тест-драйв-ру honda - главная
Honda Pilot  | Хонда Пилот
Хонда Pilot (Пилот)
Кроссовер (7 мест) » конкуренты
    • Тест-драйв Honda Pilot: город, шоссе, грунтовка.

      Тест-драйв Honda Pilot: город, шоссе, грунтовка.

      Хонда Пилот… Большой семейный псевдо-внедорожник от Хонда - это нечто новенькое для России, хотя я никогда не понимал, почему Хонда отстает в этом вопросе от других японских компаний. Но вот - с осени 2008 года - просим любить и жаловать. Хотя изначально Пилот делался исключительно с прицелом на американский рынок, но здравый смысл (вкупе с зарождающимся летом 2008 года экономическим кризисом в США) победил, и автомобиль столь любимого в России формата теперь предлагается в автосалонах официальных дилеров Хонда. Сможет ли он отвоевать свое место на российских ухабах у давно и прочно любимых нашими основательными соотечественниками Тойоты Лендкруизер Прадо и Митсубиши Паджеро? Неофициально завезенные из Америки Акура MDX (на одной базе с которой построен Пилот), хоть и в небольших количествах, но мелькают в московском потоке. Полюбится ли здесь ее "упрощенный вариант"? Время покажет..

      На первых фотографиях автомобиль показался несколько угловато-отдутловатым и невыразительным. Однако "живая" машина произвела на меня совсем другое впечатление - широкий кузов кажется приплюснутым, в нарочито-простых обводах сквозит даже некая стремительность. О вкусах, конечно, не спорят, но я готов назвать этот автомобиль красивым. Да и отношение к Хонде соседей по потоку - сугубо уважительное, что является несомненным плюсом для серьезного экстерьера Пилота.

      Интерьер этого автомобиля имеет мало общего с японской автостроительной традицией. Салон Хонда Пилот скорее ассоциируется с "американцем" - крупные формы отлиты из монументального твердого пластика, рычаг автоматической коробки перенесен на переднюю панель, освободив место для поистине огромных сундуков на центральном тоннеле. А вот по-американски больше кнопки нажимаются четко и приятно - в отличие от типовых изделий из США. Широченные кресла похожи на домашние - в них можно комфортно устроиться, не только глядя вперед или повернувшись к водителю, но даже вполоборота к задним пассажирам. Вообще, внутри Пилот очень просторен - дальняя дорога в теплой компании даже из семи человек в такой машине проходит непринужденно, как воскресное барбекю на личной лужайке. Солидное пространство во втором ряду сидений, а также независимый климат-контроль для задних пассажиров заставят любителей комфортных путешествий предпочесть именно эти места, тем более, что задние ряды по-театральному приподняты относительно переднего, обеспечивая (при желании) хороший обзор дороги и окрестностей. Отрада передних седоков - очень большой люк для ощущения близости к природе.

      Два задних ряда сидений складываются в большую площадку, ровную, но наклонную. Возможно, это и удобно для выгрузки крупногабаритных предметов типа "холодильник", но вот спать на таком уклоне вряд ли комфортно. Хотя, возможно, настоящего рыбака-охотника такие мелочи не испугают.

      Стоимость Honda Pilot (1,4 или 1,5 млн. руб) представляется отнюдь не чрезмерной, учитывая удачно оформленное внушительное внутреннее пространство, ограниченное хорошо проваренной высокопрочной сталью, и снабженное современными электронными системами и рядом технологических новинок. Конечно, Хонда Пилот не демонстрирует выдающейся динамики и управляемости, а также особых изысков в комфорте и внутреннем убранстве, однако по сбалансированной совокупности качеств цена представляется более чем адекватной.

      В городе.

      Движется Пилот мягко и размеренно. Естественно, мощности 6-тицилиндрового двигателя вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя слоном в посудной лавке в суетливом московском потоке. Но не более того. Мягкая, раскачивающаяся подвеска отбивает охоту к несолидной дерготне между рядами, а тормоза настроены так, что серьезный вес машины отчетливо ощущается водителем, также "дефорсируя" манеру езды.

      Одна из технологических "фишек" Honda Pilot - система отключения двух или даже трех цилиндров при уменьшении тяги. О срабатывании этого устройства сигнализирует зелененькая надпись "Eco" на приборной шкале. Однако в городе попытка ездить в настолько экономичном режиме вызовет негодование окружающих - чтобы надпись порадовала глаз экономного обладателя, придется записаться в разряд конченых тормозов, которые не едут сами, и не дают ехать людям. Возможно, по американским стандартам Honda Pilot - не самый большой автомобиль, но в России обладатель "джипа" такого размера и брутальной внешности в последнюю очередь задумается о топливной экономии. Тем более, что 18-20 литров расхода, которые упрямо показывает компьютер даже при попытках ехать в "эко" режиме, вряд ли можно назвать сильно экономичным показателем. К тому же, к расстройству особо бережливых сограждан, двигатель мощностью 257 л. с. совсем чуть-чуть миновал заветную налоговую ступеньку в заоблачные тарифы. Думаю, небольшая дефорсировка на 8 л.с. сохранила бы счастливому обладателю сумму, вполне сопоставимую с результатами экономии от навороченной системы отключения цилиндров.

      Парковаться помогает дисплей видеокамеры, встроенный прямо в зеркало заднего вида. Решение интересное, но экранчик получился мелковат, да и отсутствие "расчетных траекторий", рисуемых компьютером на полноценных экранах конкурентов, делают парковку задом довольно кропотливым занятием.

      На шоссе.

      Производитель заявляет, что "сочетание воздействия ряда элементов, таких как легкая изоляция из коврового материала и крепления подрамников на обрезиненных элементах, снижают общий уровень шумов и вибрации в салоне. Модели Pilot в комплектации Executive также оснащаются акустическим ветровым стеклом. Для устранения вибраций используется управляемая электроникой система активного управления подвеской двигателя Active Control Engine Mounts (ACM). Установленная в салоне система активного подавления шума Active Noise Cancellation создает точно выверенный акустический сигнал, противоположный по фазе шумовому воздействию, позволяя снижать уровень нежелательных шумов в салоне до 10 Дб. " Акустический комфорт при движении на шоссейных скоростях не показался таким уж выдающимся - слышны и ветровые шумы, и шумы от качения колес. Возможно, среди одноклассников по этому показателю Пилот выглядит достойно, но до лучших представителей премиум-SUV по акустическому комфорту ему далеко.

      Аналогично, ожидаемо-предсказуемо, но не более того, поведение автомобиля на дороге. Тяжеловесное уверенное движение по прямой, и ни малейшей охоты к маневрированию. В смысле шоссейной управляемости Пилот не особо разочаровал, но не превзошел ожиданий. Ехать со скоростью выше 140 км/ч даже по пустой и ровной дороге не комфортно, хотя двигатель позволяет и больше. Но воспользоваться преимуществами топливной экономии благодаря отключаемым цилиндрам не удалось и на шоссе - чтобы разбудить зеленую лампочку "эко" надо двигаться со скоростью не более 80-90 километров в час.

      В общем, размеренное движение по длинной трассе на Хонда Пилот оставляет благоприятное впечатление, в основном благодаря плавной, но не усыпляющей работе подвески, и большому внутреннему пространству. Немалый вклад вносят и просторные кресла, позволяющие расслабленно менять посадку, с удовольствием смотреть по сторонам и общаться со спутниками.

      На грунтовке.

      С мыслью "ох, и не хочется, но надо - значит надо" свернул я с асфальта на изрытую грунтовку, обильно смоченную к тому же липким зимним дождичком (декабрь у нас, как известно, теперь больше напоминает осень). Сразу заметно, что подвеска упруго съедает рытвины и колдобины, педаль газа обеспечивает правильную тягу.

      В условиях скользкой или вязкой дороги можно выбрать функции блокировки, используемой на первой, второй или задней передаче. Режим блокировки системы VTM-4 Lock mode обеспечивает передачу максимального крутящего момента на задние колеса для повышения проходимости автомобиля (при достижении скорости 30 км/час система автоматически отключается). Клиренс 20 см позволяет ехать по достаточно разбитой грунтовке, но к "тракторной" колее на Пилоте лучше не приближаться.

      Но вот грунтовка наискосяк полезла в горку, и машину сразу потащило в сторону, колеса беспомощно заскользили на жидкой грязи. Вдруг стало особенно очевидно, что Пилот - большая, тяжелая машина.. Да, я понимаю - резина совсем не боевая, и грязь очень скользкая (мокро и около нуля), но все-таки… Честно говоря, ожидал более уверенного поведения. А что же будет, если с Пилотом будет путешествовать двухтонный (как это разрешено в паспорте) прицеп? Нет, все-таки охотникам и рыбакам нужно что-нибудь более проходимое. Потому что, судя по следам, Жигули горочку преодолевали, хотя, возможно, и не в дождичек.

      Резюме:

      К плюсам Хонда Пилот я бы отнес:

      - большое и удобное внутреннее пространство, удачное сочетание качества и практичности во внутренней отделке

      - привлекательное соотношение цена / внутренний объем

      - устойчивое и комфортное поведение на асфальте и в несложных внедорожных условиях

      Минусы:

      - недостаточные (по сравнению с основными конкурентами) внедорожные качества

      Заявленные производителем преимущества, которые на мой взгляд ничего не дают

      - система отключения части цилиндров для экономии топлива

      - инновационные системы улучшения акустического комфорта

      Смотрите фото, спрашивайте, спорьте :-)

      zexx
      09 марта 2009 г., 11:40 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие