тест-драйв-ру ford - главная
Ford Focus hatchback  | Форд Фокус хетчбэк
Форд Focus hatchback (Фокус хетчбэк)
Хэтчбек C-класса» конкуренты

Форд Focus sedan (Фокус седан)
Седан C-класса» конкуренты

Форд Focus wagon (Фокус универсал)
Универсал C-класса» конкуренты

Форд Focus ST (Фокус СТ)
"Горячий" хэтчбек и универсал C-класса» конкуренты

Форд Focus RS (Фокус РС)
Спортивный хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Форд Focus CC (Фокус ЦЦ)
Кабриолет с жесткой крышей C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв Ford Focus 2 турбодизель универсал.

    Ух ты, ничего себе! Как он разгоняется! Вот уж не ожидал не ождал такого от дизеля! Прямо от холостых оборотов этот мотор дает отличный разгон на любой передаче, а к трем тысячам на тахометре тяга становится просто паровозной. Да, немногие могут на равных потягаться с дизельным Фокусом в московском уличном потоке…

    Получилось, что мне достался на тест-драйв первый по-настоящему европейский автомобиль российской сборки! Во-первых, потому что он дизель - а вся Европа стройными рядами завершает переход на дизели. Во-вторых, потому что он универсал - а все Европа уже много лет как обожает универсалы. В-третьих, потому что это самая современная разработка концерна Форд, который, в отличие от других автогигантов, собирает у нас последнюю, а не снятую с производства в развитых странах, модель. В-четвертых, потому что размерчик гольф-класса - самый европейский размерчик. В-пятых… Ну и так далее. В общем, в вопросе российской сборки Форд впереди планеты всей - я лично ему за это признателен, и многомесячная очередь на Фокус 2 склоняет к мысли, что не я один такой.

    Еще в Форд Фокус подкупает возможность самому понавыбирать себе опций. Возможны действительно разные варианты - от совершенно "пустой" машины без АБС и кондиционера до скромной с виду, но "заряженной" как лучшие представители бизнес-класса. В том числе возможные такие актуальные (тест-драйв-то был зимний), как ветровое стекло с электроподогревом, программируемый предпусковой подогреватель (всего 460 долларов - не проходите мимо!). Правда, такое изобилие возможностей может породить довольно странные конфигурации - например, на машине, которую тест-драйвил я, был ксеноновый свет, подворачивающийся при вращении руля, но не было обычных противотуманок… В общем, приятные муки выбора при конструировании "своего" Фокуса гарантированы, особенно если помнить, что стоимость этих опций позволяет Ford Focus очень быстро догнать (и перегнать) своих одноклассников.

    Благодаря изобилию опций получается, что хитрецам из корпорации Форд удается делать на одном конвейере три разных автомобиля:

    Первый - суперконкуретный, хоть и бюджетный (за 12-13 тысяч долларов), но большой, современностью и модностью своей заметно превосходящий большинство - да что там, почти всех - из других соперников по этой цене.

    Второй - ничем особо не выделяющийся из обоймы одно-гольф-классников городской хэтч\седан\универсал за 15-17 тысяч. Что-то я слышал про "лучшую стоимость владения", но этот вопрос надо проверять.

    Третий - маленький автомобильчик, внешне и имиджево скромный, но за свои 20 с хвостом тысяч изрядно "заряженный" модными штучками и пытающийся отвлечь внимание потребителя от взрослых седанов D-класса. Тут есть одна только проблема - модные штучки не влияют на комфортность перемещения тела обладателя в пространстве, под которой я понимаю, в основном, плавность движения. А в остальном - все вполне соответствует.

    Особо распространяться о том, какой у Форд Фокус 2 салон и эргономика, не буду. Могу заверить, что все, как минимум, соответствует своей ценовой категории, а вопросы индивидуальных предпочтений рекомендую не полениться "пощупать" в живую в автосалоне. Едет Фокус 2 по-городскому - достаточно "жесткая" подвеска, чуткие руль и тормоза в сочетании с хорошей звукоизоляцией и "функциональным" настроем салона. Энергичный крепыш для энергичных рабочих будней. Особого, праздничного настроения, и, тем более, ощущения эксклюзивности Фокус 2 не создаст - да никто и не просил. Хотя зима… Надо будет его попробовать в летней загородной поездке.

    Под конец хотелось бы еще раз выразить удовольствие от турбодизельного двигателя Ford Focus 2. С началом продаж качественного дизтоплива на LukOil-овских заправках дизель становится очень интересным вариантом в тех местах, куда эти заправки уже добрались. Топлива расходуется процентов на 30 меньше и стоит оно подешевле бензина. Современный турбодизель обеспечивает отличную динамику, уверенно запускается в холод и быстро прогревается сам и прогревает машину. Во всем мире процент турбодизелей быстро растет и многие эксперты предрекают чуть ли не скорую кончину бензиновых моторов - в пользу дизелей и гибридных установок. В общем, есть подозрение, что Ваш переход на дизель - это вопрос времени, и вполне можно задуматься, не пора ли уже.

    Задавайте вопросы - с удовольствием отвечу.

    zexx
    Mar 11, 2006, 3:12 PM.
    Follow
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие