тест-драйв-ру dodge - главная
Dodge Caliber  | Додж Калибр
Додж Caliber (Калибр)
"Городской" кроссовер C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
    • Трансмиссия

      Пятидверный мощный хэтчбек Dodge Caliber SRT4 способен разогнаться от 0 до 100 км/ч приблизительно за 6 секунд. Как такое возможно?

      В новой модели SRT установлен полностью обновленный двигатель World Engine ("Мировой двигатель"), произведенный на заводе Global Engine Manufacturing Alliance (GEMA) в Данди, штат Мичиган, США. Двигатель "World Engine" – это семейство алюминиевых четырехцилиндровых бензиновых двигателей с низким уровнем расхода топлива и выброса выхлопных газов. Этот двигатель был совместно разработан компаниями Chrysler, Hyundai Motor Company и Mitsubishi Motors Corporation.

      Пит Гладыш (Pete Gladysz), старший менеджер подразделения силовых агрегатов SRT сказал: "Полностью обновленный 2,4-литровый турбированный двигатель "World Engine" обладает мощностью V-8. Этот двигатель мы получили благодаря технологиям усовершенствования характеристик автомобиля таких, как увеличенный поток головки цилиндра и более высокая степень сжатия, а также благодаря использованию новейших технологий регулирования фаз газораспределения (VVT)".

      Для того чтобы придать автомобилю Dodge Caliber SRT4 столь высокие характеристики, алюминиевый 2,4-литровый двигатель "World Engine" с поперечным расположением, который приводит в движение передние колеса при помощи дифференциала повышенного трения. Уникальные литые поршни перемещаются в железной гильзе цилиндра и охлаждаются разбрызгивателями масла. Поршни прикреплены к кованым шатунам, что повышает надежность при работе на высоких оборотах.

      В соединительных тягах и коленчатых валах применяются подшипники из трехслойного металла, что делает детали долговечнее и придает им улучшенные характеристики. Уникальный масляный насос/уравновешивающий вал хорошо смазывает возвратный узел и обеспечивают плавность хода. Внешнее охлаждение масла сохраняет температуру на безопасном уровне.

      Литые алюминиевые головки цилиндра "World Engine" оборудованы уникальными высокотемпературными выпускными клапанами. Система VVT использует компьютерную регулировку угла опережения зажигания, а также закрывает впускные и выпускные клапаны в оптимальных точках, что обеспечивает эффективный поток и сжигание топлива. Распределительный вал и микросплавный стальной коленчатый вал, также используемые на нетурбированном 2,4-литровом двигателе World Engine, отлично переносят высокие нагрузки.

      Первым элементом впускной системы является полностью обновленный воздушный фильтр, впускной коллектор которого расположен у поперечной балки шасси ближе к потоку холодного воздуха. Далее воздух сжимается турбонагнетателем TD04, специально сконфигурированным для систем впуска и выпуска, после чего воздух подается через промежуточный охладитель в 57-миллиметровый корпус дроссельных заслонок.

      Топливо подается высокопроизводительными инжекторами, разработанными специально для Dodge Caliber SRT4. Новая система управления двигателем, разработанная компанией Siemens - Global Powertrain Engine Controller – поддерживает максимальную мощность и эффективность работы двигателя.

      Выхлопная система оборудована двумя каталитическими нейтрализаторами выхлопных газов: один расположен сразу за турбиной, второй – на расстоянии 75 мм вдоль однотрубной выхлопной системы. Благодаря применению двух каталитических нейтрализаторов топлива достигается лучшее сгорание топлива, что значительно снижает количество выхлопных газов. Как и в предыдущем поколении Dodge Neon SRT4, выхлопная система настроена на максимальную производительность, при этом она соответствует федеральным нормам США, международным и европейским нормам уровня шума.

      Крутящий момент передается через двойной маховик к шестиступенчатой механической коробке передач. Двойной маховик состоит из двух маховиков, между которыми заключены пружины, снижающие уровень шума и вибрации. Шестиступенчатая трансмиссия Getrag DMT-6 имеет дифференциал повышенного трения, обеспечивающий равномерное распределение мощности, и способна принимать крутящий момент до 407 Нм (300 фунто-футов).

      Крутящий момент подается на передние колеса Dodge Caliber SRT4 с помощью полуосей равной длины, заимствованных у среднеразмерных автомобилей компании Chrysler. Данные полуоси обладают большим размером и способны выдерживать более высокие нагрузки.

      test-drive.ru
      01 июня 2008 г., 13:02 .
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие