тест-драйв-ру renault - главная
Renault Megane  | Рено Меган
Рено Megane (Меган)
Хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Renault Megane Coupe  | Рено Меган Купе
Рено Megane Coupe (Меган Купе)
Хэтчбек 3dr C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Рено Megane R.S. (Меган РС / Эр-Эс)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Рено Megane Estate (Меган универсал)
Универсал C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв: три дня с Renault Megane II Hatch 2.0

    Тест-драйв: Три дня с Renault Megane II Hatch 2.0

    Случилось так, что я остался без машины. Без своего любимого Пежо 307 (2 л, МКПП-5) - отдал его в мелкий ремонт. А ездить надо… Вот я и выклянчил себе на неполные четыре дня Рено Меган в кузове хетчбэк. Клянчил с умом - чтобы он был аналогичным моему Пыжику. И вот, в моем распоряжении голубенький Меган хетч с 2-мя литрами под капотом и с МКПП-6.

    Первое же отличие - в изначальных характеристиках: 2-литра Пежо 307 имеют 140 л. с., а 2 литра Мегана - только 131, но у Мегана коробка шестиступка, тогда как у Пежо - пятиступка. Да! Чуть не забыл! Меган почти на 200 кг тяжелее 307-го.

    Внутри Меган сделан очень хорошо, как и все французы: упругий пластик салона, удобные сидения, куча размашистых регулировок, уйма бардачков, полок и кармашков. Сборка хороша - ни зазоров, ни несостыковок. Сев, и настроив все под себя, облегченно вздохнул, почуяв над головой высокий потолок. Страх как не люблю, когда от макушки до него остается всего 2 пальца расстояния. Для справки, рост мой - 180 см. Думаете я сразу поехал? Ничуть! Как заправский автожурналист я вылез из машины и сел позади водительского кресла. Именно сел, а не втиснулся - места там предостаточно для трех таких как я. Для справки, вес мой 87 кг. Потолок все так же далек от моей драгоценной макушки, а колени лишь слегка касаются переднего сидения, а самое главное - наклон спинки очень удобен. Помнится, раз меня подвозили на Фокусе II - сидя сзади, я вспоминал старинные стулья с прямыми спинками, на которых не расслабишься: сидишь прямо, когда так хочется развалиться, и вот ты уже сидишь полубоком, опираясь и на спинку, и на пластик двери - так удобнее. В общем, я дал себе честное слово, что на заднем сидении Мегана смогу без нытья доехать от Москвы до Питера и полез обратно за руль.

    Нет! В Питер я ездить не собирался - передо мной лежали московские улицы, проспекты и кольца, и ждала встреча с другом, которого надо было чем-то занять до его вечернего поезда. С появлением в машине друга, выяснился небольшой недостаток салона: бардачок перед передним пассажиром открывается ему прямо в ноги, то есть колени пассажира мешают открыть бардачок, а принесенную другом полторашку лимонада некуда было пристроить - пришлось бросить ее на заднее сидение к рюкзакам.

    Катались мы по городу в тот день много. Из езды тогда мне больше всего запомнилось то, что, включая шестую передачу, я постоянно стукал своего друга по коленке этим длинным рычагом МКПП, извиняясь словами "понаехало тут, понарасселось…". А он в ответ отказывался доставать из бардочка мой чехол с аудиодисками, приговаривая, мол "я не резиновый". Слава богу, других неудобств в салоне найдено не было. Только в багажнике.

    Большой багажник имеет узкий загрузочный проем. Я не бегал с линейкой, с другими машинами не сравнивал, но визуально… Словом, из-за больших задних фонарей и из-за большого отступа от них всяких уплотнителей, проем кажется узковатым, сужающимся книзу. Мы грузили туда свежекупленный телевизор. Грузили плашмя. Потом одумались и поставили этот ЖК стоймя на заднее сидение. Однозначно, проем багажника у Пежо 307 больше. За другие машины ручаться не буду. Загрузившись, мы поехали на вокзал.

    После того, как я проводил друга, пришло время задуматься над машиной. Что мне в ней нравится, а что нет? И я стал по пути домой разбирать все по пунктам.

    Итак, управление. Что с ним не так? Не нравится рычаг МКПП - длинноват и включения невнятные, но нравится мягкое и прозрачное сцепление и такой же газ. Пугал первое время тоже очень мягкий, но при этом мощнейший тормоз. Понравился наклон пола от сидений вниз к педалям - прямо как у "Трешки" БМВ. Стоп! К управлению это не относится. Руль слегка слеповат. Ровно настолько, чтоб машина не считалась драйверской - нет остроты руления и нет 100%-ной обратной связи с колесами. Но это в Мегане не беда. Почему? Расскажу ниже. Зато на каких невероятно малых пятачках может разворачиваться эта машина!!! Вы не поверите! Если радиус разворота был бы еще чуть меньше, то складывалось бы ощущение разворота на месте.

    Теперь подвеска и объяснение того, почему отсутствие драйва - не беда в Мегане. Подвеска мягкая и, естественно, валкая. Ее нельзя использовать в крутых скоростных поворотах - страшно. Любая неровность и машина, качнувшись, слегка переставляет заднюю ось. На прямой таких проблем, само-собой, нет: машина идет ровно, но клюет носом при торможении или задирает его при резком разгоне. Итак, резкие маневры - не конек Мегана, поэтому вызывать его к драйву незачем. Следовательно, и острый руль ему ни к чему - зачем провацировать водителя такой чисто семейной машины? Зато на разбитых дорогах и на проселочных ухабах подвеска Мегана просто незаменима! На трассах и улицах она сглатывает все ямы и кочки, словно их нет. В салоне при этом тихо и мирно. Только вот мелкие трещины в асфальте ей не по зубам - подвеска не успевает сыграть (слегка растянуть пружины и амортизаторы), чтобы проглотить трещинку. На проселке, на лесной дороге и в колее полей подвеска Мегана ведет себя просто изумительно. На небольших скоростях любая неровность становится словно в разы меньше. Ездил я вот так весь второй день по этим дорогам и балдел - не то что на моем жестком Пежо!

    Последнее, о чем стоит поведать - мотор. Для двух литров он, конечно, слабоват - всего 131 л. с. Для сравнения, мотор Пежо, как я уже писал, имеет 140 л. с., а мотор Лансера Х - 150. На полуторатонной машине такие два литра не ощущаются. Но, как я убедился, машина не для драйва. Зачем тогда покупателю брать авто с таким мотором? Для экономии топлива! Расход 1,6-литровых и 2-литровых двигателей практически не отличается, а разница в мощности - да. Моему Мегану было достаточно 2000 оборотов, чтобы не напрягаясь везти меня и держать в потоке других машин. Шесть передачь давали возможность не перекручивать мотор, всегда гуляя вокруг этих экономичных 2000 оборотов. В итоге - 9,2 литра на 100 км по городу Москве. Так мне говорил маршрутный компьютер. А я точно знаю, что это прекрассный показатель и для машин с 1,6-литровыми движками. (Кому интересно, может посмотреть обсуждение расхода топлива в разделе Hyundai Getz прямо на этом сайте.)

    Пожалуй, можно сделать вывод. Тру стритрейсеру за рулем Мегана делать нечего - лишь неоправданно обгадит машину. Ему лучше обратить внимание на Пежо 307 или 308, Хонду Цивик, Субару Имрезу или на Киа Сид. А вот человеку спокойному и склонному к более-менее комфортной езде Меган придется по вкусу независимо от пола и возраста. Таких, по-моему, большинство. Особенно рекомендовал бы Меган тем, кто не зациклен на машине, как на бренде и не готов переплачивать невесть за что. А в трех словах опишу машину так: мягкая, просторная, комфортная. И еще - обратите внимание на "фарш": он очень богат за эти деньги.

    пЕрат
    11 июля 2008 г., 19:33.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие