тест-драйв-ру honda - главная
Honda Civic Hatch  | Хонда Сивик Хетчбэк
Хонда Civic Hatch (Сивик Хетчбэк)
Хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Honda Civic Sedan  | Хонда Сивик Седан
Хонда Civic Sedan (Сивик Седан)
Седан C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Хонда Civic Type-R (Сивик Тайп-Р)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Городской зимний тест-драйв Honda Civic седан 1.8 АКПП

    Когда в 2006 году в России появился новый Honda Civic, публика пребывала в шоке от фантастического вида Хонда-Сивик-хетчбека, храбро выполненного компанией Хонда в стилистике "космический рассекатель будущего". Хетчбек Civic оказался настолько необычен и фотогеничен, что одновременное появление Хонда-Сивик-седана, исполненного в гораздо менее звездном прикиде, прошло как-то не особенно замеченным.

    Позже, когда шок отпустил и космик-сивик-экстерьер несколько примелькался, выяснилось, что внутри звездолетного корпуса скрывается всеж-таки "человеческий" автомобиль с рулем и педалями (вместо "системы прицеливания, реагирующей на движение глаз", ну или хотя бы "МИГ-29-истребительного-джойстика" между коленями).

    'Тест-драйв

    Теперь, по прошествии без малого двух лет, уже многие повнимательнее присмотрелись к Honda Civic седан, внешний вид которого, хоть и назван в корпоративном буклете "ошеломляющим", но (на мой вкус) гораздо более соответствует понятиям городских обладателей автомобилей гольф-класса, а рядом с хетчбеком - так и вовсе смотрится консервативным. Если же волевым усилием отключиться от навязчивого образа хетчбека, то без ложной вкусовщины можно констатировать, что седан объективно пропорционален и гармоничен.

    Городской тест-драйв этого автомобиля утвердил меня во мнении, что Honda Civic седан, как и многие современные автомобили "широкого профиля", обладает сбалансированным набором достоинств для водителей и пассажиров самого разного возраста, темперамента и образа жизни.

    Главное достоинство Civic'а - это Хондовский двигатель 1.8 литра. В первые мгновения после старта вообще кажется - ого! Тянет прямо как шестицилиндровый! Однако по мере нарастания оборотов привычного увеличения тяги не происходит, и все становится на свои места - под капотом качественная, но все же - рядная четверка. Благодаря этому все более актуальное в нашей жизни соотношение "разгон/расход бензина" - 9 литров на 100 км по компьютеру в городе - не может не порадовать обладателя Honda Civic.

    Неплохо воспринимается автоматическая коробка передач. Она не выделяется мгновенными реакциями, но действует предсказуемо и не особо задумчиво. Подрулевые лепестки, позволяющие щелкать передачи, похоже, становятся стандартом органов упраления. Но для большинства пока только становятся, а для Хонда Сивик - уже стали. Еще одно достоинство коробки - она не вмешивается в процесс торможения неожиданными дополнительными рывками от "подтыкаемого" двигателя.

    'Тест-драйв

    А вот настройка усилия педалей не понравилась. Педаль газа слишком чуткая вверху - машина некомфортно прыгает со старта, а дальнейшее нажатие не вызывает ожидаемого ускорения. Аналогичное ощущение на педали тормоза - тормоза резко "прихватывают" при касании педали, но дальнейшее замедление автомобиля требует изрядного усилия ноги.

    Подвеска Хонда Сивик произвела неожиданно разное впечатление. При трогании с места отчетливо ощущаются мелкие неровности дороги, на корпус проходят вибрации и шумы качения колес. При наборе средних городских скоростей мелкие неровности продолжают ощущаться, но, по крайней мере, вибрации и шумы не прогрессируют. А средние-крупные неровности подвеска проходит хорошо - пожалуй, что сродни седанам более старшего D-класса. В общем, подвеска настроена на достаточный комфорт. Машина вполне пристойно исполняет городские пируэты, обеспечивая седокам спокойное чувство уверенности в происходящем. При желании на этой подвеске можно погонять и покруче, в чем помогает VSA - электронная система стабилизации, которую можно отключить в случае неадекватного поведения. Но в провоцировании на резкую езду Сивик седан обвинить сложно.

    По акустическому комфорту Хонда Сивик не выделяется из когорты гольф-одноклассников. Шумы качения изрядно слышны в автомобиле с самого начала движения. Правда, по мере набора скорости, усиливаются эти шумы не особенно сильно и шум обтекающего воздуха, хоть и слышен, но не привносит ощутимого дискомфорта. Звук двигателя, вообще не слышимый на низких оборотах, на высоких становится довольно громким и не слишком приятным по тембру. Весь этот звуковой коктейль, впрочем, вполне типичен для автомобилей этого класса - здесь прыгнуть выше головы инженерам Хонда не удалось.

    'Тест-драйв'Тест-драйв Вот в чем удалось - так это в количестве и объеме ящиков, ящичков, с крышечками и без… По центральной консоли их три (!) больших, из которых два - с закрывающейся крышкой (крышка подлокотника еще и двигается взад-вперед), плюс два маленьких! Да еще емкости в дверях. Да еще бардачок, который хоть и мелковат, но (огромный плюс!) сделан в виде цельного ящика, откидывающегося целиком - это я к тому, что не придется приминать крышкой вечно не влезающие в него предметы автомобильного обихода. Да, поддерживать порядок в этих многочисленных хранилищах - отдельная задача, в пробках в Хонда Сивик скучать не придется.

    Но еще сложнее поддерживать порядок на тканевой обивке сидений. Собственно, это был самый очевидный минус моего тестового автомобиля. Ткань обивки на редкость неудачная - мало того, что к ней липнут как приклеенные все соринки и ворсинки, так они еще и отлично видны. Будем надеяться, что к тому моменту, когда Вы соберетесь покупать Сивик седан, поставщика обивки уже поменяют. Или будут прилагать в качестве базового оборудования салонный пылесос - чтобы точно в пробках не соскучиться.

    Водительские кресла по-городскому правильные. В сочетании с регулируемыми по высоте ремнями она дают вполне достаточную для городских маневров фиксацию тела. В то же время в этих креслах вполне можно обернуться, например, при движении задним ходом. Вы вот никогда не забывали телефон в сумке на заднем сиденье перед посадкой в так любимое многими гоночное "корыто"? И вечно он звенит когда остановиться ну никак не получается…

    А сзади - вообще неожиданно хорошо для гольф-класса! Сиденья - большая редкость - просто удобные. Плоский пол, простор на ширине плеч, место над головой. 'Тест-драйв

    Вернемся однако на водительское место. Взгляд водителя разбегается по четырем (!) дисплеям - на двухэтажной приборной панели и двум боковым экранчикам музыки/бортового компьютера и климата. Почему-то в Хонда считают, что "все это обеспечивает более расслабленное, легкое и гораздо более безопасное управление автомобилем".

    'Тест-драйв

    Не знаю, не знаю. С непривычки просто теряешься, где чего искать - вообще непонятно. Наверное, если ездить на Сивик постоянно, станет лучше. Однако ж большого информационного дисплея в моем автомобиле в максимальной комплектации не было… Видимо, в Сивик его не бывает вообще.

    Выпуклое торпедо дизайном напоминает бум-бокс. Такой же звук у музыки - громкий, но не самый качественный. Зато управляется музыка и климат большими круглыми ручками, которые, похоже, становятся стандартом, по крайней мере на японских автомобилях. И это не может не радовать.

    Очень хорошо в Хонда Сивик седан с обзором. Вперед, в стороны и назад. И боковые зеркала большие и с правильной выпуклостью. Но самый большой приятный сюрприз - уж не знаю, так продумано специально, или мне случайно досталось - это дворники лобового стекла, решившие извечную проблему нашего грязного города. Так вот: дворники очень, очень хорошие, потому что чистят на "обратном" ходе. В "обычных автомобилях" дворники - туда - чистят, обратно - размазывают. В Сивике все работает наоборот, то есть совершенно правильно. После последнего взмаха дворников стекло остается чистым, и по этому показателю Сивик - лучший в своем классе. А может быть, и не только в своем классе.

    Мой тест-драйв пришелся на температуру минус 10 градусов. Порадовал приятный штрих - наличие актуального режима обдува печки - на лобовое стекло и в ноги одновременно (замечу, кстати, что Кондиционер, электро - стекла-зеркала и подогревы передних сидений входят в базовую комплектацию). Печка прогревается небыстро, но когда прогреется - достаточно (не смейтесь - мне встречались автомобили, где обогрева печки хронически не хватало даже при минус 10). А вот сиденья греются быстро, и даже на единичке - многовато.

    Тревожным симптомом показалось, что практически новый тестовый Сивик после умеренно морозных ночей заводился не то, чтобы с трудом, но не "с пол-оборота". Изучение матчасти показало, что Сивик снабжен аккумулятором уменьшенного размера и емкости, и нормальный аккумулятор в штатное место запихнуть не получится. Тревожная информация - а вдруг в опять случатся зимы как до глобального потепления, с ночным минус 30, например? Впрочем, знающие люди подсказали, что вроде бы существует аккумулятор Varta сивикового размера увеличенной емкости. Правда, эти же люди сказали, что эту Варту еще поискать, поскольку Сивиков уже много…

    В общем-то, мелкие достоинства и недостатки Хонда Сивик седан можно перечислять еще долго, но общее впечатление от автомобиля вполне благоприятное. Сивик - довольно характерный "японец" с резвым мотором, внятной управляемостью, техническими "фенечками", без особых излишеств в салоне - бодрый, функциональный и практичный. Но - веяние последних лет в японском автопроме - со своим шармом и внешней индивидуальностью. Я уверен, что этот автомобиль способен порадовать не только убежденных приверженцев Хонда. И может быть даже, не только убежденных приверженцев японских автомобилей.

    'Тест-драйв

    zexx
    12 марта 2008 г., 3:05.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие