тест-драйв-ру jaguar - главная
Jaguar XK / XKR  | Ягуар Икс-Кей / Икс-Кей-Ар
Ягуар XK / XKR (Икс-Кей / Икс-Кей-Ар)
Спорт купе » конкуренты
Модель снята с производства
Jaguar XK cabrio  | Ягуар Икс-Кей Кабриолет
Ягуар XK cabrio (Икс-Кей Кабриолет)
Родстер с мягкой крышей » конкуренты
Модель снята с производства
    • Новый Jaguar XKR-S, способный развить скорость 300 км/ч

      Новый Jaguar XKR-S, способный развить скорость 300 км/ч

      На версию Jaguar XKR-S устанавливается уже третье поколение легендарного двигателя, который с самого первого поколения мог быть как атмосферным, так и турбированным. В основе силового агрегата, предназначенного для модификации XKR-S, лежит двигатель от XKR с турбокомпрессором, измененной картой впрыска топлива и зажигания и активной выпускной системой. Эти нововведения позволили поднять мощность до 550 л. с., а крутящий момент до 680 Нм, что стало залогом создания самого мощного за всю историю марки Jaguar автомобиля, предназначенного для использования на дорогах общего пользования. В результате автомобиль способен разогнаться от 0 до 100 км/ч всего за 4,2 секунды и достичь максимальной скорости 300 км/ч, что вводит эту модификацию в элитный "Клуб 300" (автомобилей, способных двигаться со скоростью более 300 км/ч). Но не только своей динамикой поражает новый XKR-S. При такой мощности он выбрасывает в атмосферу всего 292 г/км CO2.

      На всех модификациях XK установлена 6-ступенчатая автоматическая коробка передач производства компании ZF с подрулевыми переключателями, обеспечивающими максимальный контроль водителя за процессом переключения ступеней. Для нового XKR-S коробка передач была оптимизирована в соответствии с увеличившейся мощностью двигателя, что позволило улучшить переключения передач "вверх" и увеличить максимальную скорость автомобиля.

      Увеличением динамики новый XK обязан и последнему поколению системы Adaptive Dynamics, обеспечивающей постоянное и плавное регулирование характеристик подвески, что позволяет избежать характерной для обычной подвески необходимости поиска компромисса между управляемостью и комфортом.

      Сочетание мощи и роскоши

      Система Adaptive Dynamics решает три задачи: контроль вертикального перемещения кузова, а также его наклона в продольном и поперечном направлении. С частотой сто раз в секунду система Adaptive Dynamics анализирует тысячи входных данных, влияющих на характеристики управляемости и плавности хода. Кроме того, она с частотой 500 раз в секунду определяет положение управляемых колес. Это обеспечивает автомобилям марки Jaguar их знаменитое, непревзойденное сочетание высочайшей спортивности и комфортной плавности хода. В случае если водитель пожелает изменить характеристики подвески, к его услугам режим Dynamic Mode, в котором настройки подвески меняются в пользу непоколебимости положения кузова; реакция на нажатие педали акселератора становится более резкой, и уменьшается время переключения передач.

      Обе модификации XK, оснащаемые двигателями с нагентателями, оборудуются также системой Active Differential Control. Данная система при помощи многодисковой фрикционной муфты, встроенной в дифференциал, перераспределяет крутящий момент к тому ведущему колесу, которое имеет большее сцепление с дорогой. В связке с антиблокировочной системой и системой динамической стабилизации активный дифференциал обеспечивает максимальную тягу как в апексе поворота, так и на выходе из него. Модификации с атмосферными двигателями комплектуются обычными самоблокирующимися дифференциалами, которые также обеспечивают превосходное сцепление с дорогой и стабильность при интенсивном разгоне.

      Все модификации оснащаются системой динамической стабилизации, имеющей 4 режима работы: обычный, зимний, TracDSC и DSC Off (дополнительный режим системы курсовой устойчивости), позволяющих искушенному водителю выбрать степень вмешательства системы в управление автомобилем в зависимости от дорожных условий.

      Для версии XKR-S обе эти электронные системы оптимизированы, что в сочетании с увеличенной жесткостью облегченного кузова, выполненного из алюминиевых сплавов, позволило создать самый динамичный на сегодняшний день дорожный автомобиль марки Jaguar.

      Улучшенная подвеска

      Передняя независимая подвеска с двойными поперечными рычагами из алюминиевого сплава была всесторонне модернизирована. В ее конструкции теперь применяется фрезерованная из цельного куска металла поворотная цапфа. В результате значительно повысилась жесткость конструкции - до 0,13 град/кН (при замере по углу развала колес и кастору), а также точность и равномерность восприятия нагрузок, что в итоге привело к более четкому, точному и информативному рулевому управлению. Задняя подвеска также была оптимизирована, в том числе и по углу подруливания, поскольку жесткость пружин передней и задней подвески была увеличена на 28%.

      Активный дифференциал был перепрограммирован, чтобы снизить излишнюю чувствительность автомобиля на поворот рулевого колеса при движении на очень высоких скоростях, что позволило сделать поведение автомобиля более стабильным и снять с водителя излишнюю нагрузку. Программное обеспечение системы Adaptive Damping было создано специально для модификации XKR-S, что гарантировало полный контроль над перемещениями кузова и максимально возможную реализацию крутящего момента двигателя. В режиме TracDSC момент вмешательства системы в управление делается более поздним, что позволяет опытному водителю подойти к пределам возможностей автомобиля и насладится гоночным звучанием активной выпускной системы, имеющей в своей конструкции специальный клапан с пневмоприводом.

      Для модификации XKR изменение характеристик подвески возможно путем установки пакета дополнительного оборудования Dynamic Pack.

      "В XKR-S собрано воедино все, что должно быть в спортивном автомобиле марки Jaguar. Он неподражаемо точный, мощный и волнующий - как в городе, так и на Нюрбургринге. Задержки в откликах автомобиля сведены к минимуму, чтобы обеспечить максимальную связь автомобиля и водителя, независимо от того, где он поворачивает, тормозит и разгоняется".

      Майк Кросс (Mike Cross), главный инженер

      test-drive.ru
      21 апр. 2011 г., 13:07 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие