тест-драйв-ру honda - главная
Honda Jazz  | Хонда Джаз
Хонда Jazz (Джаз)
Хэтчбек B-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
    • Коробка-вариатор (CVT) – бесступенчатая коробка "переключения передач". Принцип ее работы прост и красив: образно говоря, это два умеющих изменять свой диаметр колесика, связанных стальным или иным ремнем. Одно колесико крутится от мотора, другое – связано с ведущими колесами автомобиля. Когда колесики меняют свой диаметр (одно становится больше, другое – меньше), меняется и передаточное число (то, что соответствует передачам в коробках автомат, механика и робот). Поэтому при кик-дауне (резком разгоне) двигатель автомобиля сразу возьмет максимальные обороты и будет держать их до достижения автомобилем максимальной скорости, либо пока водитель не ослабит нажим на педаль газа. Как и коробка-автомат (см. в этом же разделе), вариатор имеет те же режимы работы: "Р" (parking) – парковка (блокировка коробкой колес для длительной стоянки), "R" (reverse) - задний ход, "N" (neutral) - нейтраль (обрывающая связь с колесами), "D" (drive) – драйв, езда (основной режим). Как ни странно, есть у вариатора и функция "тип-троник" или "мульти-троник", что еще называют "возможность переключения передач в ручную" - точь-в-точь как у автомата. Все просто – в таком случае делается условное биение на передачи, которого нет в обычном режиме "D". Управление вариатором ничем не отличается от управления автоматом. Часто из-за этого их даже путают.

      Плюсы и минусы. Вариатор делает управление автомобилем проще (газ и тормоз) и избавляет водителя от необходимости переключать передачи. При езде на вариаторе водитель меньше отвлекается от дороги, переключений нет, поэтому разгон получается абсолютно плавным и из-за этого даже скучным. Современные вариаторы настолько долговечны, что их производители готовы давать на них гарантию (в частности на ремень), превышающую не только гарантию на саму машину, но и заложенный в нее ресурс. Минусы вариатора те же, что и у автомата: слегка увеличенный расход топлива (примерно литр на 100 км), незначительный забор мощности у двигателей небольшого объема и нежелательность долгих буксировок на нейтралке и пробуксовок в грязи и в снегу.

      Установка. Вариатор устанавливается на автомобиль на заводе-изготовителе во время сборки. Доустановить эту опцию после покупки машины нельзя.

      Совет. Советы те же, что и в статье про коробку-автомат. 1. Не пользуйтесь нейтралью вообще. 2. Прогревайте вариатор перед поездкой (30-60 секунд постоять на "D" (драйве), держа ногу на педали тормоза). 3. Желая разогнаться побыстрее, не выжимайте педаль газа просто "в пол", а сперва качните ее на половину хода. 4. Не жмите на обе педали (газа и тормоза) одновременно. Вариатор настолько удобен, надежен и прост, а главное плавен, что люди, поездившие на нем, пересаживаются на механику с большой неохотой. Даже коробка автомат для них кажется менее комфортной. Не отказывайте себе в этой опции, особенно если вы горожанин и любите плавные разгоны.

      Александр Хлынов
      20 сент. 2009 г., 21:28 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие