-
23 ответа
-
test-drive.ru Четыре полноценных посадочных места Построив RX-8, Mazda создала в сегменте спортивных автомобилей новый класс "настоящих" четырехместных спорт-каров. Задние…
-
13 ответов
-
test-drive.ru Роторный двигатель Mazda RX-8 Совершенствуя наследие Феликса Ванкеля История роторных двигателей начинается с изобретателя Феликса Ванкеля (Felix Wankel)…Роторный двигатель Mazda RX-8
Совершенствуя наследие Феликса ВанкеляИстория роторных двигателей начинается с изобретателя Феликса Ванкеля (Felix Wankel) (13 августа 1902 г. - 9 октября 1988 г.). Этот человек, который не был дипломированным инженером и даже не имел водительского удостоверения, внес свою лепту в историю автомобилестроения и занял достойное место среди таких выдающихся инженеров, как Николас Август Отто (Nicolaus August Otto), Карл Бенц (Carl Benz), Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler), Вильгельм Майбах (Wilhelm Maybach) и Рудольф Дизель (Rudolf Diesel). Ванкель всецело посвятил свою жизнь машинам, хотя не имел инженерного образования. Не обладая абстрактным мышлением, он, как изобретатель, имел свой взгляд на вещи и несколько сторонился математики.
"Я не люблю формулы", - говорил он. И несмотря он это, он считается отцом роторного двигателя.
Лучше всех значение Ванкеля для автомобильной промышленности сформулировал Кеничи Ямамото (Kenichi Yamamoto), директор исследовательского центра Research and Development, ставший позднее председателем совета директоров корпорации Mazda Motor.
"Автомобильный мир потерял одного из величайших мыслителей", - сказал Ямамото, узнав о кончине Феликса Ванкеля 9 октября 1988 г. В этот день корпорация Mazda Motor объявила о том, что будет продолжать работу над двигателем, основанном на принципе Ванкеля, который не имеет клапанов и шатунов. Mazda сдержала свое слово и с 1961 года произвела более 1,8 миллиона роторных двигателей Ванкеля и большую часть из них - для Mazda RX-7.
Сегодня Mazda является единственной автостроительной компанией, совершенствующей наследие Феликса Ванкеля, и под капотом Mazda RX-8 находится новейший роторный двигатель RENESIS. Этот двухроторный двигатель имеет два варианта исполнения. Вариант исполнения Standard Power развивает мощность 141 кВт/192 л.с., а вариант исполнения High Power - 170 кВт/231 л.с. Таким образом, RENESIS является самым мощным роторным двигателем Mazda без турбонаддува.
Принцип работы роторного двигателя
По принципу действия роторный двигатель в корне отличается от обычного двигателя внутреннего сгорания.
Поршень, по сути, является ротором, который вращается в центре картера, имеющего овальную форму с небольшим сужением в центральной части.
По центру ротора нарезаны зубья, обращенные внутрь. Зубья ротора входят в зацепление с зубьями шестерни, жестко прикрепленной к картеру. Это зубчатое зацепление определяет движение ротора внутри картера.
Статор/Картер
Вращающийся поршень
Неподвижная шестерня
Эксцентриковый вал
Эксцентриковый вал, по форме напоминающий изогнутую рукоятку приводится во вращение роторами. За один оборот ротора вал совершает три оборота. Ротор имеет треугольную форму. Три вершины ротора, имеющие уплотнение, контактируют с внутренней поверхностью картера, которая задает траекторию движения центра ротора. Три стороны ротора вместе с внутренней поверхностью картера формируют три рабочие камеры, объем которых непрерывно изменяется во время вращения. Таким образом, отпадает необходимость в коленчатом вале и шатунах, которые преобразуют поступательное движение поршня во вращательное движение, а также в клапанах, управляющих процессами впуска и выпуска. Единственными вращающимися элементами являются ротор и эксцентриковый вал. Такая конструкция делает роторный двигатель более легким и более компактным.
В то время как в обычном двигателе на два оборота коленчатого вала приходится лишь один такт рабочего хода, то в роторном двигателе все четыре такта выполняются за один оборот ротора. Силы, действующие на ротор, передаются на эксцентриковый вал, который в роторном двигателе выполняет ту же функцию, что и коленчатый вал обычного поршневого двигателя.
Впуск
Сжатие
Рабочий ход
Выпуск
-
2 test-drive.ru Уникальные характеристики роторного двигателя Роторные двигатели, имеющие более одного ротора, характеризуются исключительной плавностью работы и низким…2 ответа
-
1 ответ
-
2 ответа
-
-
9 ответов
-
-
2 ответа
-
2 ответа
-
1 ответ
-
1 ответ
-
7 здрасте у мну такая проблемка у мазды рх 8 комплект свечай зажигания состоит из 2 видов так вот я их начал менять а расположение незапомнил в инструкции…7 ответов
-
2 Олег здравствуйте.я живу в казахстане загорелся купить мазду рх 8, у нас всего одна в городе, запчастей на неё нет. сам по професси автомеханник ,с каким пробегом…2 ответа
-
2 анатолий у меня такой вопрос можно ли на мазду рх8 поставить другой двигатель не роторный?? если можно то какой??…2 ответа
-
7 ответов
-
-
8 Степан Здравствуйте, мне ужасно нравится Mazda RX-8 и я уже решил что, обязательно ее приобрету, хотя и меня многие отговаривают из-за роторного двигателя, но меня он…8 ответов
-
3 ответа
-
1 Klever Какой срок службы двигателя у rx-8 подскажите ? И сколька стоит новый двигатель??? Спасибо за ранее !!!!…1 ответ
-
8 ответов
-
2 JannaDark Помогите, кто может! мне пригнали мазду RX-8, но пока гнали зацепили днищем и теперь бежит масло, в том месте где стоит какой то датчик. Что это за датчик, и…2 ответа
-
2 ответа
-
1 ответ
-
1 ответ
-
1 KOCTЯ Помогите мне пожалуйста у меня делема я не знаю что мне делать покупоть rx8 или нет кто та говарит что она хорошая качественная кто нет а из спортивных…1 ответ
-
1 ответ
-
2 graf Egor Ну что могу написать ..тачка просто БОМБА и не столь вожно автомат или механика..один большой минус..причём довольно весомый ОЧЕНЬ большой расход топлива… а в…2 ответа