тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda RX-8  | Мазда РХ-8
Мазда RX-8 (РХ-8)
Спорт купе » конкуренты
Модель снята с производства
    • Уникальные характеристики роторного двигателя

      Роторные двигатели, имеющие более одного ротора, характеризуются исключительной плавностью работы и низким уровнем вибраций. У установленного на Mazda RX-8 двигателя RENESIS, как и у других двухроторных двигателей, эксцентрики вала имеют оппозитное расположение, что обеспечивает идеальную уравновешенность масс. По плавности работы двухроторный двигатель сравним с шестицилиндровым поршневым двигателем. Во время работы он шелестит подобно шелку и не испытывает серьезных вибраций. Роторный двигатель характеризуется простотой конструкции и состоит из меньшего количества компонентов, что, в конечном итоге, делает его более легким и компактным. Исключительная компактность двигателя Mazda RX-8 позволила инженерам сдвинуть его к центральной части автомобиля. Это обеспечило распределение подрессоренных масс по осям 50/50, благодаря чему Mazda RX-8 обладает исключительной управляемостью.

      RENESIS: без преобразования поступательного движения во вращательное

      В названии RENESIS отражен тип двигателя (RE - "rotary engine" (роторный двигатель), "genesis" (происхождение)) и революционный подход Mazda к построению роторных двигателей. RENESIS - это сочетание выдающихся технических характеристик, приемлемого расхода топлива и низкого уровня вредных выбросов.

      История создания RENESIS начинается с двигателя MSP-RE (Multi-Side-Port Rotary Engine - роторный двигатель с боковым расположением отверстий), который впервые появился на концептуальном спортивном автомобиле RX-01, представленном на токийском автосалоне в 1995 году. Четырьмя годами позднее на токийском автосалоне 1999 года была представлена усовершенствованная версия этого двигателя, который был установлен на концепт-кар RX - EVOLV. RENESIS, являющийся окончательной версией этих концептуальных двигателей, результатом семилетней работы и беспрецедентных исследований, теперь устанавливается на новую Mazda RX-8.

      Создатели RENESIS преследовали три вполне определенных цели. Новый силовой агрегат должен обладать такой же мощностью, что и турбированный двухроторный двигатель 13B, который устанавливался на Mazda RX-7. Но в то же время он должен потреблять меньше топлива и иметь минимальный уровень вредных выбросов. Инженеры Mazda сумели решить поставленные задачи. Плодом их усилий стал двухроторный двигатель RENESIS с жидкостным охлаждением и двумя камерами сгорания, каждая из которых имеет рабочий объем 654 см3. RENESIS имеет два варианта исполнения. Вариант исполнения Standard Power развивает максимальную мощность 141 кВт/192 л.с. при частоте вращения 7000 мин-1 и максимальный крутящий момент 220 Н×м при частоте вращения 5000 мин-1. Характеристика мощности этого двигателя быстро поднимается вверх, затем становится пологой с небольшим пиком в области максимального значения. Это означает, что вариант исполнения Standard Power обладает значительным запасом мощности в широком диапазоне частот вращения. Значение 80 процентов от максимального крутящего момента достигается уже при частоте вращения 2500 мин-1. Далее с увеличением частоты крутящий момент плавно, без скачков возрастает до максимального значения, достигаемого при частоте вращения 5000 мин-1. Таким образом, этот двигатель превращает в удовольствие повседневное использование автомобиля и определяет его преимущества при движении по городу. 80-процентный рубеж крутящего момента достигается в области, составляющей 70 процентов от всего диапазона рабочих частот. Это означает, что водителю новой Mazda RX-8 не нужно постоянно раскручивать RENESIS до максимальных оборотов для обеспечения высокой мощности.

      Вариант исполнения High Power развивает максимальную мощность 170 кВт/231 л.с. при частоте вращения 8200 мин-1 и максимальный крутящий момент 211 Н×м при частоте вращения 5500 мин-1. Эти цифры означают, что вариант исполнения High Power двигателя RENESIS был модернизирован с целью увеличения мощности и крутящего момента на высоких частотах вращения. По этим же причинам диапазон рабочих частот вращения варианта исполнения High Power был расширен до 9000 мин-1, что существенно больше по сравнению с максимальной частотой вращения варианта исполнения Standard Power, которая составляет 7500 мин-1.

      С места новая Mazda RX-8, оснащенная версией High Power, разгоняется до скорости 100 км/ч всего за 6,4 секунды, а ее максимальная скорость движения составляет 235 км/ч. Mazda RX-8 с двигателем Standard Power расходует 10,8 л бензина на 100 км, а с двигателем High Power - 11,4 л. Будучи оснащенной топливным баком емкостью 61 л, новая - Mazda RX-8 обладает внушительным для спортивного автомобиля запасом хода по топливу. Предыдущие версии роторного двигателя имели высокий уровень вредных выбросов. Инженеры Mazda нашли решение, которое позволило существенно снизить токсичные выбросы, в результате чего двигатель RENEISIS удовлетворяет требованиям экологического стандарта Euro IV.

      RENESIS - революция, произведенная Mazda в области роторных двигателей

      По сравнению с ныне существующими роторными двигателями конструкция устанавливаемого на Mazda RX-8 нового двигателя RENESIS существенно отличается. Ниже перечислены конструктивные особенности, которые позволили инженерам Mazda впервые в истории роторных двигателей обеспечить приемлемый расход топлива и соответствие требованиям экологического стандарта Euro IV.

      Боковое расположение выпускных отверстий

      В новом роторном двигателе RENESIS Mazda применила боковое расположение выпускных отверстий, которое позволяет избежать одновременного открытия впускных и выпускных отверстий и тем самым увеличить коэффициент полезного действия двигателя и снизить расход топлива. Площадь поперечного сечения впускных отверстий увеличилась приблизительно на 30 процентов. Они стали открываться несколько раньше по сравнению с предыдущими моделями двигателя. Выпускные отверстия увеличились почти вдвое, в результате чего уменьшилось сопротивление потоку газов. Выпускные отверстия открываться несколько позже и остаются открытыми в течение более длительного времени. В результате увеличилась длительность такта выпуска, и повысился термический коэффициент полезного действия.

      Боковое расположение выпускных клапанов имеет следующие преимущества. Вследствие отсутствия перекрытия фаз впускных и выпускных отверстий меньше выпускных газов возвращается в рабочую камеру, и улучшается стабильность процесса горения, в результате чего снижается расход топлива, и не возникают рывки при снижении скорости. Кроме того, боковое расположение выпускных клапанов помогает предотвратить выброс несгоревших углеволородов. Несгоревшие углеводороды не попадают в выпускные отверстия вместе с выпускными газами и остаются в камере сгорания, где дожигаются во время следующего такта рабочего хода, что приводит к существенному снижению вредных выбросов.

      Для реализации идеи бокового расположения выпускных отверстий необходимо было улучшить все уплотнения. С целью предотвращения перекрытия фаз впускных и выпускных отверстий заново были разработаны уплотнения выпускных отверстий. Они расположены по обоим бокам роторов и имеют форму поршневых колец.

      Система S-DAIS (Sequential-Dynamic Air Intake System - система использования инерции всасываемого воздуха) и дроссельная заслонка с электронным управлением

      В работе двигателя RENESIS используется система S-DAIS с двумя впускными отверстиями на каждый ротор у варианта исполнения Standard Power и тремя впускными отверстиями на каждый ротор у варианта исполнения High Power. Электродвигатель и привод нагнетательного устройства управляют вращающимися нагнетательными клапанами, которые расположены во впускном тракте каждого ротора. Для создания эффекта нагнетания и увеличения коэффициента заполнения объема используется инерция всасываемого воздуха. В конструкцию двигателя RENESIS входит также управляемая электроникой дроссельная заслонка, которая позволяет с высокой точностью контролировать поток всасываемого воздуха. И, наконец, с целью снижения веса двигателя, оптимизации характеристик потока всасываемого воздуха и, самое главное, снижения до минимума сопротивления воздушному потоку был разработан пластиковый впускной коллектор.

      Лучшее распыление топлива улучшает воспламенение

      В двигателе RENESIS используются новые инжекторы, которые обеспечивают лучшее распыление топлива в камере сгорания. В то же время более мощные свечи зажигания обеспечивают лучшее воспламенение топливовоздушной смеси. Сочетание мелкодисперсионного распыления топлива и более мощных свечей зажигания обеспечивает практически полное сгорание топлива и, как следствие, улучшение топливной экономичности и снижение вредных выбросов. Двухстенный выпускной коллектор препятствует охлаждению отработавших газов. Это обеспечивает быстрый прогрев двигателя после холодного запуска и сокращение фазы разогрева 3-компонентного каталитического нейтрализатора, что также позволяет снизить вредные выбросы.

      Маленький момент инерции обеспечивает превосходную реакцию двигателя

      Более легкие роторы устанавливаемого на Mazda RX-8 двигателя RENESIS имеют меньший момент инерции. Это обеспечивает более высокую мощность и лучшую реакцию двигателя.

      Плоский поддон картера позволяет понизить центр тяжести

      Двигатель новой Mazda RX-8 имеет новую систему смазки с плоским поддоном картера глубиной всего 40 мм, что почти вполовину меньше по сравнению с большинством предыдущих роторных двигателей. Одним из основных преимуществ роторного двигателя является более высокое расположение эксцентрикового вала по сравнению с коленчатым валом поршневого двигателя. Вал расположен выше поддона. Это снижает потери на вязкое трение, что свойственно коленчатому валу поршневого двигателя, который погружен в моторное масло, находящееся в поддоне картера. Кроме того, система смазки c "мокрым" картером характеризуется меньшими насосными потерями по сравнению с системой смазки с "сухим" кратером. В дополнение к этому поддон картера двигателя RENESIS имеет специальную перегородку, которая предотвращает скопление масла с одной стороны поддона при большом поперечном ускорении автомобиля.

      Компактность двигателя обеспечивает идеальное распределение масс

      Устанавливаемый на Mazda RX-8 новый двигатель RENESIS отличается исключительной компактностью. Его размеры с учетом всего навесного оборудования сравнимы с размерами четырехцилиндрового рядного поршневого двигателя. RENESIS имеет высоту всего 338 мм, у него приблизительно такие же размеры, как и у агрегатируемой с ним коробки передач. Компактность двигателя RENESIS, позволила инженерам сдвинуть его к центральной части автомобиля. Благодаря этому было обеспечено распределение подрессоренных масс по осям 50/50, что положительно сказалось на динамике Mazda RX-8. Небольшой вес двигателя и его положение, смещенное к центру автомобиля, обеспечивают Mazda RX-8 великолепную управляемость в ситуациях, близких к экстремальным.

      Безупречное звучание роторного двигателя

      Звучание устанавливаемого на Mazda RX-8 нового двигателя RENESIS не похоже на звучание ни одного другого спортивного автомобиля. Боковое расположение выпускных отверстий обеспечивает этому двигателю утонченный тембр голоса. В отличие от роторных двигателей с окружным расположением выпускных отверстий, RENESIS с боковым расположением выпускных отверстий обладает более чистым и отчетливым звучанием в области высоких частот вращения и мощным голосом в области низких частот. Помимо того, что RENESIS обладает ровным голосом высокооборотистого двигателя, по его тембру безошибочно можно определить, какой именно двигатель установлен под капотом спортивного автомобиля.

      test-drive.ru
      10 авг. 2005 г., 13:09 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие