тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda 3  | Мазда 3
Мазда 3
Хэтчбек C-класса» конкуренты
Mazda 3 sedan  | Мазда 3 седан
Мазда 3 sedan (3 седан)
Седан C-класса» конкуренты

Мазда 3 MPS (3 МПС)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв обновленной Mazda3 2.0, 6-ти ступенчатая МКПП

    Передо мной - информационные листки, лежавшие в папочке с документами на обновленную Мазда3, выданную нам на недельный тест-драйв. В них - квинтэссенция рестайлинга этой модели. То, на что Мазда хотела бы обратить внимание тест-драйверов и будущих покупателей.

    На первом листке:

    Mazda3 2.0 HB 6MT, Touring
    Базовая комплектация - 22800 долларов США
    Дополнительное оборудование
    - цвет металлик - 450 долларов США
    Цена автомобиля - 23250 долларов США

    Что же, не так уж мало за компактный хэтчбек, учитывая даже 2-хлитровый двигатель. Посмотрим, что включает эта базовая комплектация, к которой, кроме цвета металлик, и прибавить нечего.

    На втором листке:

    Двигатель - 2,0л
    Мощность (л. с. / об. мин.) - 150/6500
    Крутящий момент (Нм / об. мин.) - 187/4000
    Бензин - АИ-95

    Внешне, новая Mazda3 отличается от своей предшественницы по новой решетке радиатора, переднему и заднему бамперу измененной формы, новым противотуманным фарам (версия sport), новому дизайну колесных дисков.

    Внутренние изменения:

  • поменялись варианты отделки сидений
  • приборная панель нового дизайна - белые приборы на черном фоне
  • на версиях с 2,0-литровым двигателем устанавливается новая шестиступенчатая коробка передач

    Была улучшена изоляция салона обновленной Mazda3 от шума, возникающего на высоких скоростях движения, источником которого является дорога и встречный поток воздуха. К числу предпринятых мер относятся:

  • улучшение изоляции с внутренней стороны капота на большинстве вариантов исполнения автомобиля,
  • установка других шин и колесных дисков повышенной жесткости,
  • улучшение виброизоляционных свойств подвески
  • установка звукоизоляционных материалов на потолке всех моделей.

    Интегрированная аудиосистема обновленной Mazda3 оснащена жестким диском на 20 Гб, который обеспечивает возможность записи с CD-проигрывателя или AM/FM-радиоприемника приблизительно до 3000 саундтреков.

    Дополнительное оборудование:

  • система динамической стабилизации (DSC)
  • система автоматического включения внешних световых приборов
  • датчик дождя
  • климат контроль
  • аудиосистема с жестким диском на 20 Гб
  • ксеноновые фары
  • То есть внешне, обновленная Mazda3 не отличается от предшественницы. Хотя сугубые фанаты марки, конечно, заметят новую решетку радиатора (форма решетки такая же, но существеннейшим образом изменилась форма ячеек решетки). Изменение формы бамперов я так и не уловил. Вставки-катафоты передвинули, чтоли? В общем, ставить новую рядом со старой и играть в игру "найди одно отличие" не стали. Кому надо - разберется.

    Мазда3

    Варианты отделки сидений, возможно, и поменялись, но это уж точно не повод для рестайлинга. Мне новая отделка из чего-то там резиново-синтетического очень понравилась. Поскольку я любитель всяких современных технологий, в том числе и текстильных. Верю - новая отделка лучше старой, меньше пачкается и легче чистится.

    Приборная панель нового дизайна - белые приборы на черном фоне?? Странно, я бы сказал, что это черные цифры на белом фоне. Колодцы раньше были белые, чтоли? Теперь уже и не вспомнить, конечно. Ладно, оставлю без комментариев. На черном - так на черном.

    Мазда3

    На версиях с 2,0-литровым двигателем устанавливается новая шестиступенчатая коробка передач

    Вот это уже серьезно. Несколько забегая вперед, скажу - эта новая шестиступенчатая коробка очень, очень хороша! Отличная четкость включения передач, короткие, но не чрезмерно, ходы рычага - щелкать передачи на этой коробке - сплошное удовольствие. Да и передаточные числа подобраны к 2-хлитровому мотору идеально. Можно сколько угодно переключать передачи - исключительно для тактильного удовольствия. А можно и не переключать - 150-тисильная Мазда3 едет по городу на любой передаче - от второй до пятой, чувствуя себя в потоке как лосось в стае.

    Вот, наконец, мы и добрались до главного - доработанная шумоизоляция. Радикально-спортивная звуковая прозрачность дорестайлинговой трешки была основной претензией к той машине. Теперь не то чтобы случилось чудо, но, по крайней мере, по этому параметру Мазда3 не выделяется из стройной шеренги своих одноклассников. Больше не слышен устрашающе-адреналиновый скрежет ветра по кузову на огромной скорости в 100 километров в час. И приглушенный до уровня акустического комфорта звук Мазда-двигателя теперь позволяет водителю отвлечься от городских микро-гонок и поговорить с пассажирами. Или насладиться очень даже недурным звучанием "интегрированной аудиосиситемы" - к сожалению, без опционного жесткого диска, но зато с развеселой дискотечкой огоньков, бегающих по панели. В общем, "улучшение изоляции с внутренней стороны капота на большинстве вариантов исполнения автомобиля", в сочетании с "установкой звукоизоляционных материалов на потолке всех моделей" дало очень даже впечатляющий эффект на модели, которую тестировали мы.

    А "улучшение виброизоляционных свойств подвески" дало еще один большущий положительный эффект - поведение подвески довольно сильно изменилось и на низких скоростях. Раньше на Mazda3 ощущалась каждая выбоинка и каждый камешек размером больше полусантиметра. Теперь - даже не смотря на "установку других шин и колесных дисков повышенной жесткости" подвеска стала чуть ли не комфортной! При том, что драйверский характер машины ничуть не сгладился. Мазда3 по-прежнему великолепно рулится и "держит" дорогу. несмотря на отсутствие опционной "системы динамической стабилизации (DSC)".

    Невеликий список других опций не производит особого впечатления, а вот отсутствие в нем возможности установить фирменный парктроник привело к нанесеню материального ущерба казенной машине, но зато позволило выявить существенный конструктивный недостаток Mazda3 (позже выяснилось, что это относится к Маздам всех моделей). Дело в том, что балка жесткости под пластиком заднего бампера Mazda3 заканчивается сантиметрах в 15-ти от "угла" автомобиля, и малейшее соприкосновение с "инородным телом" вызывает тотальную деформацию декоративной пластиковой накладки. И это в самом "ранимом" месте! Кроме того, тонкий пластик не только проминается на устрашающую глубину, но и рвется об край силовой балки, после чего накладка становится неремонтопригодной. Граждане, будьте бдительны! Особенно сдавая назад в тесных дворах и на переполненных парковках! Потому что ждать прибытия этого пластика для замены придется не день и не неделю, даже если немалый материальный ущерб будет головной болью страховой компании.

    Мазда3

    Но на скорость это обстоятельство не влияет. И сейчас - самый подходящий момент подчеркнуть основную фишку двухлитровой Mazda3 с новой ручной 6-ступенчатой коробкой передач: покупая Mazda3, Вы покупаете автомобиль, который стоит как обычный, а ездит - как заряженный. Спецпредложение для настоящих гонщиков - самые дешевые лошадиные силы на рынке. К тому же, мне лично кажется, что в этой Мазде их не 150, как уверяет производитель, а как минимум 170. И мое лично мнение - эту машину нельзя продавать детям до 35-ти лет.

    Вот только в Mazda - хорошо это или плохо - думают иначе.

    zexx
    17 нояб. 2006 г., 22:56.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие