тест-драйв-ру renault - главная
Renault Trafic Passenger  | Рено Трафик пассажирский
Рено Trafic Passenger (Трафик пассажирский)
Микроавтобус 10 мест» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Рено Trafic Fourgon (Трафик Фургон)
Коммерческий фургон категории B» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Renault Trafic (Рено Трафик) тест-драйв порталом Тест-драйв.ру

    Renault Trafic (Рено Трафик) тест-драйв порталом Тест-драйв.ру

    Почему Рено Трафик? А почему бы и не Трафик! (Ставьте ударение на последний слог – так и правильно, и звучно.) Зашел у нас как-то с другом разговор о коммерческих машинах, типа Ситроена Берлинго, Форда Торнео и Рено Трафик. Машины эти весьма комфортны, неприхотливы, а главное – из-за своих коммерческих корней выносливы и обладают огромным ресурсом. Обычным легковушкам, универсалам и внедорожникам с выносливостью коммерческих автомобилей, на подобие Рено Трафик, тягаться не приходится. Вот поэтому героем теста стал не Рено Гранд Сценик, Мазда5 или какой-нибудь другой минивен, а Рено Трафик – большой восьмиместный автобус. Полное его имя – Renault Trafic Passenger (Рено Трафик Пэсенджер). Рассмотрим его как вариант семейного автомобиля.

    Встречаем по одежке
    Трафик красив, причем красота Трафика практична – кабина с приподнятой крышей и совершенно квадратный зад. Из украшательств – мощный бампер и необычная оптика. Дважды машиной интересовались: один раз расспрашивали прямо в дорожной пробке, а другой – на заправке. Это много. Обычно даже о новинках окружающие не спрашивают ни разу (так было во время теста новой Тойоты Короллы, когда она только-только появилась в автосалонах – никто так и не поинтересовался, что да как).

    Поднимаемся на борт
    Ох, и высок Трафик! Страдает от этой высоты только передний пассажир – ему не за что ухватиться рукой при подъеме на борт, приходится цепляться за торпеду. Водителю помогает руль, а для задних пассажиров предусмотрена специальная ручка. Высокая посадка Трафика очень удобна (выше сидят только водители тягачей, остальные – все ниже). Удобство это понятно всем: прекрасный обзор дороги как в городе, так и на трассе. Обзору, кроме передней левой стойки, ничего не мешает – она находится далеко от водителя, поэтому она постоянно маячит перед глазами, особенно в левых поворотах.

    Сама посадка за рулем удобна, надо лишь настроить сидение повыше – иначе в долгой дороге затекают руки. Причина проста – у Трафика нет регулировки руля по вылету, а регулировка вверх-вниз недостаточно размашиста, особенно вниз и при неправильной посадке руль оказывается высоковато. Поэтому если гора не идет к Магомету… Но пусть это не пугает. Как уже сказано, надо лишь сесть повыше – не в легковушке все-таки. Гораздо неудобнее будет курильщику – пепельница, как вы видите на фото, стоит в углу торпеды, у бокового зеркала заднего вида; к ней приходится тянуться, даже наклоняться вперед. Но пепельница сделана в виде переносного стакана с крышкой, ее можно вынуть из подстаканника, но на ходу этого делать не стоит – перепоставить ее некуда. Зато ее можно передать задним пассажирам. Больше водителю ни к чему, кроме ручника, тянуться не приходится.

    Передний пассажир едет с не меньшим комфортом: он может управлять музыкой, климатом, электростеклоподъемником, регулировать подлокотник, настраивать свое сидение по высоте и у него тоже есть своя переносная пепельница в углу торпеды, а прямо перед ним – охлаждаемый бардачок. Кроме того, он может легко перебраться на задний ряд сидений прямо во время движения автомобиля – водителю такие брожения по салону ничуть не мешают.

    У Трафика вдоль всей торпеды идет широкий черный козырек. Плюсов у него два: во-первых, благодаря ему ничто лежащее на торпеде не отражается в лобовом стекле и не мешает обзору водителем дороги, а во-вторых, все, что лежит на торпеде не выгорает на солнце. Есть у козырька и минус – он так высок, что маленьким пассажирам второго ряда сидений не видно дорогу, даже если они сидят в детском кресле. Мелочь, но пришлось поломать голову, куда же посадить ребенка, чтобы его не укачивало. Варианта два: за водителем, чтобы он смотрел в боковое окно или же на переднее сидение к огромной радости чада. (Кстати, в Трафике подушка безопасности переднего пассажира может отключаться, что позволяет установку на переднем сидении детского кресла в положении спиной к движению – именно так лучше всего перевозить младенцев до годика.) Уж коли мы заговорили о детях, то упомяну еще один минус – в Трафике нет зеркала для наблюдения за ребятишками на заднем диване. Для этого можно перенастроить салонное зеркало заднего вида (в боковые зеркала видно абсолютно все позади машины), или купить и установить дополнительное зеркальце. Я пользовался первым вариантом, и никакого дискомфорта не испытывал.

    Взрослым пассажирам на задних рядах нравится: прекрасный обзор, собственная климатическая система с управлением на потолке, освещение для каждого ряда, открывающиеся сдвижные окна, подлокотники, подстаканники, и уйма места для ног, плеч и голов. Шестеро рассядутся без проблем и с комфортом. Запас пространства таков, что на двух задних рядах поместится и восемь пассажиров, правда будут проблемы с ремнями безопасности – их по три на ряд (к слову, все ремни трехточечные, что гарантирует неплохую безопасность). Еще одна немаловажная деталь – замок пассажирской сдвижной двери блокируется с места водителя и открыть ее без его ведома невозможно. При забывчивости водителя, блокировка происходит автоматически, едва Трафик наберет скорость 5 км/ч. Стопроцентная гарантия того, что в конце поездки все пассажиры окажутся на месте.

    Теперь о багаже. Места для него в Трафике предостаточно – судите сами по фотографиям (ширина салона – 160 см). Если этого "контейнера" вам не достаточно, то третий ряд сидений можно сложить. Жаль, что этого нельзя сделать по частям, в пропорции 2 к 3, как во всех обычных автомобилях. Возможно, этого и не нужно, ведь даже со сложенным третьим рядом сидений Трафик остается 5-6-местным автомобилем. Есть у багажника еще два плюса: во-первых, при отпирании дверей, багажник остается запертым, и только нажатие дополнительной кнопки на ключе отпирает его, а во-вторых, пол багажника невысок, поэтому закинуть туда даже громоздкий и тяжелый груз не составит труда (как и достать его оттуда).

    В целом салон Рено Трафика производит благоприятное впечатление. Пластик хоть и не самый дорогой, но отлит на совесть и прочно закреплен, без зазоров и люфтов. Ткань приятна на ощупь и легко чистится. Напольное покрытие – добротный и износостойкий войлок. Звукоизоляция тоже хороша. Несмотря на огромные пространства салона, разговаривать в Трафике, не повышая голоса, можно даже на максимально разрешенной в России скорости 130 км/ч (139 км/ч) – не слышно ни шуршания колес, ни звука мотора. Нельзя не сказать о приличном звучании аудиосистемы, чьи низы хороши и без сабвуфера.

    Походка
    На ходу Рено Трафик необычен – само собой. Во-первых, у него неожиданно мал радиус разворота. Сидя за рулем, кажется, что едешь буквально вбок. Во-вторых, прекрасно чувствуются габариты, и не возникает никаких проблем с маневрированием и парковкой. Причиной тому вертикальные борта, прекрасные двухсекционные зеркала заднего вида (обратите на них внимание на одной из фотографий, и вам все станет понятно) и разнесенные буквально на углы кузова колеса, что позволяет гораздо лучше чувствовать края машины.

    Благодаря такой постановке колес, Трафик имеет еще один плюс – необычайно длинную для своих размеров колесную базу. Поэтому наш Рено идет так мягко и плавно, как электричка. Есть в этом и минус: на наших волнистых, уложенных катками с овальными колесами дорогах, при долгом путешествии на такой мягкой машине начинает укачивать даже водителя. Немаловажной особенностью походки не груженого Трафика является легкость задка, который подпрыгивает на лежачих полицейских, стыках мостов и других похожих неровностях, но… главное, что заднюю ось при этом не переставляет – колеса от дороги не отрываются, как это бывает, например, у пикапов. Другая особенность относится к минусам – Рено Трафик не любит колеи в асфальте, ловко туда попадает и с трудом выбирается. Даже не знаю, как (а точнее кому) прощать этот минус: инженерам Рено или нашему раскрасивому Автодору, делающему такие чудные и нескучные трассы, как М7, и следящему за ними в полглаза…

    Поразительно, но такой большой и мягкий Трафик совершенно не подвержен парусности! Проезжающие мимо машины (и потоки ветра от обгоняемых фур) его совершенно (!) не колышат! На мой взгляд, это просто чудо!

    К чему придется привыкнуть водителю Рено Трафик, так это к коротким передачам. Переключать их нужно чаще. Причина проста: при двухлитровом моторе (120 л.с.) тяжелый автобус должен оставаться тяговитым, приемистым и обладать умеренной резвостью. Поэтому передаточные числа КПП подобраны так, чтобы даже груженый под завязку Трафик, с включенным кондиционером мог уверено ехать даже в горку, даже с места, даже при этом разгоняться. Первая передача выкручивается уже через пару секунд после старта, вторая передача длиннее, но не на много, на третьей хорошо разгоняться до городской скорости в 60 км/ч, четвертая идеальна для езды по городу без потери тяги (временами можно перейти и на пятую), а шестая пригодится только после 65 км/ч. Благодаря шестиступенчатой коробке передач, расход топлива у Трафика в смешанном цикле не более 9 литров на 100 км, по городу – в районе 10-11 литров, а на трассе – до 8. Расход бензина на трассе можно было бы сократить еще на литр, будь у Трафика круиз-контроль, но Рено эту опцию машине не предлагает – настройки передаточных чисел КПП не позволяют. Например, на трассе при езде со скоростью 100 км/ч на шестой передаче, двигаясь в горку Трафик начинает терять темп: приходится переходить на пятую. Но, уверяю вас, это не минус, а условие такой удивительной экономичности тяжелой и большой машины. Кстати, об экономичности – Трафик с удовольствием потребляет и 92 бензин, а запас хода у него превышает 1000 км (емкость бака – 90 литров).

    Вывод
    Вот, вроде бы, обо всем рассказано, Трафик описан максимально подробно, и можно делать выводы.
    Рено Трафик красив, удобен, с минимальным набором огрехов, его ресурс эксплуатации превышает ресурс любого обычного гражданского автомобиля, пошлина на ввоз его к нам в страну ниже, так как он автомобиль коммерческий (отсюда и адекватная цена), кроме того, Трафик экономичен и практичен. Так почему бы не потратить на него 1,2 млн. рублей (именно столько стоил тестовый вариант)? Ах да! Кризис! Ну, это временно!

    Ездок

    При републикации ссылка на www.test-drive.ru обязательна.

    test-drive.ru
    07 июня 2009 г., 22:32.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие