-
Компания Continental обещает полностью автоматизированное вождение к 2025 году, частично автоматизированное - к 2016.
Компания Continental обещает полностью автоматизированное вождение к 2025 году, частично автоматизированное - к 2016.
- Последовательная автоматизация к 2025 году: частичная автоматизация станет возможна уже в 2016 году
- Более 1,250 специалистов компании уже работают над проблемой автоматизации
- Повышенная безопасность, большая свобода для водителя, улучшенная производительность: автоматизированное вождение существенно изменит традиционный способ передвижения
Одной из главных составляющих стратегии технологического развития компании Continental является разработка продуктов и систем, которые могут быть использованы для автоматизированного вождения. "В течение нескольких недель мы, члены совета директоров компании, занимались подробным стратегическим и бюджетным планированием работы пяти наших подразделений в грядущем году. Главная задача группы Автомобильные компоненты – приложить все усилия для того, чтобы постепенно, к 2025 году, полностью автоматизированное вождение стало реальностью", - заявил д-р Эльмар Дегенхарт, председатель совета директоров компании Continental, по окончании семинара, посвященного стратегии развития.
"В течение ближайших нескольких лет Continental будет вкладывать миллиарды в научно-исследовательскую работу, особенно в создание автомобильных компонентов, которые проложат нам путь к вождению будущего", - пояснил Дегенхарт. "Нам абсолютно ясно, что главным элементом передвижения в будущем станет автоматизированное вождение. Будучи поставщиками автокомплектующих, мы занимаем прекрасное положение для того, чтобы разработать и предложить нашим покупателям в 2016 году продукцию, которая решит проблему частично автоматизированного управления автомобилем. А к 2020 или 2025 году мы уже сможем создать первые устройства для полностью автоматизированного вождения – даже на высокой скорости и в сложных дорожных условиях".
Автоматизированное вождение будет внедряться постепенно
Технологически, автоматизированное вождение ведет к эволюции вспомогательных автомобильных систем – эволюции, которая уже началась. Объединение этих систем, систем управления и информации, поступающей от водителя, в одну сеть способствует постепенной реализации концепта автоматизированного вождения. Начиная с 2016 года, частично автоматизированные системы управления смогут помогать водителям на низких скоростях (до 30 км/ч) при езде с частыми остановками (например, когда движение на дороге затруднено). Однако этот шаг к автоматизации все же не позволит водителям совсем не уделять внимание тому, что происходит на дороге.
Свое полное воплощение такие системы могут получить с внедрением высокоавтоматизированного управления в 2020 году. Такой режим можно будет применять при скорости больше 30 км/ч, что помимо прочего позволит водителям потратить время, которое они обычно провели бы за рулем, на то, чтобы заняться своими делами – например, заказать рождественские подарки через интернет. Тем не менее, даже при таком уровне автоматизации вождения, водитель должен иметь возможность в любое время контролировать автомобиль. Но и это может быть необязательным в 2025 году, когда станет возможным полностью автоматизированное управление машиной.
Автомобиль с полностью автоматизированной системой управления сможет абсолютно самостоятельно справляться с вождением на скорости вплоть до 130 км/ч. Но даже при таком высоком уровне автоматизации в некоторых ситуация, к примеру, когда машина достигнет пункта назначения, водитель должен будет управлять ею вручную. В 2025 году, когда полностью автоматизированные системы управления станут доступны, их использование будет ограничено вождением на автострадах. Кроме того, если водитель не сможет ответить на запрос системы и включить ручное управление, автомобиль сам вернется в безопасное состояние, т.е. затормозит и остановится на обочине.
Лишаемся ли мы контроля? Вести или быть ведомым: каждый сам делает выбор
"Системы автоматизированного управления могут в несколько раз усилить безопасность на дорогах, а значит спасти многие жизни. Они уже применяются в самолетостроении. Так же как и в случае с пилотами, системы автоматического управления автомобилем не приведут к тому, что, как утверждают многие, водитель полностью лишится контроля над машиной. Совсем наоборот, автомобиль, готовый к взаимодействию с сидящим за рулем и способный в любой момент перейти на автоматическое управление, предоставит больше свободы тому, кто им управляет. Например, те водители, которые каждый день едут по одинаковому маршруту на работу, наверняка с удовольствием возложат эту задачу на свой автомобиль. То же самое касается и монотонной езды по автострадам на большие расстояния", - пояснил Дегенхарт.
С помощью таких систем, водители в будущем смогут решать, вести ли автомобиль самостоятельно, или же предоставить управление машине. Когда в 2020 году высокоавтоматизированные системы управления появятся на рынке, водители смогут во время езды концентрироваться на других делах, например, просматривать свежие новости в интернете, что предоставит автомобилистам больше свободы. В то же время, автоматически управляемая машина станет еще более безопасной, благодаря тому, что будет способна реагировать как на свое состояние, так и на внешние обстоятельства. Кроме того, расход топлива, а также характеристики автомобиля будут оптимизированы на основе данных, поступающих в режиме реального времени, что позволит сделать вождение более энергосберегающим.
Разработка автоматизированной системы управления автомобилем требует высокой квалификации
Сегодня в компании Continental над созданием основ автоматизированной системы управления трудится более 1,250 специалистов. Они разрабатывают системы помощи водителю (СПВ или DAS), например, адаптивный круиз-контроль и так называемый "тормозной ассистент". Создание подобных устройств предполагает использование сложных технологий, которые позволяют при любых обстоятельствах следить за дорожной обстановкой с помощью инфракрасной камеры и радара, а значит, - всегда предупреждать водителя об опасности, поддерживать его и облегчать процесс вождения. Чтобы компания могла лучше сконцентрироваться на удовлетворении возросшего спроса на СПВ, в апреле 2012 года в рамках подразделения Систем безопасности и шасси было создано отделение "Безопасность и электронные системы помощи водителю".
Уже сейчас Continental – один из главных производителей СПВ. С момента запуска первой линейки продуктов для Mercedes S-Class в 1999 году компания осуществила более 100 проектов для автопроизводителей по всему миру. Более того, подразделение Внутренней электроники уже несколько лет разрабатывает дисплеи и интерфейс, в то время как подразделение Систем трансмиссии обладает огромным опытом в организации систем управления энергопотреблением при вождении. Интеграция на системном уровне координируется на кросс-доменной основе при предварительной разработке. Такой подход в сочетании с совместной работой Continental и сети партнеров компании в сфере информационных и коммуникационных технологий, помогает принимать во внимание все аспекты автоматизированной системы вождения. Подразделение Систем безопасности и шасси – международный поставщик своей продукции – также может похвастаться многолетними разработками в области автоматизации. Помимо постоянно проводимой подразделением исследовательской работы (проекты AKTIV, HAVEit, DARPA Urban Challenge), в начале 2012 года в штате Невада, США компания провела двухнедельное испытание новой, готовящейся к запуску в производство технологии. В общей сложности автомобиль проехал по общественным дорогам в Неваде более 24,000 км с помощью автоматизированной системы управления.
Законодательство играет решающую роль при начале продажи систем
"Главное условие для внедрения систем автоматизированного вождения – это их надежность. Максимальная безопасность на дороге является фундаментом, на который должна опираться вся система", - объясняет Дегенхарт. Говоря более конкретно, подобные системы требуют такой структуры, которая не допускала бы ошибок, и которая делала бы автомобиль безопасным, если все же неполадка возникнет. Тем не менее, время, которое потребуется на разработку подобной "безошибочной" системы, станет не единственным фактором, влияющим на дату запуска продукции на рынок: "Главные решения в отношении того, когда и как автоматизированные автомобили будут представлены на рынке, примут законодательные органы. Кроме того, все еще необходимо создать юридическую основу для данной технологии", - добавляет Дегенхарт.
Для справки:
С предварительным показателем оборотов ок. 32,7 млрд. евро за 2012 год компания Continental относится к ведущим поставщикам автомобильной промышленности. В качестве поставщика тормозных систем, систем и компонентов приводов и ходовой части, комплектов приборов, решений для развлекательно-информационных систем, электроники автомобиля, шин и товаров из эластомеров компания Continental вносит свой вклад в глобальную защиту климата. Поэтому Continental является компетентным партнером в сетевой автомобильной коммуникации. В настоящее время в концерне Continental работает более 170 000 человек в 46 странах.
Подписаться
-
1 ответ