тест-драйв-ру toyota - главная
Toyota RAV4  | Тойота РАВ4
Тойота RAV4 (РАВ4)
Кроссовер на платформе C-класса» конкуренты
  • Тест-драйв Toyota RAV4 2013 модельного года
    Журнал "Профиль"

    Мужской подход

    Ориентация кроссовера Toyota RAV4 изменилась. Теперь он ищет дружбы не только с женщинами, но и с мужчинами.

    В преддверии сурового мужского праздника "Дня защитника отечества" компания Toyota выпустила в продажу новое поколение своего популярного кроссовера RAV4. Этого момента фанаты модели ждали долго, ведь предыдущее поколение автомобиля продержалось, перебиваясь фейслифтами, целых шесть лет.

    Новый RAV4 существенно отличается от своего предшественника. Иным стал не только дизайн кроссовера, приведенный к единообразию с другими недавними новинками Toyota. Например, дверь багажника открывается не вбок, а вверх, как у большинства выпускаемых сегодня авто, а в верхней части двери примостился спойлер, как у Highlander. Запасное колесо, чтобы не портить аэродинамику, убрано под пол багажника. Внешность нового поколения кроссовера иначе как экспрессивной не назовешь. В чем-то она даже брутальна, что должно понравиться мужчинам, и однозначно не лишена практичности: неокрашенный пластик по периметру, прикрывающий пороги, грязеустойчивые выпуклые задние фонари и приподнятая передняя оптика, короткий передний и высокий задний свесы, большая площадь остекления и широкие дверные проемы. Не лишен дизайн машины и модной эстетики, как, например, купейная, ниспадающая к корме, линия крыши и заваленные назад задние стойки. Более того, при разработке силуэта автомобиля использовались технологии "Формулы 1". В частности расположенные в основании дверных зеркал и на корпусах задних фар специальные аэродинамические элементы, которые призваны ускорять поток воздуха вдоль кузова, увеличивая тем самым устойчивость автомобиля, а значит и улучшая контроль над ним.

    Длиннобазной версии Toyota RAV4 больше выпускаться не будет. Вместо этого длина и колесная база новинки были увеличены на 235 мм и 100 мм соответственно. Вместе с этим на 30 мм увеличилась и ширина кроссовера, а высота его наоборот стала меньше 15 мм. В результате автомобиль обрел новые, более драйверские пропорции: широко и приземисто. Благодаря этому, пространства в салоне существенно прибавилось, особенно на втором ряду сидений. Но, к сожалению, этого нельзя сказать о пространстве над головами пассажиров. Тем не менее, с проблемой не слишком высокого потолка можно справится, откинув спинки задних кресел и развалившись в них как бы под углом. К передней части салона тоже возникла только одна претензия, касающаяся эргономики. Дизайнеры не стали отказываться от псевдополки, идущей вдоль всей торпеды, и этот ход оказался не самым удачным на новом RAV4: доступ к кнопкам и портам, находящимся в нижней части консоли, оказался буквально перекрыт, и воткнуть флешку в гнездо на ходу, не отвлекаясь от управления машиной, нет никакой возможности. В остальном салон нового поколения кроссовера достоин всяческих похвал. Полиуритановая отделка приятна на ощупь и не склонна к царапинам. Кроме того, она прекрасно очищается от пыли и прочих загрязнений. Вставки из жесткого пластика тоже прекрасно смотрятся. В максимальных комплектациях торпеда отделана отличной выделки кожей с не слишком яркой аккуратной прострочкой. Но главным коньком салона стала полная ассиметрия торпеды. Воистину, мода циклична! Особенно следует отметить улучшившуюся шумоизоляцию Toyota RAV4. Над ее уровнем поработали на славу. Например, появились обтекатели передних и задних колесных ниш, двигателя, а также немалое число накладок на днище, топливном баке, нижних рычагах задней подвески и в задней части днища. Все это дало отличный и предсказуемый результат: шумы не доставляют пассажирам беспокойства даже на высоких трассовых скоростях.

    Теперь поговорим о реверансах в сторону мужского населения страны. Воротивших ранее нос от японского кроссовера в силу его дамского имиджа. Мужским RAV4 стал не только благодаря дизайну, но и расширенной линейке двигателей. В нее теперь входит не только 2-литровый бензиновый атмосферник мощностью 146 л.с., но и два настоящих силача: 2,5-литровый 180-сильный бензиновый мотор и 2,2-литровый турбодизель мощностью 150 л.с.

    Турбодизель обладает потрясающей тягой, благодаря доступному с самых низов высокому крутящему моменту, и по ощущениям он кажется гораздо динамичнее, чем бензиновый мотор объемом 2,5 литра, а езда на нем азартнее. Более всего новый Toyota RAV4 интересен тем, что маркетологи не побоялись оснастить его всевозможными сочетаниями приводов и коробок передач. Всего получилось семь комбинаций, две из которых однозначно можно назвать мужскими, предназначенными для борьбы с бездорожъем. Это полный привод в сочетании с механической 6-ступенчатой коробкой передач и либо 2-литровым бензиновым мотором, либо с сурбодизелем. При желании, на турбодизеле механику можно заменить на 6-ступенчатый автомат. Не обошлось и без переднеприводного варианта кроссовера, оснащаемого тем же двигателем объемом 2 литра и на выбор либо механикой, либо вариатором Multidrive S. Но не стоит думать, что инженеры Toyota побоялись оснастить 2-литровый кроссовер полным приводом и вариатором. Есть и такое сочетание. И особняком стоит 180-сильный бензиновый двигатель, который всегда идет только с полным приводом и коробкой-автоматом.

    Благодаря увеличившейся колесной базе и переработанной подвеске, едет RAV4 весьма комфортно. На ямы и кочки он реагирует адекватно: кузовом не содрогается и сдачи не дает. Но при этом автомобиль не раскачивается и не кренится сверх меры, цепко держась за дорожное покрытие. Раскритиковать трассовые настройки подвески сложно. То же самое можно сказать и о спортивном режиме автоматической коробки. При нажатии соответствующей кнопки, алгоритм ее работы меняется до неузнаваемости: переключения происходят быстро и без пропусков крутящего момента в никуда, сами передачи становятся короче, благодаря чему двигатель постоянно держится в тонусе, на самом пике крутящего момента. В противоположность спортивному режиму, есть и режим экономичный, в котором педаль газа становится вялой, а коробка передач начинает беречь двигатель, как дитя, не позволяя ему перетруждаться. Но кружа по серпантинам испанского побережья близ Барселоны, ехать в экономичном режиме просто неприятно. Для него есть городские пробки, а тут больше подходит именно спортивный режим и максимум тяги под педалью газа, который позволяет с легкостью играть развесовкой кроссовера по осям без ударов по педали тормоза. При сбросе газа, машина начинает активно тормозить двигателем, словно оснащена механической коробкой, и сцепление передних колес с дорогой увеличивается, но едва начинается снос задней оси, достаточно лишь слегка прибавить газа, чтобы стабилизировать автомобиль на траектории. Реакции RAV4 в этих околоэкстримальных условиях предсказуемы и не преподносят водителю никаких сюрпризов.

    Имея возможность оседлать турбодизельный RAV4 с механической коробкой передач, от этого очень сложно удержаться, тем более, что окрестности Барселоны богаты не только трассами и серпантинами. Но и проселочными дорогами с весьма серьезными препятствиями в виде песочных ванн и крутых ухабов, грозящих неприятным вывешиванием сразу двух колес. Тяга на малых оборотах позволяет преодолевать песок легко и непринужденно даже на как следует накаченных колесах. Передвигаться можно буквально на холостом ходу турбозизеля, иногда выравнивая скорость едва заметными, чтобы не закопаться, нажатиями на педаль газа. С холмами дела обстоят чуть сложнее из-за увеличенной колесной базы и достаточно длинного заднего свеса, но при правильно выбранном угле въезда препятствия преодолеваются без проблем. Так как диагональное вывешивание системе полного привода RAV4 не страшно: крутящий момент всегда присутствует на зацепившихся за грунт колесах.

    Новый RAV4 получился у Toyota более разносторонним, чем предшественник. В самой компании это тоже понимают, и поэтому прочат ему невероятные объемы продаж. В России, как ожидается, ежегодно будет продаваться около 40 тысяч экземпляров машины, что составит ровно половину от всех европейских продаж. Сложно не признать, что потенциал к таким свершениям у кроссовера есть, ведь есть он у моделей Corolla и Camry, которых у нас в стране в 2012 году было продано 33,3 тысяч и 34,6 тысяч машин соответственно. Вопрос только, за счет кого будет достигнут такие объемы реализации. Сама компания Toyota прямыми и основными конкурентами нового RAV4 считает давно не обновлявшийся Nissan X-Trail, Volkswagen Tiguan и Honda CR-V. По сравнению с этими кроссоверами, новый RAV4 имеет настоящие мужские модификации, а значит список лидеров продаж скоро должен измениться.

    19 февраля 2013 года

    Технические характеристики Toyota RAV4 2.5 AT

    Тип и объем двигателя, см3: R4, 2 494, Евро-5
    Мощность, л.с. (об. мин.): 180 (6 000)
    Крутящий момент Нм (об. мин.): 233 (4 100)
    Расход топлива в городском режиме, л /100 км: 11,4
    Расход топлива в загородном режиме, л /100 км: 6,8
    Расход топлива в смешанном режиме, л /100 км: 8,5
    Длина, мм: 4 570
    Ширина, мм: 1 844
    Высота, мм: 1 661
    Колесная база, мм: 2 660
    Клиренс, мм: 197
    Объем багажника, мин./макс., л: 506 / 2 075
    Снаряженная масса, кг: 1 685
    Полная масса, кг: 2 110
    Разгон до 100 км/ч, сек.: 9,4
    Максимальная скорость, км/ч: 180
    Диаметр разворота, м: 10,6
    Шины: 225/65R17
    Стоимость от, руб.: 998 000
    Стоимость тестового экземпляра, руб.: 1 543 000

    Профиль
    20 февр. 2013 г., 19:20.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие