-
Автогид + KIA Rio. Оптимальная комплектация и стоимость содержания "Автогид+" Ловушка "Rio" Самая популярная иномарка страны KIA Rio не так проста, как кажется, и в…KIA Rio. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
"Автогид+"
Ловушка "Rio"Самая популярная иномарка страны KIA Rio не так проста, как кажется, и в разряд бюджетных авто вписывается только благодаря маркетологам, которые настолько сузили список опций базовых комплектаций, что стартовая цена автомобиля сегодня составляет от 479 900 рублей. Хетчбек Rio стоит дороже на 10 тысяч рублей. Максимальная же стоимость машины может достигать 669 900 рублей.
Первый Kia Rio появился в 2000 году, и продавался в двух кузовах: седан и 5-дверный хетчбек до 2005 года с обновлением в 2003-м. Второе поколение автомобиля также имело два типа кузова, а его салон был выполнен в итальянском стиле, с чертами, напоминающими салоны Alfa Romeo. С 2011 года российские дилеры Kia торгуют уже третьим поколением Rio, причем объемы его реализации бьют все рекорды: за первые 8 месяцев 2012 года было продано 56,5 тысяч новых Rio, что вывело модель на шестое место по популярности (третье среди иномарок), а компанию KIA – на четвертое, после ВАЗа, Chevrolet и Renault. Покупатель KIA Rio третьего поколения может выбрать либо популярный в России седан, либо практичный и набирающий популярность пятидверный хетчбек. За исключением "хвоста" и дополнительных 10 тысяч рублей к стоимости хетчбека, варианты Rio друг от друга ничем не отличаются. Прайс-лист на автомобиль начинается от отметки 479,9 тысяч рублей.
Оптимальный набор
KIA Rio имеет четыре фиксированных уровня комплектации: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. К чести производителя, ни в одной из комплектаций подвохов нет. Например, кондиционер входит в оснащение даже базовой комплектации. Начиная с Prestige, KIA Rio оснащается климат-контролем.
Но спешить брать автомобиль "в базе", то есть Comfort, не стоит, даже несмотря на многообещающее название. Во-первых, вы получите автомобиль со скромным двигателем объемом 1,4 литра. Заявленные 107 л.с. динамики ему совершенно не прибавляют – 11,5 секунды до 100 км/ч (13,5 секунды на "автомате"). Минусом такого двигателя является постоянная его работа на повышенных оборотах, чтобы держаться в потоке или совершать обгоны. Это шумно и ведет к немалому перерасходу топлива, который с заявленных 5,9 литров (6,4 литра на "автомате) в смешанном режиме увеличивается до 10 (13 литров по городу). В результате, приобретая Rio в комплектации Comfort, вы сэкономите только при самой покупке, но не на последующей эксплуатации или на налогах. Коробка-автомат в этой комплектации скорее зло, так как делает машину дороже на 40 тысяч рублей.
Следующая комплектация Luxe отличается тем, что машина оснащается 1,6-литровым двигателем, (123 л.с.), которого ей вполне достаточно: до 100 км/ч такой Rio разгоняется за 10,3 секунды (11,2 секунды на "автомате"), с отличным подхватом на нижних передачах, что делает разгон до городских 70 км/ч гораздо резвее. Но комплектация хороша не только более мощным мотором. KIA Rio Luxe получает в придачу такие приятные опции, как противотуманные фары, подогрев лобового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей и передних сидений, складным ключом с д/у, аудиосистемой с MP3 и входами AUX и USB, не только передними, но и задними электростеклоподъемниками, причем стеклоподъемник водителя будет с функцией открывания одним нажатием. Далее по мелочи. Остановить выбор на этой комплектации, стоимостью 539,9 тысяч рублей можно – в ней есть все необходимое, что используется чаще всего, и без лишних украшательств. Можно даже доплатить еще 40 тысяч за коробку-автомат, но тут маркетологи KIA приготовили наживку, которую сложно не заглотить.
За те же 579,9 тысяч рублей, которые стоит Rio с "автоматом" в комплектации Luxe, можно приобрести KIA Rio на механике, но в комплектации Prestige. За 619,9 тысяч рублей ваш Prestige оснастят и автоматом. Гнаться за этой комплектацией, загоняя себя в долги, не стоит. KIA Rio Prestige хорош не только 15-дюймовыми легкосплавными дисками и упомянутым климат-контролем – есть еще немало опций, за которые стоит переплатить. В частности, за безопасность: повторители указателей поворота в зеркалах заднего вида, боковые подушки безопасности и шторки безопасности, автоматическое запирание дверей на скорости и отпирание их при столкновении. В остальном, добавившиеся опции, за исключением подогрева руля и дистанционного управления аудиосистемой, бесполезны, и полезной нагрузки практически не несут: кожа и кожзам на панели приборов, руле и рычаге КПП, хромовые вставки, ткань на дверях, подлокотник, чехол для очков и два дополнительных динамика. Тем не менее, уловка маркетологов часто срабатывает, и клиент зависает, по сути, в промежуточной комплектации. Доплати он лишние 40 тысяч рублей, и его KIA Rio получит не только коробку-автомат, но и 16-дюймовые легкосплавные диски, систему бесключевого доступа "Smart Key" и запуск двигателя кнопкой, Bluetooth, задние парктроники, систему стабилизации и безделушку в виде отделки черным глянцем центральной консоли, тоннеля и решетки радиатора. Стоимость такого "навороченного" Rio составит уже 659,9 тысяч рублей, что для машины класса "В" несерьезно.
За те же деньги
В результате, оптимальной, с точки зрения соотношения уровня оснащения и стоимости, следует признать комплектацию Luxe с коробкой автоматом за 579,9 тысяч рублей. Ровно столько же стоит KIA Picanto в максимальной комплектации, оснащенный всем вышеперечисленным, 1,2-литровым 85-сильным мотором и коробкой-автоматом. Это на заметку любителям богатых комплектаций. Не на много дороже стоит "базовый", но более престижный KIA cee'd – 599,9 тысяч рублей. Это не замена, так как оснащается этот авто слабым 1,4-литровым мотором. Если же вы замахивались на Rio в "максималке" Premium, то вместо него за ту же цену можно присмотреться к "стартовому", но неплохо оснащенному KIA Cerato с двигателем 1,6 и с механической коробкой. Кстати, KIA cee'd за те же деньги будет все также в "минималке", но с 1,6-литровым двигателем.
Автошопинг
Покупателю KIA Rio следует учесть, что указанные цены не являются окончательными. Отделу аксессуаров тоже нужно заработать, продав вам резиновые или тканевые коврики в салон. Резиновые можно купить в любом другом магазине по цене 1,5 тысяч рублей. Сложнее дела обстоят с резиновым ковриком в багажник – купить его можно только у официалов. Помимо этого вас могут уговорить раскошелиться на мультимедийную систему с навигацией за 28 тысяч рублей, микрофон (!) для этой системы, комплект накладок на внутреннюю часть порогов, багажник на крышу в виде двух поперечных рейлингов, замок на коробку и капот, набор автомобилиста, дефлекторы, держатели и прочую, откровенно сказать, ерунду. Это не страшно, если вы умеете отказывать. Главное – пластиковая защита поддона картера – этот вечный атрибут для передвижения по нашим недодорогам, - устанавливается на все KIA Rio уже на заводе.
Стоимость километра
Техобслуживание KIA Rio производится каждые 15 тысяч километров, без "нулевого" ТО, либо раз в год. Возьмем этот пробег за основу для расчета стоимости содержания автомобиля, и расчетаем расходы за три года для машины, оснащенной 1,6-литровым мотором и коробкой-автоматом.
При стоимости бензина 31 рубль за литр, за три года с средним расходом 10 литров Rio сожжет топлива на 139,5 тысяч рублей. КАСКО на три года в Москве обойдется в среднем по 25 тысяч рублей в год (от 5% от стоимости авто, 29 тысяч рублей за первый год) – итого 75 тысяч рублей. Стоимость ОСАГО составит почти 5,6 тысяч рублей в год, итого 16,8 тысяч рублей. Но это еще не все расходы, ведь есть еще техобслуживание.
Согласно прайсу, первый заезд на станцию для замены масла, салонного и масляного фильтра обойдется в 4,3 тысячи рублей. Во время второго заезда оставить придется 7,1 тысячу рублей, заменив дополнительно свечи зажигания и тормозную жидкость. Третье посещение ТО стоит столько же, но менять помимо масла и упомянутых фильтров придется еще фильтр двигателя, воздушный фильтр вентиляции топливного бака, охлаждающую жидкость. Стоимость обслуживания может возрасти, если какой-либо из расходников потребует досрочной замены.
В результате за три года и 45 тысяч километров пробега KIA Rio потребует расходов в размере 174,8 тысяч рублей без учета страхования по каско КАСКО и 249,8 тысяч с ним, то есть 3,88 или 5,55 рублей за каждый километр пробега соответственно.
Засада
Посещать официальный сервис необходимо, чтобы сохранить гарантию, но стоит ли она того, тем более, что многие владельцы жалуются на весьма высокую реальную стоимость обслуживания KIA Rio: дилеры постоянно находят "слабые звенья", нуждающиеся в замене до срока. Срок гарантии в 5 лет прельщает многих, создавая впечатление, что за грош покупается горсть пятаков. Это не так! Пятилетняя гарантия распространяется не на весь автомобиль, а "На основные элементы автомобилей KIA, эксплуатируемых на территории России, кроме специфических и специально оговоренных" - именно так написано в гарантийном договоре, который никто не читает. Например, гарантия на аккумулятор, систему кондиционирования, фары, стекла и хром составляет год. Далее: "Претензии по выходу из строя каталитического нейтрализатора принимаются только до пробега 1000 км автомобиля". Условия антикоррозийной гарантии жесткие настолько, что отказать ей владельцу проще простого: если автомобиль уже начал "цвести", причиной тому может стать редкая мойка кузова по вине хозяина или дефекты лакокрасочного покрытия, которые владелец вовремя не устранил. Дословно: "При выполнении планового ТО, требуйте от Дилера внесения отметок о состоянии лакокрасочного покрытия кузова в соответствующий раздел Сервисной книжки, так как при отсутствии отметок, Владелец лишается Антикоррозионной Гарантии на кузов и лакокрасочное покрытие".
Мудрый выбор
Вывод прост: не все KIA Rio одинаково полезны. Оптимальной следует признать комплектацию Luxe с коробкой-автоматом, у которой, кстати, есть две достойные альтернативы в пределах бренда – Picanto и cee'd. Стоимость содержания автомобиля – средняя. Что касается 5-летней гарантии, то от нее имеет смысл отказаться уже через год эксплуатации машины.
Подписаться