-
Тест-драйв Mercedes-Benz CLC 350
Тест-драйв Mercedes-Benz CLC 350.В марте 2008 года на автошоу в Женеве портфель марки Mercedes-Benz пополнился новой аббревиатурой CLC. Автомобиль под этим названием пришел на смену предыдущей модели С-Class SportCoupe, которая стала одним из бестселлеров марки - с момента ее появления в 2001 году в мире было продано более 320 000 автомобилей.
Логично было бы предположить, что новый Mercedes CLC построен на базе нынешнего поколения седана Mercedes C-Class. Однако в силу экономических, прагматичных или каких либо еще факторов в штаб-квартире Mercedes решились не на создание абсолютно новой модели, а на глубокий рестайлинг предыдущего купе.
В итоге для изобретения велосипеда заново понадобилось около 1100 новых деталей, в результате чего появился значительно перелицованный C-Class SportCoupe. Передняя часть - один в один с современный С-Class, а сзади автомобиль получил более рубленые формы, слившиеся в гармонии с передней частью. Однако сбоку без труда можно узнать модель 2001 года.. А куда деваться - наследственность..
В салоне отличий от предшественника и того меньше. Отличить новое от старого можно разве что по новому спортивному трехспицевому рулю, да блоку управления климатической установкой. В остальном, все тот же салон с округлыми очертаниями почти десятилетней давности, но не потерявший своей актуальности и сегодня. Многим поклонникам марки он нравится даже больше чем современный угловатый интерьер.
В нашем автомобиле со спорт-пакетом были некоторые отличия от стандартной модификации. Например, декоративные детали из тёмного алюминия со шлифованной фактурой, рычаг КПП под алюминий с кожаным кожухом, черная обивка потолка и приборная панель с циферблатами, имеющими дизайн финишных флажков, и красными стрелками. Снаружи спорт-пакет выдают фары головного света с чёрной внутренней рамкой, решётка радиатора с чёрными ламелями и хромированными накладками, затемнённые задние фонари и овальные выхлопные патрубки из нержавеющей стали.
Под капотом версии Mercedes-Benz CLC350, взятого нами на тест-драйв, установлен 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 литра мощностью 272 л. с. Максимальный крутящий момент в 350 Нм доступен в довольно широком диапазоне от 2400 до 5000 об/мин. К сожалению, таким восхитительным мотором управляет нерасторопный и уж очень задумчивый семиступенчатый автомат 7-G Tronic. В городском потоке это тугоумие незаметно, а переключения передач проходить без явных толчков. Однако не трассе при обгоне отклик на педаль газа и переход на пониженную скорость происходит через продолжительное время. Исправить ситуацию может лишь виртуозное владение подрулевыми лепестками переключения передач, с помощью которых можно загодя перескочить на 1-2 передачи вниз. И все же на динамические характеристики маленького заднеприводного купе жаловаться грешно. Разгон автомобиля до 100 км/ч занимает достойные 6,3 секунды, а максималка могла бы превысить 250 км/ч, если бы не электронная узда.
Наряду с внушительными динамическими характеристиками автомобиль обладает отличной и выверенной управляемостью, составляющие которой - задний привод, сбитая подвеска, и отличное рулевое управление. Спорт-пакет, о котором упоминалось выше - это не только эстетические элементы экстерьера и интерьера - это еще и ряд технических модернизаций. В частности за счет его установки можно получить спортивную подвеску, заниженную на 15 мм спереди и на 5 мм сзади. Модернизированную тормозную систему с дисками увеличенного до 330 мм диаметра и выхлоп с настроенным боевым звуком. Кроме того, в спорт-пакет входит рулевое управление Direct-Steer с регулирующимся в зависимости от угла поворота руля передаточным отношением реечного механизма. Уже начиная с угла поворота рулевого колеса в пять градусов, оно сильно возрастает, так что водителю при совершении поворотов нужно будет лишь незначительно поворачивать обод рулевого колеса.
По мнению Mercedes-Benz модель CLC является входным билетом в мир купе с трехлучевой звездой. И это действительно так. Однако, стоимость самой простой модификации с 1,8-литровым мотором мощностью 143 л. с. составляет 1 490 000 рублей. А тот автомобиль, что попал к нам в руки можно получить только по спецзаказу и его ценник будет никак не ниже 3 000 000 рублей (70 000 Евро), а это уже далеко не бюджетный вариант. Например, конкуренты в лице Audi A5 (3,2 FSI; 265 л. с.) и BMW 335i (3,0; 306 л. с.) обойдутся минимум на 700 000 рублей дешевле. "Стоит ли переплачивать за компактное купе с тремя лучами на решетке радиатора 20 000 долларов?" - философский вопрос, ответа на который наверное нет…
22 февр. 2009 г., 10:07.3 ответа
-
3 ответа