Наши тесты, видео, фото

Subaru Forester 2013 | Субару Форестер 2013
Субару Forester (Форестер)
Кроссовер на платформе C-класса
  • test-drive-ru Симметричный полный привод Subary Symmetrical AWD
    • test-drive-ru Преимущества и недостатки существующих систем привода

      Преимущества и недостатки существующих систем привода

      В настоящее время на обычных автомобилях используются три типа привода: привод на передние колеса (FWD), привод на задние колеса (RWD) и привод на все колеса (4WD). Уже в начале своей истории Subaru сделала ставку на полный привод, который в те времена применяли только для специальных автомобилей.

      Для лучшего понимания рассмотрим влияние каждого типа привода на динамические качества автомобиля. Поскольку эти качества во многом зависят от свойств шин, отвечающих за связь между автомобилем и поверхностью дороги, вначале следует ознакомиться с характеристиками шин.

      Помимо обеспечения ездового комфорта при движении за счет поглощения толчков от неровностей дороги шины выполняют три важные функции:

      a. Передача крутящего момента двигателя на поверхность дороги в виде тягового усилия (ускорение).

      b. Замедление автомобиля вплоть до полной остановки (торможение).

      c. Изменение направления движения автомобиля (управление).

      Поскольку тяговое и тормозное усилия не могут возникнуть одновременно, сила, действующая на шину, представлена двумя составляющими: продольной и боковой. Это две элементарные силы, величина которых ограничена свойствами шины на дорожной поверхности, что означает отсутствие возможности управления, если шина исчерпала запас свойств по сцеплению с дорогой.

      Представим себе автомобиль, движущийся по дуге. В этой ситуации на все четыре шины действуют боковые силы, уравновешивающие центробежную силу, которая возникает в процессе поворота автомобиля. И хотя управляемыми являются только передние колеса, на все четыре колеса автомобиля действуют силы, стремящиеся вытолкнуть его наружу, за пределы траектории поворота. Если скорость автомобиля продолжает увеличиваться, сила, действующая на шины и обеспечивающая заданную траекторию движения, достигнет своего предела, после чего автомобиль отклонится от заданной траектории. В таком случае, если одна из шин нагружена положительным или отрицательным (тормозным) крутящим моментом, она достигнет своего предела по сцеплению раньше остальных шин. В зависимости от типа привода (FWD/RWD/4WD) такое явление может влиять на поведение автомобиля[1].

      Характеристики шин в большой степени зависят от их материала и конструкции, а также от состояния дороги. Кроме того, на них влияет приложенная вертикальная нагрузка (чем больше нагрузка на шину, тем большую силу в пятне контакта с дорогой она может реализовать). Шина способна поддерживать заданную траекторию только во время вращения. Если колесо полностью заблокировано, автомобиль становится неуправляемым.

      Привод на передние колеса (FWD)

      Преимущества

      · Возможность получить более просторный салон, поскольку под днищем нет карданного вала.

      · Высокая курсовая устойчивость: поскольку передние колеса тянут автомобиль, постоянно действующие силы тяги передних колес повышают его устойчивость при движении с большими скоростями.

      · Легкость в управлении: переднеприводный автомобиль в предельных режимах проявляет склонность к недостаточной поворачиваемости. При отпускании педали акселератора и уменьшении силы тяги происходит восстановление чувствительности к управлению с возвращением на заданную траекторию.

      · Топливная экономичность: переднеприводная схема обеспечивает короткий путь передачи крутящего момента.

      Недостатки

      · Хуже реакция на управление: поскольку и тяга, и управление автомобилем осуществляются только передними колесами, в предельных режимах движения проявляется менее четкая реакция на управление и склонность к сносу передних колес.

      · При интенсивном разгоне автомобиля с мощным двигателем нагрузка перераспределяется на задние колеса, из-за чего передние шины не могут полностью реализовать свои возможности. Привод на передние колеса не оправдывает себя на автомобилях с мощным двигателем.

      Привод на задние колеса (RWD)

      Преимущества

      · Управляемость: передние колеса выполняют только функцию управления. Переднее расположение двигателя и задний привод обеспечивают автомобилю хорошее распределение массы по колесам.

      · Меньший радиус разворота: отсутствие привода передних колес позволяет увеличить угол их поворота.

      · Хороший разгон на сухих дорогах: при разгоне вес перераспределяется на задние колеса, способствуя реализации ими большей силы тяги.

      Недостатки

      · Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод задних колес (карданный вал, главная передача) размещается под днищем кузова.

      · Большая снаряженная масса: у автомобилей с приводом на задние колеса больше узлов и агрегатов по сравнению с переднеприводными автомобилями.

      · В предельных режимах эти автомобили проявляют склонность к заносу задних колес и, следовательно, к потере курсовой устойчивости, что делает их сложнее в управлении.

      Привод на все колеса (4WD)

      Преимущества

      · Высокая устойчивость: крутящий момент подается на все четыре колеса, благодаря чему безопасное поведение сохраняется даже на неоднородном покрытии.

      · Высокая проходимость: возможности реализации тяги гораздо шире, чем при моноприводной схеме.

      · Легкость в управлении: поворачиваемость полноприводных автомобилей оптимальна.

      · Хорошая динамика разгона: крутящий момент подводится ко всем четырем колесам, поэтому полный привод хорошо сочетается с двигателями большой мощности.

      Недостатки

      · Меньше вместимость пассажирского салона и багажника: громоздкий привод передних и задних колес (карданный вал, главная передача размещены под днищем кузова).

      · Большая снаряженная масса

      · Повышенный расход топлива, связанный с большей массой и наличием дополнительных вращающихся деталей.

      · Хуже реакция на управление вследствие возможности появления циркуляции мощности, а также из-за того, что управляемые колеса нагружены крутящим моментом как ведущие.

      Симметричный полный привод (Symmetrical AWD)

      Преимущества

      · За счет симметричной конструкции, используется меньшее количество деталей, что в свою очередь делает конструкцию проще и позволяет снизить вес автомобиля.

      · Все преимущества привода на все колеса.

      Недостатки традиционного полного привода, от которых избавлен симметричный полный привод Subaru

      · «Большая масса, повышенный расход топлива». Компоненты полного привода могут быть простыми и легкими благодаря продольному расположению двигателя и коробки передач.

      · «Посредственная управляемость». Благодаря конструктивным преимуществам полный привод не мешает моделям Subaru демонстрировать отточенную управляемость.

      Подключаемый и постоянный полный привод

      В современных трансмиссиях производители предлагают два типа полного привода: подключаемый и постоянный. В первом случае крутящий момент подается на вторую ось лишь при необходимости (принудительно или автоматически), во втором случае – непрерывно.

      Подключаемый полный привод на скользкой дороге может спровоцировать снос или занос как следствие резкого изменения тяги на колесах при перераспределении крутящего момента. Кроме того, автомобиль с подключаемым полным приводом чаще рискует застрять на бездорожье, т. к. задние колеса «подхватывают» с определенной задержкой при пробуксовке передних.

      Постоянный полный привод обеспечивает распределение тяги по колесам, благодаря чему автомобиль следует заданной водителем траектории. Система симметричного полного привода (Symmetrical AWD), которой оснащаются модели Subaru, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента на все четыре колеса независимо от ситуации и условий движения. Тем самым достигается высокая стабильность поведения автомобиля и внушительное преимущество при движении по бездорожью.



      [1] На поведение автомобиля влияет не только тип системы привода. Большинство автомобилей, независимо от типа привода, конструируется с небольшой недостаточной поворачиваемостью на обычных сухих дорогах – из соображений безопасности. Наиболее явно особенности поведения в зависимости от типа привода проявляются в предельных режимах или на скользкой дороге.

      test-drive-ru
      02.04.2018, 12:21 .
      Поделиться этим сообщением:
    • test-drive-ru Преимущества системы симметричного полного привода
    • test-drive-ru Разновидности систем симметричного полного привода Subaru
  • zexx Тест-драйв Subaru Forester 2014 Москва - Пушкинские Горы - Псков
    • carphoto.ru 31 фото Subaru Forester 2013 - тест-драйв Москва - Псков (экстерьер, салон)
  • Subaru Forester 2011 модельного года - начало продаж в России. Цены.
  • Елдос Здравствуйте, я с кз. У меня проблема загорелся чек и моргает круиз между 2,5 и 3тыс оборотов машина тупит. У кого так было? Ребята нужны советы.…
    • Рафаель 1.Свечи,2.Фарсунки,3.Филтер,4.Бензин,5.Катализатор…
  • на какой либо форь ставят цепь?…
  • Керя Думаю он подойдет для каждого, только выбрать правильную модификацию. Хоть он и считается малогабаритным кроссовером, в тоже время проходимостью не поступается…
    • Балу Мне посчастливилось стать обладателем Форестер 4. Сейчас еще присматриваюсь, обкатываю, но уже могу сказать, что хорошо проходит повороты на средних скоростях…
      • Георгий Оу... тогда расскажите, как вам ездится с вариатором? Говорят что он не сильно надежен...…
        • Балу а вы знаете, я поначалу тоже сомневался, но посоветовавшись и почитав литературу понял, что сомнения лишние, а когда сам начал ездить, так они вовсе отпали. Во…
  • Смирнов Я себя счастливчиком считаю, уже вторую неделю езжу на Форестере 2015 года, мотор на 2.5, разгоняется по ощущениям моментально. Еде легко даже по плохой дороге…
    • Никитович Действительно счастливчик, мне по чистой случайности довелось, на таком прокатится. Колеса думают сами, как и где себя вести, так удачно со склона, как на…
  • Жора Взял топовую комплектацию Форестера 2015 года, разница колоссальная (хотя внешне так не скажешь), мне понравилось все, производитель постарался и угодил. Мотор…
  • Киря Владею уже не первым фориком, сейчас взял по программе тред ин. Субару существенно обновился, оппозитник уже с цепным вариатором, делает его экономичным,…
    • Георгий Да, в последней модели по комплектации и внедорожности, заряжен хорошо. Он стал более стильным и комфортным, и думаю во многом обошел своих конкурентов.…
  • Руслан На новом Форестере вариатор Lineatronic, действительно надежный агрегат, зимой закопался в снег по самые зеркала, думал трансмиссию порву, но ничего потихоньку…
  • Лившиц Расход 12,5 литра на 100 км. при скорости почти 150 км/ч, и это не очень хороший результат? На такой скорости некоторые седаны жрут больше. И это при том что…
    • Веня Говорят, что на новых Фориках вариатор усиленный, с цепной передачей, не убиваемый. Интересно было бы проехаться на таком, вместе с турбовым мотором 2,5, 240 л…
  • drive.ru «Заряженный» паркетник Subaru Forester STi дебютирует через месяц…
  • Нариман Люди подскажите, какую программу использовать для комп. диагностики субару форестер 2.0, турбо, АКП, 2000 г.в.?…
  • Юрий Уже почти год как сел на новый Форь после 3-го ( 4 года). Это уже совсем другая машина,-отличная шумоизоляция, кузов более крепкий - совсем не корежит на…
  • Виктор Лейбин Стоящий автомобиль. У отца Форестер 2002 года, хочет поменять на 2014. Были на тест-драйве. Новый Форик порадовал неплохой шумоизоляцией, качественной сборкой…
  • Роман И у меня Лесник 2013 года, я бы не поменял его ни на что. Не думаю, что авто сильно изменилось. Да, внешне отличия есть, особенно они заметны субароводам. А…
  • Владлен Капустин Ох уж эти субароводы, умеют убеждать. Завтра же запишусь на тест драйв ))))))…
  • Зайцев Сегодня был тест-драйве! Это нечто, это не машина - это бомба! Да одноклассникам до Форя очень, очень далеко! Мне понравилось абсолютно все, даже всеми…
  • 4inga4gyk Subaru Forester - это вместительный салон, отличная обзорность, простота управления, всеядная подвеска, невероятная проходимость, экономичность при достойной…
    • Дмитрий Шумаков Ну, учитывая то, что обновившиеся недавно конкуренты Форестера, не сильно-то и выигрывают в цене. Но зато, Лесник сильно выигрывает во всех других показателях.…
  • Savik На Субару 2014 года я смотрю ради интереса, поскольку владею Субару Форестером 2013 года и менять, пока, не собираюсь. Отличная, надежная машина! Удобна, не…
  • Алан У меня Forester 2,5AT.Машина безусловно достойная. 2,5-литровый бензиновый двигатель мощностью 172 л.с., который в паре с бесступенчатым вариатором…
  • Бронислав Милитовский У Subaru великолепная управляемость: словно когтями держит дорогу, в крутых поворотах - очень сложно сорвать в занос, а сорвав, очень легко вытащить. Отдельная…
  • Владислав Влюбился в Форестер после того, как прокатился в машине друга, а так как я находился в поиске достойной машины, остановился на ней. Вот уже год владею.…
  • Андрей Мы с женой долго выбирали машину, которая подходила бы для нашей большой семьи, которая любит загрузиться и отправиться в дальние и долгие путешествия.…
  • Станислав Владею SUBARU FORESTER IV (GR) 2.0T/241 CVT 4WD. Автомобиль замечательнейший. Хорошая управляемость, идеальная развесвовка, авто не болтает на трассе и отлично…
  • Иван Субарист во втором поколении, в этом году поменял форь 2002 г.в на 2014. Внешний вид машины для меня ни когда не имел первостепенной роли. Мне важно, чтобы…
    • zexx Как раз сейчас пишу отчет о тесте нового Форестера, на котором проехал 2500 км за неделю. Вам не показалось, что новый Форестер за счет более высокого кузова…
  • Александр Добрый день, форестер 2003 года 2.5 атмо, лев.руль. (американец) Горит чек, при разгоне тупит, бензин жрет в два раза больше, иногда при запуске из выхлопной…
    • Доброжелатель Позвони 89272784998 Александру…
    • эх... а интернет на что? Жор бензина, тупит, горит чек = датик детонации/лямбда/валюм. Ламеры все к кому ты заезжал на диагностику.…
  • вчера приехал заглушил машину утром немогу запустить при этом все работает субару 98г посоветуйте что делать
  • test-drive.ru Subaru - специальное предложение до 31 августа 2013 г.
  • test-drive.ru Новый Subaru Forester (2013, 4-е поколение) - начало продаж в России.
  • Клаксон Дополнительный спорт. Тест-драйв особого Subaru Forester.…
  • За рулем Против течения. Тест-драйв Субару Форестер.…
  • Новый SUBARU FORESTER - европейская премьера в марте 2013 г.
  • За рулем Чужой! Тест-драйв Субару Форестер, Шевроле Каптива, Ниссан Икс-Трейл, Митсубиси Аутлендер:…
  • test-drive.ru Subaru - спецпредложение до 31 декабря. Цены моделей Subaru c учетом скидок на конец 2012 г.
  • Автогид + Не бойся - он с тобой! Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер):…
  • Колеса Гамп. Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер):…
  • Колеса Весовая категория. Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер) и Subaru Outback (Субару Аутбэк):…
  • test-drive.ru "Заряженный" Subaru Forester tS (263 л.с.) - ограниченная партия в России. Цена.
  • test-drive.ru Технические характеристики Subaru Forester tS 2012
  • Авторевю Чей привод полнее? Тест-драйв Субару Форестер, Ниссан Джук, БМВ Х1, МИНИ Кантримен:…
  • Autorating.ru К звездам! Тест-драйв Subaru Forester (Субару Форестер):…
  • За рулем Тест коробок. Тест-драйв трансмиссий Subaru Forester (Субару Форестер), Nissan Juke (Ниссан Джук), Ssangyong Actyon (Ссанг-Енг Актион), Skoda Yeti (Шкода Йети)…
  • За рулем Или? Subaru Forester (Субару Форестер) или Subaru XV (Субару Иск-Ви):…
  • 4x4 Венгерский сантехник Тест-драйв обновленного Subaru Forester (Субару Форестер):…
  • 4x4 В топе Тест-драйв самого дорогого Subaru Forester (Субару Форестер):…
  • 4x4 Сравнение быстрых кроссоверов Тест-драйв Субару Форестер S-эдишн (Subaru Forester S-edition) и БМВ Х3 (BMW X3):…
Показать еще

 

Новые модели автомобилей в России