-
Тест-драйв BMW 328i 2012 Мюнхен - озеро Гарда.
Чтобы понять душу и сердце БМВ 3 серии, стоит долететь до Мюнхена, взять в аэропорту эту машину и устремиться на юг, в сторону гор. Чтобы попасть в Австрию и дальше - в Италию, любой навигатор прочертит двигаться по автобану на Зальцбург, но сделав так, Вы лишите себя изысканного удовольствия - насладиться отточенной за десятилетия непрерывного совершенствования, идеальной для здешних мест драйверской повадкой «трешки» БМВ.
Все фото тест-драйва BMW 328i 2012Правильный маршрут - проехав через центр города, попасть на Garmischer Straße и уйти на A95 на Гармиш-Партенкирхен. Девяносто километров по автобану без ограничений скорости на 328-й БМВ пролетают как одно мгновение. Здесь становится очень понятно, что 245 лошадиных сил - минимально уместная цифра, а коэффициент аэродинамического сопротивления - одна из важнейших характеристик автомобиля. На вполне рабочей для левого ряда скорости 180-190 км/ч (так ездят даже бабушки-одуванчики на Гольфах 2-го поколения) начинают раскрываться лучшие качества подвески «трешки» - непоколебимая устойчивость на курсе, аккуратнейшие отклики на движения рулем и филигранная отработка пролетаемых на огромных скоростях небольших, но все-таки встречающихся неровностей. Здесь особенно понимаешь, что столь популярные у нас кроссоверы средней ценовой категории, напрочь лишены необходимых «автобанных» качеств и потому скромно «тупят» 130-140 в правом ряду между фурами и автобусами.
На скорости за 220 и так неширокий по нашим меркам автобанный ряд видится совсем уж узким, но «трешка» пишет траекторию с сантиметровой точностью, а ассистент контроля полосы, который в Москве кажется ненужной игрушкой, здесь очень даже придает уверенности, позволяя слегка отвлекаться на общение с пассажирами. Больше «200» даже по автобану едут немногие машины, но для подвески 3 серии эта задача - ехать так постоянно - труда не составляет. Безопасное наслаждение скоростью, недоступное в наших родных пенатах.
Кстати, никакой катастрофы с расходом бензина не наблюдается - компьютер показывает вполне умеренные для такой скорости 14 л/100 км.
Минут через 45 полета по равнине на горизонте появляется первый «булыжник», потом - еще три.. Еще 10 минут - и впереди, во всей красе, от края до края горизонта, громоздятся Альпы. У Гармиш-Партенкирхена автобан кончается, сузившаяся до привычной двухрядки дорога начинает понемногу петлять, постепенно втягивая машину в круговерть горных серпантинов. Идеальные условия - понемногу увеличивая частоту и крутизну поворотов и перепады уклонов, дорога готовит «трешку» и водителя к самому интересному - спуску на австрийскую сторону горного хребта, в долину реки Инн - к Инсбруку.
На серпантинах альпийского юга Баварии становятся особенно понятны расстановки приоритетов в продукции Баварских Моторных Заводов - откуда взялась эта отточенность в работе подвески, филигранная управляемость и отчетливое чувство дороги на руле. А поскольку «трешка» и «пятерка» - это самые BMW из всех BMW, за рулем БМВ 328i выписывать кривые на этих серпантинах - удовольствие не меньшее, чем пронизывать пространство на прямом автобане.
Да, последняя 3 серия «потяжелела», нарастила размерчик, стала более плавно-солидной, но.. Управляется она по-прежнему фантастически! Это ведь не спорт-кар с твердокаменной табуреточной подвеской - вполне себе гражданский автомобиль, плавный и комфортабельный, чуть ли не заурядный в повседневной городской жизни. Но тут.. лучшие его качества, которые еще на раскрылись на автобанных скоростях - раскрываются тут.
Знак «80» на извилистом участке выглядит издевательством - как 80? Весь доморощенный водительский опыт требует - 40! Ну, 50.. Но - пробуем 70 - запросто. Пробуем 80... Пишет как по рельсам. «Трешка» реально издевается - «я могу гораздо больше, чем можешь ты!». К такому соревнованию нужно специально готовиться - её-то готовили 6 поколений. Сдаемся, расслабляемся - и просто получаем удовольствие от получасовой круговерти виражей, специально разложенных здесь, чтобы продемонстрировать преимущества местного автопрома.
Все фото тест-драйва BMW 328i 2012После спуска к Инсбруку - снова автобан, но уже австрийский, с заунывным ограничением скорости в «130». Впрочем, после перевала Бреннер - здравствуй, солнечная Италия - хмурое немецкое небо и правда сменяется насыщенным azzurro, окружающие горы вместо крутых тирольских скал начинают зеленеть виноградниками с живописно разбросанными по склонам домиками.. Здесь тоже «130» - и почему у нас к баварцам прирос имидж размеренных пивных бюргеров, а итальянцы считаются горячими сорви-головами? Если судить по скоростным ограничениям - к безлимиту склонные как раз горячие немецкие парни.
В общем, после насыщенной драйверскими эмоциями первой половины дороги - да здравствует адаптивный круиз-контроль. Последняя «трешка» хорошо умеет не только выжимать максимум водительских умений, но и с бизнес-класс-комфортом - плавнее и тише предыдущего поколения - перемещаться из точки «А» в точку «Б», требуя минимального внимания водителя и позволяя наслаждаться как окружающими пейзажами, так и солидным интерьером и возможностями информационно-развлекательного оборудования.
Расход бензина в бортовом компьютере падает до 6 литров на сотню - очень актуально, ибо бензин в Италии изрядно подороже немецкого. Умный «EfficientDynamics» оптимизирует даже работу климат-контроля, чтобы дальние переезды влетали в минимально возможную копеечку.
Расслабленный режим движения провоцирует поизучать системы автомобиля (крутилка iDrive безошибочно «щелкает» по менюшкам на ощупь, а высоко расположенный дисплей позволяет разглядывать его, практически не отводя глаз от дороги).
Все фото тест-драйва BMW 328i 2012Первым делом, Dynamic Traction Control, побывавший в режиме «спорт» на безлимитном автобане и в режиме агрессивной езды на серпантинах - в положение «комфорт» - теперь амотризаторы расслаблены, руль реагирует менее остро - для размеренного движения с постоянной скоростью - то, что нужно.
Проплывающие мимо городки интересно рассматривать и на 3-мерной карте навигатора. Моя 328-я подключена к Интернету мобильной SIM-кой - местные достопримечательности можно разглядывать не только через окно, но и на Google-фотках, строя планы по завтрашнему маршруту.
Все фото тест-драйва BMW 328i 2012Интерьер новой «трешки» расчерчен стремительными горизонтальными штрихами и выглядит дорого, лаконично и спортивно. Аскеза предыдущих поколений канула в прошлое - теперь 3-я серия по внутреннему убранству - это полноценный бизнес-класс. Кресла правильной формы позволяют регулировать даже длину сиденья. Материалы в салоне красивые на вид и приятные на ощупь. Проекционный дисплей прямо на лобовом стекле отображает не только скорость, но и актуальный в этом месте скоростной режим, а также информацию по навигации... 800 до съезда с магистрали - а вот и указатель «Garda Nord».
Узкая дорожка пробирается между горами и по улицам маленьких городков. Машина переведена в «экономичный» режим движения, подзаряжает аккумулятор при частых торможениях и глушит двигатель перед кругами-перекрестками (въезжающий - пропускает). Такого тактичного Stop-Start'а я еще не встречал - даже не сразу понял, что двигатель выключается - настолько быстро и незаметно он заводится вновь. Пока постаиваем, развлекаюсь с круговым обзором - прикольно разглядывать окружающую тесноту глазами видеокамер.
Последние 20 километров - самая медленная часть пути. И вдруг, за очередным поворотом - горизонт неожиданно распахивается, и с высоты птичьего полета Вы ошарашенно любуетесь одним из самых красивых видов на планете.. Отвесные скалы невероятной высоты, сжимающие полосу воды, отражающую краснеющее закатное солнце и постепенно расширяющуюся, уходя за горизонт.. Множество городков, которые кажутся прилепленными к вертикальным склонам, начинают мерцать огоньками в подступающих сумерках. От масштаба картины, который неспособны передать никакие фотографии, захватывает дух. Это - озеро Гарда, и здесь должен побывать каждый, кто понимает себя европейцем.
Все фото тест-драйва BMW 328i 2012А 328-я БМВ, стоящая рядом на смотровой площадке (наверное, специально устроенной здесь, чтобы ошарашенные визитеры могли восстановить перехваченное дыхание), конечно, вызовет вопросы и мелкие придирки при вдумчивом изучении в Москве.. Но здесь она - практически идеальна.
Подписаться