тест-драйв-ру opel - главная
Opel Astra hatchback  | Опель Астра хетчбэк 5дв.
Опель Astra hatchback (Астра хетчбэк 5дв.)
Хэтчбек 5dr C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
Opel Astra Sports Tourer  | Опель Астра Спортс Турер / универсал
Опель Astra Sports Tourer (Астра Спортс Турер / универсал)
Универсал C-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется

Опель Astra GTC (Астра Джи-Ти-Си / 3дв. хетчбэк)
Хэтчбек 3dr C-класса» конкуренты
Модель снята с производства

Опель Astra sedan (Астра седан)
Седан C-класса» конкуренты
Модель снята с производства

Опель Astra OPC (Астра О-Пи-Си)
"Горячий" хэтчбек C-класса» конкуренты
Модель снята с производства

Опель Astra Twin Top (Астра Твин Топ / кабриолет)
Кабриолет с жесткой крышей C-класса» конкуренты
Модель снята с производства
  • На десерт
    Стоимость покупки и содержания Opel Astra Sedan.

    Не так давно Opel Astra стал выпускаться и в популярном у нас кузове седан, но во что обойдется его покупка и содержание?

    Самое вкусное GM всегда оставляет на последок, вот и Astra в кузове седан появилась в продаже только несколько месяцев назад. Новый Opel Astra Sedan интересен и дизайном, и своими ходовыми качествами, он технологичен и имеет широкую линейку двигателей. На автомобиль заглядывается немало людей, но прежде чем делать выбор, стоит узнать о том, какие комплектации можно считать полноценными и насколько накладно содержание автомобиля. Для полноты картины не помешает также выяснить, какие машины предлагаются за те же деньги.

    Подвох моторов

    Это уже пятое поколение удачной модели компании Opel, которая впервые вышла в продажу в 1991 году. Предыдущее поколение, кстати, до сих пор не снято с производства и стоит в шоурумах дилеров с уточнением "Family" по весьма привлекательным ценам. Новый же Opel Astra в кузове седан, чей ценник стартует от отметки 685 тысяч рублей, является не самой дешевой вариацией модели. Например, 5-дверных хетчбек стоит от 610 тысяч рублей. Но и самым дорогим седан не является, так как Opel Astra Tourer обойдется в 706 тысяч рублей. Стартовые ценники у Astra получились выше среднего, поэтому почти за 700 тысяч рублей, кажется, должен предлагаться автомобиль, оснащенный всем необходимым, как это принято у конкурентов, но не тут-то было. Брать Astra Sedan в минимальной комплектации дело неблагодарное. Автомобиль, конечно, оснащен всем необходимым. Есть кондиционер и передние электростеклоподъемники, крепления ISOFIX и четыре подушки безопасности, системы ESP и ABS, противоугонная система, электрозеркала с подогревом, аудиосистема и даже дневные ходовые огни и система помощи при трогании на подъеме… Но счастье кроется не только в опциях. К 685 тысячам рублей следует прибавить еще 40 тысяч рублей за коробку автомат, и тут же разочароваться, так как базовый 115-сильный двигатель объемом 1,6 литра с АКПП совершенно не едет. Разгон до 100 км/ч у такой Astra Sedan занимает аж 13,3 секунды! А что будет жарким летом при включенном кондиционере? Поэтому для подбора оптимальной комплектации нужно срочно менять двигатель. Для этого следует отказаться от комплектации Essentia и переключить свое внимание к Opel Astra в комплектации Enjoy, цены на которую начинаются от 710 тысяч рублей, как на универсал Astra Tourer. За эти деньги к имеющимся опциям добавляются активные подголовники передних сидений, противотуманки, более совершенная аудиосистема с 7-ю динамиками и бортовой компьютер. Но главное, Opel Astra Sedan в комплектации Enjoy может оснащаться 1,4-литровым бензиновым турбодвигателем мощностью 140 л.с. и автоматической 6-ступенчатой трансмиссией. Такой автомобиль уже разгоняется до скорости 100 км/ч за приемлемые 10,3 секунды, но цена его вырастает до 789 тысяч рублей без учетов спецпредложений.

    Но и это не окончательная цена для автомобиля, так как отдельных денег стоит любой цвет кузова, кроме белого. Это еще 10 тысяч рублей, плюс производитель предлагает несколько пакетов дополнительных опций, на которые сложно не соблазниться. Всего предлагается 5 пакетов на выбор стоимостью от 17 до 41 тысячи рублей. Именно в них спрятаны такие необходимые и потому привычные для нас опции, как подогрев сидений и задние электростеклоподъемники, а также датчики света и дождя, входы USB и многое другое. Самым привычным и оптимальным следует признать пакет допопций за 19,5 тысяч рублей, куда входят датчик качества воздуха, двухзонный климат-контроль с электронным управлением, подогрев передних сидений и задние электростеклоподъемники. В результате оптимальный Opel Astra Sedan обойдется покупателю в 818,5 тысяч рублей, что для автомобиля класса "С" средней комплектации однозначно дорого, тем более, что в цену не включены салонные коврики, багажная сетка, пепельница и прочие нужные большинству автовладельцев аксессуары.

    Шаг в сторону

    Имея на руках сумму 818,5 тысяч рублей, можно подобрать седану Opel Astra достойную альтернативу. Линейки "Family" касаться не будем – и без нее глаза разбегаются. Альтернативой может стать и малышка Corsa в максимальной комплектации "Cosmo" за 684 тысячи рублей, и 120-сильный минивэн Meriva в той же богатой комплектации за 796,5 тысяч рублей, и новый Zafira, цены на который начинаются от 809 тысяч рублей. Денег хватит даже на Opel Insignia (от 777 тысяч рублей) и кроссовер Mokka (от 729 тысяч рублей). Из всего модельного ряда недоступным для обладателя суммы в 800 тысяч рублей остается только Antara, стоимостью от одного миллиона рублей.

    Среди конкурентов тоже найдется немало достойных альтернатив. Например, седан Citroen C-Elysee стоит максимум 713 тысяч рублей, а турбодизельный седан Peugeot 408 – 734 тысячи рублей. Даже продукция концерна Volkswagen обойдется немного дешевле. В частности, мы уже писали про Skoda Octavia, стоимость "оптимальной" комплектации которой обошлась в 784-794 тысячи рублей. Даже оптимальный Volkswagen Jetta стоит около 790 тысяч рублей. Писали мы и про Ford Focus 3, который в схожей оптимальной комплектации потянул на 760 тысяч рублей. И даже одноплатформенник Astra – Chevrolet Cruze стоит в самой максимальной комплектации 806 тысяч рублей. Одним словом, по наметкам маркетологов Opel Astra не должен брать ценой. Вероятно, его коньком являются материалы отделки и ходовые качества, но только не стоимость.

    По зернышку

    Купив Opel Astra Sedan, сколько бы он вам не стоил, переживать о затратах на техобслуживание не придется. Они не просто умеренные, а ниже среднего. Кстати обслуживать 1,4-литровый турбомотор дешевле даже, чем 1,6-литровый атмосферник в среднем на 2 тысячи рублей за каждое ТО. Невысок и расход топлива 1,4-литрового двигателя, что существенно снижает затраты каждого километра пути. Гарантия же на автомобиль, как ни странно, составляет всего 2 года, но зато без ограничения пробега.

    ТО-1 -- 7 500 р.
    ТО-2 -- 11 500 р.
    ТО-3 -- 7 500 р.
    Расходы на бензин (32 р. за литр)* -- 129 600 р.
    ОСАГО (3 года)** -- 16 632 р.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 12 600 р.
    Итого -- 158 832 р.
    Итого за 1 км пробега* -- 3,53 р.

    КАСКО (3 года)** -- Около 210 000 р.
    Итого с КАСКО -- 368 832 р.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 8,20 р.

    * При среднем годовом пробеге 15 тысяч километров.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    Раз потерпеть

    Можно сказать, что дальнейшая экономия на содержании Opel Astra Sedan обязательно компенсирует переплату при покупке автомобиля, но только при условии, что вы проедете на нем не менее 45 тысяч километров. Человек, купивший седан Astra, однозначно не гнался за ценой или брендом, иначе он предпочел бы любую из упомянутых выше машин. Значит он руководствовался какими-то другими соображениями, и об этом лучше всего расскажут тест-драйвы и отзывы.

    irr.ru/cars

    Автогид +
    05 марта 2013 г., 20:58.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие