тест-драйв-ру volvo - главная
Volvo S80  | Вольво С80
Вольво S80 (С80)
Седан E-класса» конкуренты
Модель снята с производства
    • Volvo S80 - активная безопасность

      НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ VOLVO S80 ОБЕСПЕЧИВАЮТ БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

      Новый Volvo S80 имеет только самые передовые системы активной безопасности, четкое взаимодействие которых повышают комфорт и безопасность при вождении.

      Активные системы безопасности для предотвращения столкновений

      Наилучший способ защитить людей в автомобиле - это избежать столкновения. Именно такая задача была поставлена перед разработчиками Volvo Cars, когда принималось решение о создании новой модели S80. Для обеспечения надежной защиты людей были разработаны передовые системы активной безопасности, некоторые из которых были ранее представлены в качестве опытных образцов.

      "Разрабатывая активные системы безопасности, мы руководствуемся главным принципом - эти системы не должны брать на себя управление автомобилем или заменять водителя, - говорит Сильвия Гюльсдорф, директор проекта S80 Volvo Cars. - Они призваны помочь водителю принять верное решение в сложной ситуации. Системы безопасности предупреждают водителя, а иногда подсказывают, каким образом исправить ситуацию к лучшему".

      Адаптивный круиз-контроль

      В Volvo Cars был разработан Адаптивный Круиз Контроль (АСС), который помогает водителю удерживать дистанцию до впереди идущего автомобиля. В первую очередь, Адаптивный Круиз-Контроль может рассматриваться как устройство, повышающее удобство управления автомобилем, однако эта технология также позволяет повысить точность управления в условиях нестабильной скорости дорожного потока. Эта технология является основой для применения целого ряда новых систем безопасности.

      При помощи радара Адаптивный Круиз-Контроль непрерывно измеряет расстояние до впереди идущего автомобиля и автоматически регулирует скорость движения, не допуская значительного сокращения дистанции.

      Водитель включает круиз-контроль, выставляя максимальную скорость в пределах от 30 до 200 км/ч, а также задает минимальный временной интервал до впереди идущего автомобиля. Предлагается выбор из пяти значений временных интервалов.

      "Адаптивный Круиз-Контроль справляется с рутинной частью процесса вождения, и тогда водитель может больше уделять внимания оценке ситуации на дороге по курсу движения автомобиля, - считает Сильвия Гюльсдорф. - Возможность прогнозировать дорожную ситуацию всегда повышает уровень безопасности вождения".

      Система предупреждения об опасности столкновения и функция поддержки торможения

      Столкновение с впереди идущим автомобилем - типичная авария на дороге. Во многих случаях аварийная ситуация возникает по причине невнимательности водителя, который не смог вовремя предпринять необходимые действия.

      Поэтому компания Volvo Cars разработала систему CW (система предупреждения об опасности и функция поддержки торможения). Это передовая система с вспомогательными функциями, которые позволяют водителю избежать наезда на впереди идущий автомобиль или минимизировать эффект такого столкновения.

      При помощи радара осуществляется постоянный контроль за окружающим пространством. Активация системы происходит на разных этапах и по различным направлениям, в зависимости от развития событий на дороге.

      Если автомобиль приближается к впереди идущему транспортному средству, и водитель никак не реагирует на факт приближения, загорается предупредительный красный свет - он отражается на лобовом стекле. Одновременно раздается звуковой сигнал. В определенных ситуациях этого вполне достаточно, чтобы водитель предпринял необходимые меры во избежание столкновения.

      Если, несмотря на оповещение водителя, риск столкновения увеличивается, система активирует функцию поддержки торможения. Для сокращения времени реагирования тормозная система постоянно находится в готовности - тормозные колодки прилегают к дискам. Давление тормозов усиливается за счет гидравлической системы, благодаря чему автомобиль осуществляет эффективное торможение, даже если водитель прикладывает недостаточное усилие на педаль тормоза.

      "Если скорость движения не слишком высокая, функция поддержки торможения позволит снизить удар при столкновении, - поясняет Сильвия Гюльсдорф. - Однако, в любом случае, именно действия водителя являются критически важными для такой ситуации".

      При мощном торможении загораются стоп-сигналы, предупреждающие водителей сзади. Когда скорость снижается ниже 30 км/ч, загораются фонари аварийной сигнализации.

      Используя меню приборов управления автомобиля, водитель может настроить систему предупреждения в соответствии с индивидуальным стилем вождения, а также задать параметры чувствительности датчиков. Предлагаются три уровня настроек чувствительности системы.

      Передовые системы информирования улучшают процесс управления автомобилем

      Новый Volvo S80 оборудован системой BLIS (система информирования о наличии автомобиля в "мертвой зоне") и системой IDIS (интеллектуальная система информирования водителя) - это две технологии, призванные помочь водителю облегчить управление автомобилем в различных ситуациях на дороге.

      При помощи камер, установленных во внешних зеркалах, система BLIS отслеживает другие автомобили, которые могут попасть в зону "мертвой видимости". В таких ситуациях загорается лампа возле соответствующего зеркала, которая предупреждает водителя, позволяя ему сделать правильный маневр.

      IDIS - это электронная информационная система, задача которой - снизить возможность отвлечения внимания водителя от управления автомобилем в критических ситуациях. Система постоянно следит за различными параметрами, например, за перемещением рулевого колеса и педали акселератора, за средствами управления и действия тормозной системы - все это позволяет системе IDIS оценить сложность текущей ситуации. Данные, получаемые системой, обрабатываются, и при определенных обстоятельствах любая информация, которая не имеет непосредственного отношения к процессу управления автомобилем, например, входящие телефонные звонки или текстовые послания, удерживаются до тех пор, пока ситуация на дороге не станет менее критичной.

      Активные биксеноновые фары - освещение в повороте

      В Volvo Cars были разработаны активные биксеноновые фары, способные следовать направлению поворота автомобиля. Такие фары значительно повышают видимость при движении в темное время суток по извилистым дорогам. Мини-процессор получает данные о различных параметрах движения автомобиля, проводит их анализ и настраивает систему для оптимального освещения дороги. Фары могут поворачиваться под углом до 15 градусов в каждом направлении, таким образом, общий диапазон поворота составляет 30 градусов. Это позволяет лучше и дальше освещать извилистую дорогу. Во избежание износа системы в дневное время функция поворота фар автоматически отключается.

      Чтобы не ослеплять водителей встречного потока, наклон фар регулируется в зависимости от загрузки автомобиля, ускорения или торможения.

      Фары омываются при помощи электромеханического устройства - вода под высоким давлением подается по очереди на каждую фару. Такая система очистки фар способствует поддержанию оптимального освещения дороги.

      Тормозная система - новые функции, новые возможности

      В новом Volvo S80 применена передовая тормозная система с новыми функциями, налаженное взаимодействие которых позволяет максимально сократить тормозной путь в любой ситуации.

      Гидравлическая система помощи при торможении (HBA) - это новое поколение вспомогательных систем торможения в экстренных ситуациях. Эта технология помогает водителю сократить тормозной путь в чрезвычайных условиях. В отличие от предыдущих вспомогательных систем, которые использовали лишь вакуумный усилитель, в новой системе давление усиливается при помощи гидравлики. В экстренной ситуации, когда водитель прикладывает недостаточное усилие на педаль тормоза, система HBA максимально задействует возможности системы ABS и сокращает тормозной путь.

      Оптимизированные гидравлические тормоза (OHB) усиливают функцию торможения, используя возможности гидравлической системы, возмещая недостаток давления, создаваемого вакуумным усилителем тормозов.

      Система готовности торможения (RAB) способна прогнозировать резкое торможение, и установить тормозные колодки ближе к дискам еще до того, как водитель приступит к торможению. Благодаря этому сокращается время реагирования тормозной системы и, как результат, снижение длины тормозного пути. Система RAB приводится в действие, если, например, водитель резко бросил педаль акселератора или Адаптивный Круиз Контроль обнаружил препятствие впереди автомобиля.

      Система поддержания интенсивности торможения (FBS) использует средства гидравлики для постепенного наращивания давления в тормозной системе в случае экстренного торможения. Эта функция необходима для обеспечения надежного торможения: в экстренной ситуации водитель может недостаточно долго удерживать педаль тормоза.

      Персональный автомобильный коммуникатор - первое в мире устройство с датчиком обнаружения биения сердца

      В современном мире нам приходится сталкиваться с различными рисками и угрозами, поэтому крайне важно знать, что происходит вокруг, особенно, если мы находимся в автомобиле.

      "Личная безопасность - это один из важных моментов в политике безопасности, принятой в компании Volvo, - говорит Сильвия Гюльсдорф. - Человек должен быть уверен, что, покидая автомобиль, он находится в безопасности. Необходимо избегать ситуации, которые могут привести к угрозе личной безопасности".

      Новый Volvo S80 выходит в свет вместе с новой технологией - Персональным Автомобильным Коммуникатором (PCC). Устройство карманного размера способно в определенных ситуациях предупредить владельца автомобиля о вероятной опасности.

      Персональный Автомобильный Коммуникатор выглядит как обычный пульт дистанционного управления, однако его возможности вовсе не ограничиваются открытием на расстоянии дверей автомобиля или включением сигнализации. Нажав кнопку устройства, владелец автомобиля может в считанные секунды получить дополнительную информацию и узнать
      - закрыт или открыт автомобиль
      - включена или выключена сигнализация
      - была ли приведена в действие сигнализация
      - находятся ли в автомобиле люди.

      Используя высокочувствительный датчик биения сердца, система сможет точно установить, если в автомобиле находятся люди.

      Устройство РСС работает на расстоянии примерно 100 м от автомобиля. Но, несмотря на это, последняя информация о состоянии автомобиля записывается в памяти, поэтому в любое время и в любом месте можно удостовериться в том, был ли автомобиль закрыт, когда вы в последний раз оставили его на стоянке.

      test-drive.ru
      03 мая 2006 г., 9:33 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие