-
Автогид + BMW X1. Оптимальная комплектация и стоимость содержания "Автогид+" Владеть кроссовером премиальной марки весьма приятно. Во сколько на самом деле обойдется…BMW X1. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
"Автогид+"
Владеть кроссовером премиальной марки весьма приятно. Во сколько на самом деле обойдется владельцу BMW X1?Стоимость автомобилей за последний год увеличилась настолько, что разрыв цен между, скажем, корейскими автомобилями и машинами европейских премиальных марок немало сократился. Но только одной покупкой затраты на машину не ограничиваются. Ее нужно содержать. Порой покупая, казалось бы, недорогое авто, владелец впоследствии сталкивается с необходимостью огромных затрат на его содержание, что может выражаться и в прожерливости двигателя, и в частом дорогостоящем техобслуживании у официального дилера. Подсчитаем все затраты на покупку и содержание BMW X1, чтобы каждый мог примерить эти расходы на себя и решить, по карману ли ему этот кроссовер.
Мотор, но не опции
Одна из главных особенностей автомобилей BMW состоит в том, что даже в минимальной комплектации они оснащены всем необходимым: системами безопасности, климат-контролем, электростеклоподъемниками, подогревами сидений и многим другим. Поэтому выбор сводится к тому, чтобы определиться с двигателем, коробкой передач, приводом и окраской машины, плюс дополнительные опции для души, но это факультативно. Компания четко определяет свою позицию – продажа в первую очередь автомобилей, а не пакетов опций, которыми они оборудованы.
BMW X1 оснащается на выбор пятью моторами, но только четыре из них идут в комплекте с системой полного привода xDrive. Есть ли смысл останавливаться на заднеприводном варианте sDrive18i мощностью 150 л.с., если за дополнительные 165 тысяч рублей кроссовер получает и систему полного привода, и 184-сильный двигатель, и, как приятный бонус, легкосплавные диски с болтами-секретками, а также система "Старт-стоп". Полноприводный BMW X1 xDrive20i стоит уже не 1,290 миллиона рублей, а 1,455 миллиона. Но это еще не вся стоимость автомобиля. Все цвета кузова, кроме черного и белого, стоят без малого 35 тысяч рублей. При выборе отделки салона тоже можно обойтись без доплат, но, для справки, стоимость особого оформления салона составляет от 7 до 84 тысяч рублей. Между тем, без автоматической коробки передач обойтись уже сложнее. (В базе все X1 оснащаются 6-ступенчатой механикой.) Стоит автомат 90 тысяч рублей. Из дополнительных опций есть смысл дозаказать еще велюровые коврики в салон (5,3 тысячи рублей), USB аудио устройство (16 тысяч рублей), которое идет только вместе с Hands-free и радио BMW Professional (11 тысяч рублей), обогрев рулевого колеса (10 тысяч рублей), датчики дождя и света (7 тысяч рублей). В результате стоимость кроссовера доходит до 1,594 миллиона рублей. Без изменения стоимости можно дозаказать еще несколько опций. Например, отсутствие обозначений модели и модификации на крышке багажника, черную антрацитовую обивку потолка и задний датчик парковки. Все! На этом образ комфортного автомобиля можно смело считать законченным и никаких аксессуаров к нему, кроме пожалуй резиновых ковриков в салон, не понадобится.
Шаг в сторону
Имея в своем распоряжении сумму почти 1,6 миллиона рублей можно присмотреться и к другим моделям BMW. Например, к полноприводным BMW 1 и 3 в максимальных комплектациях и с тем же 184-сильным двигателем. Примечательно то, что за эти деньги среди других марок у BMW X1 есть всего два конкурента, да из тех один – родственник MINI Cooper SD All4 за 1,350 миллиона рублей, и один земляк – 211-сильный Audi Q3 за 1,541 миллион рублей. Альтернативы нет ни у Mercedes, ни у Lexus, ни у Infiniti, ни у Volvo которые в этом сегменте кроссоверов не представлены и имеют конкурентов только для BMW X3. Хотя Volvo XC60 вполне можно рассматривать, как альтернативу Х1, благодаря стартовой цене от 1,574 миллиона рублей. Можно присмотреться, конечно, к Volkswagen Tiguan или Skoda Yeti, но это не премиальный класс и конкурентами BMW они никак не являются.
Плановый расход
Как уже говорилось, мало купить BMW X1, его нужно еще содержать, так как это требует немало денег. Взять хотя бы покупку зимней резины 17-го радиуса, транспортный налог за 184 л.с., ОСАГО и расход топлива.
Проходить техобслуживание Х1 у официального дилера BMW нужно по требованию автомобиля, а не по цифрам пробега. Чем напористей и динамичнее ваша манера езды, тем быстрее подоспеет срок очередного ТО. Но, как показывает практика, в среднем техобслуживание на BMW X1 приходится проходить каждые 10-15 тысяч километров. Кстати, гарантийный период на кроссовер длится два года без ограничения пробега. Ездить спокойно на BMW, да еще обладающем 184-сильным мотором и разгонной динамикой в 7,8 секунд до 100 км/ч практически невозможно, поэтому для расчета стоимости содержания определим межсервисный пробег в 10 тысяч километров. При среднем ежегодном пробеге в 15 тысяч километров за три года наш кроссовер успеет пройти четыре техобслуживания. Также для расчета стоимости ОСАГО и транспортного налога условимся, что эксплуатируется автомобиль в Москве, потребляя на каждые 100 км пути 11 литров 95-го бензина.
ТО-1 -- 16 000 руб.
ТО-2 -- 16 000 руб.
ТО-3 -- 16 000 руб.
ТО-4 -- 16 000 руб.
Расходы на бензин (31 р. за литр)* -- 153 450 руб.
ОСАГО (3 года)** -- 19 000 от руб.
Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 24 840 руб.
Итого -- 261 290 руб.
Итого за 1 км пробега* -- 5,81 руб.
КАСКО (3 года)** -- около 261 600 руб.
Итого с КАСКО -- 522 890 руб.
Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 11,62 руб.* При среднем годовом пробеге 12 тысяч километров.
** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.Без страхования по КАСКО BMW X1 оказался по стоимости содержания не на много дороже других легких кроссоверов и даже автомобилей класса "С". Это тот редкий случай, когда разоряет лишь сама покупка автомобиля, а не его дальнейшее содержание. Благодаря технологичности, его двигатель обладает умеренным аппетитом, а стоимость ТО хоть и высока, но равномерна, без скачков, которые выбивают бюджет из колеи. Кроме того, компьютер BMW может попросить произвести не сразу все работы, а по мере необходимости: в этом месяце направит вас на замену свечей, а в следующем – на замену масла и фильтров, что очень удобно и не требует всей обозначенной нами суммы сразу.
Уверенный выбор
Кроссовер BMW X1 популярен по многим причинам. Во-первых, как мы выяснили, у него не так много конкурентов. Во-вторых, как показали наши тест-драйвы, автомобиль имеет прекрасные выверенные характеристики, достаточно просторен для семьи из четырех человек и удобен в городских и пригородных условиях эксплуатации. В-третьих, он требует не так много денег на свое содержание, как это может показаться с первого взгляда. Кроме того, модель невероятна ликвидна на вторичном рынке и перепродать ее через 3-4 года эксплуатации не составит труда.
Подписаться
-
1 Анатолий Мой Х1 прошел 13000 в салоне с право что-то скрипит к дилеру я еще не ездил скрипит прилично на каждой кочке.Еще машина не хотела заводится несколько раз,…1 ответ
-
mr.Teofrast Со скрипом в салоне вопрос спорный. Могут устранить, могут нет, от инженера по гарантии зависит. Лампочку на халяву менять никто не будет - расходный материал,…
-