-
Первый российский тест-драйв Пежо 2008 (1.6 120 л.с. АКПП)
Новый кроссовер B-класса добирался до нас с мая 2013 года, когда стартовали продажи в Европе. Обычно такая задержка связана и с российской адаптацией, но в этот раз ситуация усугубилась высоким спросом на 2008-й в «родной» Европе — настолько высоким, что, несмотря и на спад продаж автомобилей вообще, и достойных конкурентов, на некоторые комплектации даже выстраиваются очереди. Представительство Пежо даже пожаловалось на трудности с получением квот для Российского рынка.
Тем не менее, продажи в России стартуют, и первой модификацией, представленной на российский журналистский тест-драйв (проходящий в эти дни в Крыму), стал автомобиль с хорошо известными по другим моделям двигателем 1.6 л (120 л.с.) и 4-ступенчатой АКПП.
Сразу скажу, что такая модификация произвела двойственное впечатление.
Позитив.
Внешне 2008-й производит очень модерновое впечатление. Симпатичный дружелюбный анфас, благодаря не самому высокому клиренсу (170 мм) и достаточно низкой крыше, делает машину визуально широкой — на мой вкус многие машинки B-класса (и особенно кроссоверы на его платформе) выглядят несуразно узко-высокими — в Пежо 2008 с этой «пропорцией» получше. В профиль же машина получилась настолько длинно-стремительной, что без рулетки невозможно поверить, что колесная база 2008-го идентична 208-му и увеличившаяся почти на 20 см длина в основном добавлена в задней части автомобиля. Если бы не искуствнные «возвышения» над задними дверями, в 2008-м вообще с трудом можно было бы идентифицировать кроссовер — пропорции его кузова скорее соответствуют универсалу. Профиль щедро украшен хромовыми вставками — нижние сегменты дверей, вызвышение над задними дверями, матово-металлические рейлинги.. В общем, машинка — пропорциональная и нарядная.
Подкупает также отсутствие дизайнерской дискриминации в базовой комплектации — такие элементы украшательства, как светодиодные «реснички» в передних фарах, рейлинги, задний спойлер и задние свтодиодные фонари будет присутствовать во всех версиях, начиная с самой недорогой.
Следующий плюс — новая компоновка водительского места с маленьким рулем, приборами, на которые нужно смотреть поверх этого руля, и большой 7-дюймовый тачскрин «прилепленный» поверх передней панели — довольно радикальные новшества, к котрым потребуется привыкать минут 10 если не все 20. Но накрутив как минимум сотню поворотов по извилистыму серпантину горы Ай-Петри и Большому Каньону Крыма, готов ответственно заявить — рулить этим рулем очень, очень удобно. Приборы, выполненные в минималистическом дизайне, как и вся передняя панель, были бы хороши, если бы не этот серый пластик. Большую часть панели закрывает мягкая вставка. Но - вокруг тачскрина сделана вставка из пластика глянцевого (зачем?). И остальные элементы из платика хоть и твердого, вроде как качественного. Но.. какой-то он.. некрасивый, чтоли.. В общем, мне всегда очень нравились интерьеры от Пежо. И, честно говоря, я ожидал от салона 2008-го больше французкого шарма. К архитектуре претензий нет, но вот с декором - проблема.
С местом в салоне неожиданно неплохо. Увеличенная по сравнению с хэтчбеком B-класса длина кузова делает продольные размеры салона сопоставимыми с хэтчбеками C-класса — людям среднего роста и комплекции здесь вполне комфортно. В ширину салон также не доставляет особых неприятностей — за целый день в автомобиле мы с коллегой не ощутили никакого дискомфорта ни на водительском сиденье, ни на пассажирском. Единственный вопрос, который может возникнуть по поводу комфорта для водителя — отсутствие подлокотника под правой рукой — относится не к размерам и смутит лишь тех, кто привык к его наличию.
Большой плюс 2008-го — подвеска. Плотная, упругая, управляемая, тихая. И на скоростном шоссе, и на разбитом асфальтовом серпантине, и на крутых булыжных улочках Севастополя, и на гравийном подъеме от Балаклавы к мысу Айя — подвеска всеядна, уверенна и управление машиной доставляет неизменное удовольствие. Неожиданная для маленького легкого кроссовера повадка — не козлит, не дребезжит, не скачет с табуреточной жесткостью. Подвеске — большой респект. Учитывая штатную металлическую защиту картера во всех комплектациях, вполне можно поручиться за готовность Пежо 2008 к российским дорожным реалиям. К слову, звукоизоляция колесных арок также оказалась на высоте — сколько не прислушивался, ни шороха песочка, ни стука гравия в арки я так и не услышал...
Негатив.
Чего не скажешь о шуме мотора. Переходя к ложке дегтя, первая и самая главаная претензия к прокатанной модификации — морально устаревший 4-ступенчатый автомат. 120-сильный мотор должен заставлять машину такого веса (1140 кг) порхать как бабочка, но.. При разгонах «в пол» мотор неприятно звучит («ревет» - здесь неподходящее слово), разгон медленный и натужный, по крайней мере по субъективным ощущуениям водителя. При частых сбросах газа на извилистой дороге из-за коробки скорость сбрасывается мгновенно, а разгон начинается лишь после задумчивой паузы без малейшего азарта.
К сожалению, машины с ручной коробкой представлено не было. Хотя пока 2008 будет комплектоваться только 5-ступенчатой «ручкой», есть подозрение, что эта версия будет существенно «веселее» и гармоничнее. Тем более, что при отсутствии полного привода единственная «внедорожная» фишка 2008-го — Grip Control (электронная система помощи в движении по «сложным» покрытиям) — будет доступна для версии 1.6 с МКПП.
Правда, для этой версии тот же двигатель настроен на максимальную мощность 115 л.с., но, не вдаваясь глубоко в детали, это связано с сертификационными требованиями по уровню шума, поэтому для ручной коробки передач пик мощности обрезали на 5200 об/мин (вместо 6000 об/мин для 120-сильного мотора). То есть на рабочих оборотах до 5200 у двигателя те же характеристики по моменту, что и у 120-сильного, а разгон несколько лучше за счет ручной коробки передач.
Резюмируя свои впечатления от тест-драйва, я бы сказал, мне понравился автомобиль, но есть проблема с представленными в настоящий момент в России комплектациями.
Дизельных двигателей - конька Пежо-Ситроен - в 2014 году в России не ждут, хотя в конце-концов обещают всенепременно.
Версии с безнаддувным 3-цилиндровым бензиновым двигателем 1.2 (82 л.с.) скорее всего недостаточно динамичны для уверенно-комфортного мироощущения в москвовском транспортном потоке - за исключением совсем «экономичного тупления» по пробкам.
Версию 1.6 АКПП сильно портит 4-супенчатый автомат AT8 (доработанная версия довольно старой коробки AL4).
Интересной представляется версия 1.6 МКПП-5, тем более, что к ней недорого (от 7'500 до 15'000) можно докупить систему Grip Control в комплекте с литыми дисками и всесезонной (читай — нешипованной зимней — для мягкого климата) резиной Nordman M+S.
Для тех, кто предпочитает «автомат», самое интересное по поводу 2008-го еще впереди. В августе в России должна появиться модификация с современным турбомотором 1.2 мощностью 130 л.с., которая будет поставляться с современным 6-ступенчатым автоматом. Учитывая, что этот мотор экономичнее, мощнее и легче доступного сейчас 1.6, а 6-ступенчатая коробка дает надежду на адекватное взаимодействие с двигателем, такая модификация 2008 может получиться практически идеальной по всем параметрам.
Резюмируя - я бы посоветовал потестировать Пежо 2008 не только присматривающимся к Ниссан Джук и Опель Мокка, но поглядывающим в сторону обычных хэтчбеков гольф-класса — при аналогичной цене продольный размер в салоне им практически не уступает, а условно меньшая ширина салона компенсируется отличной вседорожной подвеской и приятной управляемостью.
Подписаться3 ответа-
2 журнал "Автосалон" Тест-драйв Пежо 2008 "Лев из городского зоопарка"…2 ответа
-
1 ответ
-
-
-
1 ответ
-
1 ответ
-
1 Василий Почему на официальном сайте Пежо указана разная ширина Пежо 2008 1739/1829.( Наш дилер пока не знает.)…1 ответ
-
1 ответ
-
7 zexx 10 февраля лечу на групповой журналистский тест 2008. Если есть вопросы и предложения, на что обратить внимание - спрашивайте, обязательно посмотрю и отпишусь,…7 ответов
-
3 Андрей Если есть возможность уточнить такие вопросы: 1. Какой автомат идет с двигателем 1.6 120 ( AL-4 или AL-8) в чем различие между этими коробками. 2. Почему Grip…3 ответа
-
2 Александр Как ведет себя базовый двигатель при подключении дополнительного оборудования. Кондиционер и другие энергоемкие потребители?…2 ответа
-
1 ответ
-
-
-
8 ответов
-
5 Павел Этот Пежо 2008 уже во всю обсуждают в клубе peugeot2008club, только вот по цене пока неизвестно и никто толком сказать не может сколько он стоить будет, может…5 ответов
-
4 zexx Подумаешь, бином Ньютона.. )) Сравните с конкурентами) Будет на 50-100 тыс. дешевле Опель Мокка (717тыс минимальный, 900 тыс. оптимальный с АКПП) Вот и…4 ответа
-
3 zexx Как и было обещано :-) Минимальный: 649'000 - на 68 тыс. дешевле Мокка Оптимальный: 824'000 + 12'000 за металлик - на 64 тыс. дешевле…3 ответа
-
-
-
1 Евгений Вот довелось увидеть уже в продаже 2008 и 308 в новом кузове в автосалоне в Ганновере. Внешне оба выглядят достойно, но внутри ничего кроме компактного руля…1 ответ
-