизвестные дорожные сюрпризы - если о них задумываться на автомобиле без клиренса и внедорожного ассистента «X-Mode», настроения для такой прогулки может и не возникнуть.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерГостиничный фонд, кроме двух упомянутый дизайнерских отелей (с соответствующим околомосковским ценником 4-5-6 тыр/сутки), представлен известной с советских времен турбазой «Пушкиногорье» (за скромным названием «турбаза» скрывается кирпичный 3-этажный корпус - все номера с сердитой мебелью, отделкой и удобствами, но с собственными балконами «в лес» и стоимостью номера 1800 руб/сутки, а также отдельными многоместными коттеджами для больших компаний). Имеются также несколько постсоветских гостиниц в поселке городского типа (все это рядом, 3-10 минут на автомобиле) аналогичной категории и частные мини-отели и квартиры.
День 2. Пушкинские Горы. Усадьбы Михайловское и Тригорское.
Четыре основных объекта Пушкиногорья - 3 барских усадьбы и место захоронения Поэта - можно обежать и за один день, но.. Пушкинские Горы - реально «атмосферное» место, и чтобы проникнуться этой атмосферой и попытаться уловить источники вдохновения нашего великого соотечественника - нужно тормознуть.. оглядеться.. и сделать все неторопливо.
Усадьба Петровское, принадлежавшая тому самому арапу - прадеду поэта, а потом брату его деда, имеет опосредованное отношение к пушкинской «атмосфере», поэтому правильный порядок осмотра - усадьба Михайловское, где Пушкин жил в детстве и творил 2 года в «северной» ссылке, а потом - усадьба Тригорское, где Пушкин тусовался и флиртовал с хозяйскими дочками.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерПосле экскурсии по Михайловскому Вы окажетесь перед потрясающе красивым пейзажем среднерусской природы с долиной реки Сороть, полями, сосновыми борами, озерами, холмами и древним городищем на Савкиной Горке. Бросив у Михайловского автомобиль, можно за час-полтора дойти до Тригорского пешком через всю эту красоту, посетив, кроме Савкиной Горки, и древнее городище Воронич.
После осмотра провинциальной усадьбы мелкопоместных дворян (разительный контраст с помпезными усадьбами Шереметьевых-Голициных в Подмосковье - не место красит человека), проникнутой, тем не менее творческой энергией и оппозиционными декабристскими настроениями, можно занедорого вернуться к машине на местном такси (прямые мобильники с удовольствием дадут на кассе усадьбы), после чего поужинать в «Корзинке» при отеле «Арина Р» и прогуляться по деревне-музею Бугрово.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерДень 3. Печоры, Изборск, Псков
На хорошей машине, всеядной к качеству провинциального асфальта, 140 километров от Пушкинских Гор до поселка Печоры на самой границе с Эстонией - легкая утренняя разминка. Указатели, периодически информирующие о таможенных постах в паре десятков километров слева, формируют осознание, что мы находимся у самых западных рубежей современной России, где многовековое сожительство и противостояние с ливонцами, тевтонцами и «разными прочими шведами» сформировало определенный уклад в менталитете и архитектуре.
Печорский монастырь - нехарактерный образчик церковной архитектуры и ландшафтного расположения - в низине, под окружающими крепостными стенами, вместо обычного пригорка. Всего 10 км до Эстонии - и влияние специфических особенностей былых взаимоотношений сказалось в довольно радикальном видоизменении классических канонов русского зодчества.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерМонастырь лубочно-красив и миниатюрен - часа пребывания здесь вполне достаточно - если только Вы не попытаетесь проникнуть в древнее подземное капище - говорят, там мрачные галереи со множеством древних черепов, что вызывает почему-то неудержимый ажиотаж у посетителей, и можно провести пару часов в очереди, ожидая благословения настоятеля на поход в эти зловещие пещеры.
Двадцать километров прекрасной дороги, почему-то маркированной как платная (но денег нигде не просили) - и Вы возле древней крепости Изборск. Въезд для машин перекрыт, кругом лоточки-ларечки, открыточки-магнитики. Но снова не подвел Субаровский навигатор - кругалями по деревенским улицам можно выехать к противоположной стороне крепости, откуда стены, высящиеся на холме за лугом, представляют гораздо более впечатляющее зрелище. К тому же с этой стороны совем рядом до живописных Словенских ключей, бьющих из высокого откоса, и, по преданию, дарующих каждый свое определенное счастье: Любовь, Силу, Богатство, Здоровье.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерОчередная заправка (467 км пробега, 50,7 литров) показала, что при скоростях 80-120 км/ч расход топлива снижается (10,9 л/100 км). Ожидаемый результат, и снова - не самый лучший, но вполне приемлемый для кроссовера показатель. Ну а как иначе - крутить полный привод и раздвигать воздух высоким кузовом - требует дополнительных энергозатрат. К тому же лето - жара хоть и не экстремальная, но кондиционер работает постоянно.
Еще один 30-километровый рывок - и мы уже у Псковского Кремля, выстроенного с отчетливой примесью европейской архитектуры из камня необычного светло-коричневого цвета. Прогулка по впечатляющему даже по современным меркам фортификационному сооружению, снова напоминает о средневековых временах межплеменных распрей и территориальных нападок, когда огромные усилия тратились на «оборонку» вместо созидательного труда. Вот только кончились ли эти смутные времена бесперспективного разбазаривания людских и материальных ресурсов? Глядя на эти монументальные стены, и стоящий на их фоне напичканный современными материалами и технологиями Форестер, вдруг понимаешь, что человечество взрослеет медленнее, чем хотелось бы..
Все фото тест-драйва Субару ФорестерОбратные 120 километров по некогда второй по важности магистрали России Санкт-Петербург - Киев в проливной дождь позволяют оценить преимущества симметричного полного привода Субару на очень мокром асфальте.- на скорости около 100 км/ч автомобиль исправно держит прямую и уверенно пишет быстрые повороты, не утомляя водителя рысканиями и соскальзываниями в водяных пятнах, щедро усеявших плохо спрофилированное дорожное полотно. И еще одно неожиданное открытие - у нашего Форестера полная комплектация со стеклянной крышей, которая в эти мрачноватые дождливые сумерки делает салон светлее - и, неожиданно, уютнее, а мягкий и приятный уху стук капель по стеклу усугубляет этот почти домашний уют. Проехав за день 400 километров - совсем не устал, и в машине прижился окончательно. Жаль, нет повода переночевать где-нибудь а лесу в багажнике Форестера - сложенное заднее сидение образует совсем небольшой угол, думаю все прошло бы достаточно комфортно.
День 4. Снова Пушкинские Горы.
До усадьбы Петровское от турбазы - около 8 километров, и, вообще, по Пушкинскому заповеднику пешочком особо не набегаешься. В Петровском немного поэтических и возвышенных мотивов - экспозиция усадьбы посвящена быту помещика Екатерининских времен. Парк с несколькими 270-летними липами, которые помнят и Пушкина, и, возможно, его прадеда, регулярными квадратами спускается к озеру, демонстрируя прямолинейный солдатский порядок своей разбивки. Двоюродный дед Пушкина - один из сыновей Арапа Петра Великого - проживал там (а может, и не там - даже у сотрудников Пушкинского музея версии рознятся) довольно замкнуто, но, по версии экскурсовода, компенсировал отсутствие светского общения гаремом дворовых девок - создав даже неподалеку специальную деревеньку для проживания тех из них, кому случилось от барина понести, вместе с прижитыми чадами. Деревенька с многозначительным названием Арапово существует и поныне.
Обязательный пункт программы - могила Пушкина в Святогорском монастыре - не потребует много времени, чтобы отдать дань памяти столпу нашей поэтико-романтической словесности. Поэтому остаток дня наша небольшая группа посвятила посещению древней земляной крепости у деревни Велье в 20 километрах от Пушкинских Гор. Несмотря на наличие асфальтовой дороги, вооруженные полным приводом Субару и уже проверенными картами бортового навигатора, мы решили повторить опыт с живописными грунтовками. Снова поля, перелески, чистейший воздух, тишина и отсутствие людей - только многочисленные аисты были свидетелями детской радости москвичей, окунувшихся в неброское обаяние среднерусской природы.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерУже собравшись штурмовать пешком впечатляющие земляные валы древней крепости, обнаружили что-то похожее на грунтовую дорожку, круто взбирающуюся вверх. Следы явно автомобильные, но абы на чем сюда уже не сунешься. Система помощи при движении по бездорожью «X-Mode» в первый раз действительно пригодилась во время поездки - размокшие под накрапывающим дождичком колеи, взбирающиеся по уклону, настораживали вероятностью сползти по склону боком. Но, похрустывая колодками, подтормаживающими поочередно то колесо, которое теряло сцепление с ненадежным грунтом, Форестер довольно резво взобрался наверх, и, миновав небольшое кладбище, оказался в середине древней полукруглой насыпи, возвышающейся над окрестной равниной.
На меня лично такое соприкосновение с историей, лежащей в сторонке от натоптанных туристических маршрутов, всегда производит особенное впечатление - стоя на вершине вала и глядя на безлюдные поля, сосновый бор и прекрасное озеро Черное - ей-Богу, легко вообразить себя древним стражником, который в 1408 году, одновременно любовался красотой родного края, и, с холодком в сердце, всматривался в горизонт, пытаясь разглядеть блеск лат приближающихся ливонских рыцарей.
Все фото тест-драйва Субару Форестер
Все фото тест-драйва Субару ФорестерДень 5. Новоржев - Волговерховье - Осташков - Москва
Заправка перед обратной дорогой (220 км пробега / 24,13 литра) подтвердила предыдущий результат - в «спокойном» режиме движения расход - 10,9 л/100 км.
Несмотря на упрямые отказы всех навигаторов прокладывать маршрут к истоку Волги по наиболее короткой дороге - через Новоржев, Локню, Холм и Марево - решили подвергнуть подвеску Форестера нешуточному испытанию 300-ми километрами второстепенных дорог Псковской и Тверской областей.
Навигаторы не обманули - после Новоржева асфальту поплохело, а потом он и вовсе сошел на "нет", сменившись грунтовкой в стиле «стиральная доска». Периодически асфальт появлялся снова, но с участками очень глубоких (5-10 см) выбоин. Потом снова исчезал, потом снова появлялся, но уже в виде дороги, которую латали заплатками примерно в 8 слоев - полностью состоящей только из этих заплаток. Гравий с крупными булыжниками, грунтовка с лужами, снова стиральная доска и короткие отрезки более-менее неубитого асфальта - как бальзам, когда уже становилось невмоготу от бесконечной тряски... 250 километров за 6 часов мучительно медленной и дискомфортной дороги..
Огромный респект подвеске Форестера - на всех видах покрытия - отличная курсовая устойчивость, плотно-упругое противостояние препятствиям любых размеров и форм, никаких пробоев, никакой потери контакта с дорогой, и, в пределах мыслимого, амортизация этого дорожного кромешного ужаса. Такого изнурительного многочасового этапа не было за всю мою уже немалую тест-драйверскую карьеру. Невозможно не выразить уважение серьезному качеству сборки автомобиля - после этого нешуточного испытания ничего не задребезжало и не запищало - ни в подвеске, ни в салоне, ни под капотом. Форестер к нашим дорогам готов не хуже пионера.
Съезд на послений 20-километровый участок с мягкой грунтовкой показался раем, Несмотря на мокрую глинистую колею (режим X-Mode снова подтвердил свою актуальность), Форестер уверенно движется от деревни к деревне, штурмуя развороченные взгорки и уверенно ныряя вниз по мокрой глине на ассистенте спуска с горы, твердо удерживающем машину от боковых скольжений.
И - всего в 12 километрах от цели - жесткий облом. После последней перед Волговерховьем деревни Рудаково дорога нырнула между шатбелями спиленных бревен... Глубокая и явно грузовая колея, уходящая в лес однозначно подсказала - здесь живут лесовозы. А там, где ходят лесовозы - легковому автомобилю дороги нет - без шансов и без вариантов. 65-километровый объезд - вот единственный способ таки достигнуть цели и, покончив уже с этим мучиловом себя и автомобиля, выйти на финишную прямую до Москвы. Навигаторы были правы - представляй я этот дорожный кошмар -конечно бы поехал по цивильной Новорижской трассе, и, по настроению, сделал бы крюк к Осташкову на Селигере, откуда до Волговерховья хоть и немало - 70 км, но по нормальному асфальтовому покрытию все прошло бы легко и непринужденно.
Все фото тест-драйва Субару ФорестерСтоя на маленькой деревянной платформе над метровой ширины ручейком, невозможно себе представить, что он превратится в тысячекилометровую реку, связывающую десятки городов, каскады грандиозных плотин, вереницы водохранилищ - чтобы потом закончиться в совершенно другом климатическом поясе, питая практически единолично целое море, омывающее берега нескольких государств. Под этим впечатлением, вторая половина дороги до Москвы пролетит совершенно незаметно, а вся поездка приобретет законченную полноценность, соединив духовное и природное «наше все».
На «убитых» дорогах расход бензина снизился еще больше (40,64 литра на 456 км, 8,9 л/100 км), доказав существенное влияние аэродинамики кузова на этот показатель. Итоговый средний показатель - 165 литров на 1550 км (10,6 л/100 км), расходы на бензин на всю поездку - около 6000 руб.
Новый Форестер 2013 модельного года подтвердил свою репутацию автомбиля с неубиваемой подвеской, готового к сложным испытаниям любыми сюрпризами дорог российской глубинки. То, что аналогичного класса седан лучше подходит для дальних междугородних поездок (по экономичности и управляемости на высоких скоростях), относится к Форестеру в той же мере, что и к любому представителю семейства кроссоверов.
Как обычно, приветствуются вопросы по тестовому автомобилю.
Подписаться1 ответ-
carphoto.ru 31 фото Subaru Forester 2013 - тест-драйв Москва - Псков (экстерьер, салон)
-
-
3 ответа
-
1 Елдос Здравствуйте, я с кз. У меня проблема загорелся чек и моргает круиз между 2,5 и 3тыс оборотов машина тупит. У кого так было? Ребята нужны советы.…1 ответ
-
3 Керя Думаю он подойдет для каждого, только выбрать правильную модификацию. Хоть он и считается малогабаритным кроссовером, в тоже время проходимостью не поступается…3 ответа
-
1 Смирнов Я себя счастливчиком считаю, уже вторую неделю езжу на Форестере 2015 года, мотор на 2.5, разгоняется по ощущениям моментально. Еде легко даже по плохой дороге…1 ответ
-
1 Киря Владею уже не первым фориком, сейчас взял по программе тред ин. Субару существенно обновился, оппозитник уже с цепным вариатором, делает его экономичным,…1 ответ
-
1 Лившиц Расход 12,5 литра на 100 км. при скорости почти 150 км/ч, и это не очень хороший результат? На такой скорости некоторые седаны жрут больше. И это при том что…1 ответ
-
1 4inga4gyk Subaru Forester - это вместительный салон, отличная обзорность, простота управления, всеядная подвеска, невероятная проходимость, экономичность при достойной…1 ответ