тест-драйв-ру volkswagen - главная
Volkswagen Golf Plus  | Фольксваген Гольф Плюс
Фольксваген Golf Plus (Гольф Плюс)
Минивен C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Volkswagen Cross Golf  | Фольксваген Кросс Гольф
Фольксваген Cross Golf (Кросс Гольф)
Кроссовер на платформе C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
    • Тест-драйв Volkswagen CrossGolf - текст

      Тест-драйв Volkswagen CrossGolf

      В последнее время стало модно делать из вполне городских автомобилей модели, которые своим видом должны навевать будущему покупателю (как правило, городскому офисному работнику) ассоциации с пыльными прериями и заснеженными горными вершинами. Помимо внешнего вида - обвеса из неокрашенного пластика, который "не боится повреждений" (хе-хе) - такие машины снабжают слегка увеличенным клиренсом и, в продвинутых случаях - приводом 4х4 с вискомуфтой.

      Подобные модификации машин уже выпускаются VW Group, например, Skoda Octavia Scout и SEAT Altea FreeTrack. А с недавнего времени к своим побратимам по концерну присоединился и собственно Volkswagen, выпустивший модель CrossGolf. Однако, в отличие от испанца и чеха, немецкий псевдо-кроссовер лишен самого главного атрибута покорителя бездорожья - полноприводной трансмиссии.

      Автомобиль построен на базе обычного Golf Plus. И отличается от донора только поднятым над дорогой на лишних два сантиметра кузовом, который подвешен в 17 сантиметрах над землей, да внедорожным пластиковым обвесом, придающим автомобилю агрессивный и злобный вид. Однако, красивые 17-дюймовые колеса с низкопрофильной резиной, сразу подсказывают грамотному наблюдателю, что КроссГольф мало пригоден для передвижения по пересеченной местности. Полукровка прямо получается какая-то.

      За счет пластиковых накладок несущих не столько функциональную, сколько эстетическую нагрузку, автомобиль стал несколько больше своего побратима, а точнее в длину он вырос на три сантиметра, в ширину на два сантиметра, а за счет рейлингов на крыше от земли до макушки расстояние увеличилось на целых семь сантиметров.

      Салон Кросса ничем не отличается от Golf Plus, все удобно, на своих местах, и интуитивно понятно уже через пару минут. Единственное отличие, разве что в обивке интерьера из кожи и алькантары - слишком шикарно для Гольфа, да еще это прибавляет к стоимости псевдовнедорожного микровена пару тысяч евро. Безусловно, самым главным достоинством машины является его строго семейная направленность. В салоне много полостей и отделений для мелочей. Правда, перчаточный ящичек на самом деле "уменьшительно ласкательный" и положить в него более или менее большую книгу уже не представляется возможным. Зато на потолке расположено аж четыре отделения под очки, диски и другие необходимые штуковины. Под сиденьями также нашлось место для отделений, в которые без труда можно уложить стопки бумаг. Даже о водителе не забыли - здесь тоже есть небольшой бардачок.

      Задним пассажиром в дальней поездке будет довольно комфортно, ведь в их распоряжении окажутся два откидных столика, откидной подлокотник с ящиком для различной снеди, и подстаканниками, а также розетка на 220 вольт, с помощью которой можно решить вопрос досуга путешественников.

      Что удивляет, так это вместимость багажного отделения никак не коррелирующая с семейным духом авто. Его объем едва дотягивает до 400 литров, а под ковриком лежит "докатка". В соплатформенном Seat Altea он и то больше на 15 литров, а в Ford C-Max разница достигает ни много, ни мало 200 литров.

      КроссГольф предлагается со стареньким 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л. с., этим мотором начали оснащать еще третье поколение Golf в далеком 1997 году. В сочетании с 6-ступенчатым "автоматом" силовой агрегат с заунывным пением разгоняет CrossGolf до положенных в черте города километров в час. Возможно, наличие механической коробки передач смогло бы улучшить ситуацию, но памятуя о Seat Leon с таким же мотором и ручной коробкой, унылое завывание станет веселее не на много. Да и максимальную скорость 180 км/ч заявленную в технических характеристиках, CrossGolf так и не набрал - стрелка спидометра упорно застывала на отметке в 165 км/ч. Думаю совсем по-другому повел бы себя КроссГольф с новым 1,4-литровым турбомотором TSI, но, к сожалению, в российские веси он не поставляется.

      На асфальте полукровка управляется прекрасно, как и положено настоящему Volkswagen. Вести машину - сплошное удовольствие, "легкий" руль на парковке, на высокой скорости становится увесистой и информативной "баранкой". Даже, несмотря на увеличенный клиренс, а следовательно более высокий центр тяжести, КроссГольф цепляется за асфальт, как плющ за невидимые глазу выступы, а в поворотах отличается заметными, но не критичными кренами. Надо отдать должное конструкторам шасси, которое даже из раскатанной колеи на "кольцевой" выскакивает с меланхоличным спокойствием. Шумоизоляция, как и всех немцев, сделана на высоком уровне, при скорости 140 км/ч можно разговаривать не повышая голоса.

      Нам также повезло испытать КроссГольф по первому сильному снегопаду. На московском асфальте, засыпанном несколькими сантиметрами свежего неубранного снега, КроссГольф также проявил себя прекрасно - спокойный разгон, уверенная работа АБС при торможении, четкое движение в поворотах и управляемость при перестроениях.

      Однако, на следующий день снег растаял, и попытка съехать с асфальта на совсем несложную грунтовку показала - с асфальта на этой машине лучше не съезжать. Во вполне безобидной на вид колее автомобиль цепанул брюхом, получил заметную царапину на пластиковом обвесе… Когда же к неприятностям добавилось пробитое низкопрофильное колесо, выяснилось, что выбираться со скользкой грунтовки придется на докатке, а штатное колесо в нишу для запаски не влезает… Если такая неприятность произойдет на подъезде к дальней даче, Вам придется вытряхнуть из невеликого багажника все припасы, чтобы положить на их место грязную пробитую шину… А припасы либо оставить в чистом поле, либо завалить ими тещу и собаку на заднем сиденье…

      Стоимость Volkswagen CrossGolf начинается с 766 000 рублей, что уже не мало. А наш тестовый автомобиль с рядом интегрированных опций имеет ценник в 900'000 рублей. Поистине космическая цена (а с начала 2009 года она еще более возрастет)! За сопоставимые деньги можно купить Skoda Octavia Scout с длинным списком установленного оборудования, полным приводом и 2-литровым 150-сильным мотором (правда, только с механической коробкой передач). Также, за похожие деньги можно приобрести и Фольксваген Тигуан, который не только больше, намного лучше за пределами городского асфальта, но и является собранием всех самых современных технологий от Фольксваген.

      Резюме.

      Под "прикинутой" внедорожной внешностью Фольксваген КроссГольф скрывается типичный городской автомобиль, слегка увеличенный клиренс которого позволяет чувствовать себя чуть комфортнее в плане городских сугробов и трамвайных рельсов. КроссГольф обеспечит комфортное перемещение и четкую управляемость на невысоких скоростях (а только такие и возможны с откровенно слабым двигаетлем 1.6), а также качественную отделку салона. Но все это - за немалую стоимость, особенно странную, если учесть, что теперь это автомобиль предпоследнего поколения, поскольку в 2009 году на рынок выходят VW Golf и GolfPlus шестого поколения, а CrossGolf построен на базе пятого…

      Если же Вы нуждаетесь в автомобиле, который может доехать по разбитой грунтовке до дачи или до рыбалки у тихого озера, мы рекомендовали бы обратить Ваши взоры на современный и относительно недорогой (потому то собирается на российском заводе) Фольксваген Тигуан.

      test-drive.ru
      08 янв. 2009 г., 12:36 .
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие