тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda RX-8  | Мазда РХ-8
Мазда RX-8 (РХ-8)
Спорт купе » конкуренты
Модель снята с производства
    • Роторный двигатель Mazda RX-8
      Совершенствуя наследие Феликса Ванкеля

      История роторных двигателей начинается с изобретателя Феликса Ванкеля (Felix Wankel) (13 августа 1902 г. - 9 октября 1988 г.). Этот человек, который не был дипломированным инженером и даже не имел водительского удостоверения, внес свою лепту в историю автомобилестроения и занял достойное место среди таких выдающихся инженеров, как Николас Август Отто (Nicolaus August Otto), Карл Бенц (Carl Benz), Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) и Рудольф Дизель (Rudolf Diesel). Ванкель всецело посвятил свою жизнь машинам, хотя не имел инженерного образования. Не обладая абстрактным мышлением, он, как изобретатель, имел свой взгляд на вещи и несколько сторонился математики.

      "Я не люблю формулы", - говорил он. И несмотря он это, он считается отцом роторного двигателя.

      Лучше всех значение Ванкеля для автомобильной промышленности сформулировал Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto), директор исследовательского центра Research and Development, ставший позднее председателем совета директоров корпорации Mazda Motor.

      "Автомобильный мир потерял одного из величайших мыслителей", - сказал Ямамото, узнав о кончине Феликса Ванкеля 9 октября 1988 г. В этот день корпорация Mazda Motor объявила о том, что будет продолжать работу над двигателем, основанном на принципе Ванкеля, который не имеет клапанов и шатунов. Mazda сдержала свое слово и с 1961 года произвела более 1,8 миллиона роторных двигателей Ванкеля и большую часть из них - для Mazda RX-7.


      Сегодня Mazda является единственной автостроительной компанией, совершенствующей наследие Феликса Ванкеля, и под капотом Mazda RX-8 находится новейший роторный двигатель RENESIS. Этот двухроторный двигатель имеет два варианта исполнения. Вариант исполнения Standard Power развивает мощность 141 кВт/192 л.с., а вариант исполнения High Power - 170 кВт/231 л.с. Таким образом, RENESIS является самым мощным роторным двигателем Mazda без турбонаддува.

      Принцип работы роторного двигателя

      По принципу действия роторный двигатель в корне отличается от обычного двигателя внутреннего сгорания.

      Поршень, по сути, является ротором, который вращается в центре картера, имеющего овальную форму с небольшим сужением в центральной части.

      По центру ротора нарезаны зубья, обращенные внутрь. Зубья ротора входят в зацепление с зубьями шестерни, жестко прикрепленной к картеру. Это зубчатое зацепление определяет движение ротора внутри картера.

      Статор/Картер

      Вращающийся поршень

      Неподвижная шестерня

      Эксцентриковый вал

      Эксцентриковый вал, по форме напоминающий изогнутую рукоятку приводится во вращение роторами. За один оборот ротора вал совершает три оборота. Ротор имеет треугольную форму. Три вершины ротора, имеющие уплотнение, контактируют с внутренней поверхностью картера, которая задает траекторию движения центра ротора. Три стороны ротора вместе с внутренней поверхностью картера формируют три рабочие камеры, объем которых непрерывно изменяется во время вращения. Таким образом, отпадает необходимость в коленчатом вале и шатунах, которые преобразуют поступательное движение поршня во вращательное движение, а также в клапанах, управляющих процессами впуска и выпуска. Единственными вращающимися элементами являются ротор и эксцентриковый вал. Такая конструкция делает роторный двигатель более легким и более компактным.


      В то время как в обычном двигателе на два оборота коленчатого вала приходится лишь один такт рабочего хода, то в роторном двигателе все четыре такта выполняются за один оборот ротора. Силы, действующие на ротор, передаются на эксцентриковый вал, который в роторном двигателе выполняет ту же функцию, что и коленчатый вал обычного поршневого двигателя.

      Впуск

      Сжатие

      Рабочий ход

      Выпуск

      test-drive.ru
      10 авг. 2005 г., 13:08 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие