тест-драйв-ру opel - главная
Opel Zafira Tourer  | Опель Зафира Турер
Опель Zafira Tourer (Зафира Турер)
Минивен (5/7 мест) C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Opel Zafira Family  | Опель Зафира Фэмили
Опель Zafira Family (Зафира Фэмили)
Минивен C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • OPEL Zafira

    В 1999 г. Opel Zafira стал первым 7-местным компактным вэном от немецкого производителя и первым автомобилем с третьим рядом сидений, которые можно было сложить или убрать. У машины немало других достоинств, но именно эта запатентованная и простая в пользовании система "Flex7" сыграла решающую роль в ее ошеломляющем успехе на рынках многих стран, где модель стала настоящим бестселлером. Например, в Германии Zafira сразу после дебюта вышла в лидеры продаж в своем классе и удерживала первенство четыре года подряд. Познакомившись с Zafira второго поколения, я понял что у нее есть все возможности повторить или даже превзойти достижения предшественницы.

    По совокупности потребительских качеств и новейших технологических решений, использованных в новой Zafira, ей, пожалуй, мало равных, если таковые вообще имеются. Созданная на базе новой Astra, в свою очередь, успевшей доказать свои конкурентные преимущества, Zafira не просто унаследовала лучшие свойства хэтчбека, но и получила новые. Причем, многие из них были до сегодняшнего дня неведомы в классе.

    Новая модель "выросла" во всем. Запатентованная система компоновки сидений "Flex7" продолжает устанавливать новые стандарты своей непревзойденной гибкостью и позволяет легко превращать Zafira из семиместного пассажирского "вэна" в двухместный фургон, который способен вместить груз объемом до 1820 л, причем этот процесс занимает всего лишь несколько секунд и не требует снимать и вынимать из автомобиля какие-либо сиденья.

    Уже знакомое по новой модели Astra шасси системы IDSPlus с электронной системой непрерывного управления демпфированием CDC теперь адаптировано и для Zafira. К числу прочих технических новшеств относятся биксеноновые фары с системой AFL, связанные с рулевым управлением и имеющие функцию динамического освещения поворотов. Внешний вид новой модели Zafira отличается уверенностью, динамичностью и безошибочно говорит о родстве с новой моделью Astra. Спортивность и элегантность новой модели подчеркнуты отличительной V-образной формой передней и задней частей кузова с характерным для компании "Opel" центральным "ребром", стильной, восходящей линией "плеча" и аэродинамичной линией крыши, слегка ниспадающей к задней части кузова. Элегантный и динамичный внешний вид новой Zafira подчеркнут притягивающими взгляд деталями, такими как большие воздухозаборники в переднем бампере, "трехмерными" фарами и задними фонарями в стиле "high-tech", а также трапециевидной хромированной решеткой радиатора с эмблемой "Opel" и характерной хромированной поперечной планкой.

    Багажник можно разгородить специальной передвижной сеткой, которая является составной частью "органайзера" FlexOrganizer. Для сворачивающейся шторки багажника предусмотрено два фиксированных положения. В рабочем положении шторка крепится за сиденьями второго ряда (как на всех универсальных автомобилях), а если второй ряд сложен или разложены сиденья третьего ряда, то шторку можно закрепить непосредственно перед дверью багажника - и места не занимает, и не мешает.

    Вообще, внутри себя чувствуешь так, словно это и впрямь новая Astra. Разве что рычаг коробки передач поднят повыше. А вместо рукоятки "ручника" - скоба П-образной формы.

    Под коротким капотом - 200-сильный двухлитровый турбомотор. Пока едешь "в полпедали" - не впечатляет. Во многом - из-за отменной шумоизоляции. Двигателя практически не слышно! Моторный голос задавлен настолько, что это даже осложняет трогание с места: приходится аккуратнее работать и газом, и сцеплением.

    И только при интенсивном разгоне турбо-Zafira подает голос - после 3500 об/мин из-под капота доносится породистый рык.

    А зачем семейному автомобилю кнопка Sport? Нажимаю - и чувствую, как подвеска немного "подзажалась", педаль газа стала более отзывчивой. В "спортивном" режиме усилитель руля снижает производительность, привод акселератора становится "острее", а амортизаторы с электронноуправляемыми клапанами - жестче. Причем, амортизаторы всегда работают в автоматическом режиме. Блок управления, получая данные от датчиков ускорений, угла поворота руля и скорости, постоянно настраивает жесткость амортизаторов под конкретные условия. Это позволяет сделать подвеску максимально комфортной на неровной дороге и в то же время избежать лишних клевков и кренов при разгоне, торможении и в поворотах. Более того - система CDC работает в паре с ESP, выполняя роль активных стабилизаторов!

    Zafira позиционируется как компактвэн с повадками спорткара. Насколько это соответствует реальности, мы и попытались выяснить. В этом нам оказал помощь профессиональный автогонщик - Алексей Одинцов. Вот его мнение:

    - Я считаю, что Zafira - это не спорткар. Да, она очень устойчива, прекрасно слушается руля, но до настоящих спортивных автомобилей ей всё-таки далеко. Включение режима "Sport" делает Zafira немного более быстрой, но менее комфортабельной - автомобиль становится резким, более жёстким. Его включение оправданно, скорее, на ровном шоссе - тогда и резкие отклики на газ радуют, и перестроения из ряда в ряд можно совершать без напряжения. А вот неровной дороге автодрома больше подходит "комфортный" режим - плавные и быстрые отклики на управление, хорошая плавность хода. Двигатель хороший, как особенность можно упомянуть об очень плавном, почти незаметном включении турбины. Также хотелось бы отметить и рулевое управление - несмотря на усилитель, проблем с информативностью не возникало - руль в меру лёгкий и даёт при этом всю информацию о том, что происходит с автомобилем.

    Но есть и несколько замечаний. Например, хотелось бы, чтобы вторая передача была немного "покороче", боковая поддержка сидений - более развитой, а обзорность через передние стойки получше - всё-таки треугольные окошки не спасают.

    В целом же, Zafira - это отличный семейный автомобиль с хорошим шасси, а мощный двигатель позволяет уверенно чувствовать себя в потоке. Сейчас бы я его, конечно, не купил - лично для меня Zafira всё-таки медленная, но в будущем, когда стану старше и обзаведусь семьёй - вполне возможно.

    Иномарка в Самаре
    07 дек. 2005 г., 20:26.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие