тест-драйв-ру nissan - главная
Nissan Almera  | Ниссан Альмера
Ниссан Almera (Альмера)
Седан B-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • В легком весе
    Тест-драйв Nissan Almera 2013

    Тест нового Nissan Almera в Ярославской области доказал, что автомобиль пригоден для России...

    В продажу поступил новый Nissan Almera, который не имеет ничего общего со своими предшественниками, ни с Almera 2002 модельного года, ни с Almera Classic. Новинка построена на универсальной и уже проверенной временем платформе B0. Проектировать эту платформу начали еще в 1998 году, а в 2004-м на ней был выпущен первый автомобиль – Renault Logan. На сегодняшний день это одна из основных платформ альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ: недорогая и надежная, дающая возможность использовать ее как при создании городских хетчбеков и седанов, так и при постройке внедорожников, а также коммерческих фургончиков. В результате, платформа B0 легла в основу множества интересных машин: Renault Logan, Sandero и Duster, Лада Ларгус, Nissan Note и, конечно же, нашего сегодняшнего героя – Nissan Almera, который, кстати, собирается в Тольятти, силами наших начавших переучиваться рабочих.

    Внешность новой Nissan Almera неоднозначна: передняя часть имеет нечто общее с Teana, а задняя напоминает корму дорогого Infiniti QX – фонари посажены так же низко. В целом все сливается в уникальный облик, и определить принадлежность автомобиля к марке Nissan не составляет никакого труда. Рассуждать об изысках дизайна дело неблагодарное, поэтому лучше сосредоточиться на практичных решениях. Например, на широких передних и задних дверных проемах, которые нисколько не стесняют ни посадку в автомобиль, ни высадку из него. Достаточно широк для кузова "седан" и проем глубокого багажника. Также следует отметить большую площадь остекления Almera, благодаря чему салон получился светлым и дающим прекрасный обзор с любого места. Прокатившись по трассе с ветерком в облаках поднятой грузовиками грязи, у нас получилось оценить и качество аэродинамики, а точнее, насколько сильно и быстро забрызгиваются важные участки кузова, не имеющие "дворников" и омывателей. Большие фары оказалось не так просто запачкать: обтекающий кузов воздушный поток перенаправляет всю грязь на капот, по участку между решеткой радиатора и фарой. Заднее стекло, как и у большинства седанов, не пачкается вовсе, и только передние боковые стекла постепенно теряют прозрачность. Начинается все с верхней части стекол, по которой начинают бежать горизонтальные ручейки, и постепенно грязь доходит до нижнего края, но участки около зеркал заднего вида еще долго сохраняют прозрачность и не мешают обзору назад.

    Салон Nissan Almera оказался более чем просторным. Недостатка пространства нет ни впереди, ни сзади, даже если рост пассажиров достигает 190 см – запас в 10 см перед коленями и над головой гарантированы. Что касается отделки салона, то выполнена она, естественно, не из самого хорошего пластика, но смотрится вполне презентабельно, и о бюджетности говорят только тактильные ощущения. Во многом торпеда и панель приборов идентичны тем, что устанавливаются в Renault Logan, но в максимальной комплектации в центральной консоли красуется навигационная система с достаточно большим дисплеем. Да, Almera может оснащаться очень богато, а такая важная вещь, как кондиционер, есть абсолютно во всех комплектациях. Отличается и отделка дверей, а также сама геометрия салона. Если при открытом окне в Renault Logan врывающийся в салон поток воздуха сквозит прямо в ухо, то в Almera он растекается вдоль стекла задней двери и беспокойства не доставляет. При этом все прелести, то есть эргономические решения Logan, остались неизменными. Это и воздуховоды под передними сидениями, согревающие их в мороз и остужающие в жару, и кнопки электростеклоподъемников на центральной консоли и на тоннеле, между передними креслами, и нескладывающаяся в угоду жесткости кузова спинка заднего дивана, и короткие сидения кресел. Многие решения до сих пор нельзя назвать стандартными, но и к неудобным их тоже не причислишь. Например, пользование кнопками стеклоподъемников требует привыкания, и не более того. Сами клавиши легкодоступны и достаточно крупны, чтобы не промахиваться мимо них, управляя автомобилем на полном ходу. Очень важной деталью народного автомобиля, рассчитанного не только на центральные регионы нашей необъятной страны, является багажник. У Almera он достаточно большой, чтобы с трудом дотягиваться до дальней его стенки. Геометрию несколько портят выступающие колесные ниши и закамуфлированные балки прочности, но это было бы неприемлемо в универсале или хетчбеке. В седане же, имеющем самый узкий загрузочный проем через который проходит только среднегабаритный груз, правильность форм не критична. Гораздо важнее то, что под полом этого багажника прячется полноразмерное запасное колесо.

    По всем параметрам Almera – автомобиль "гольф-класса", как он всегда и позиционировался компанией. Но маркетологи решили выбрать автомобилю других конкурентов и брать не низкой ценой в классе при стандартных размерах, а наоборот, сыграть на габаритах и внутреннем пространстве, определив машину в класс "В", где равных ей по характеристикам нет. Поэтому во время теста Almera ассоциировалась с боксером, который начал выступать в более легком весе.

    Nissan не стал изобретать велосипед, и оснастил свою Almera тем же проверенным и надежным 102-сильным бензиновым мотором, который устанавливается и на Logan. Трансмиссии тоже оказались знакомы по французскому родственнику. И механика, и автомат. В результате, еще до продаж можно смело говорить о надежности новинки от Nissan, а также о невысокой стоимости ее обслуживания и содержания. Здесь стоит подтвердить, что такая важная статья расходов, как потребление топлива, не выходит за заявленные рамки даже на новом не обкатанном автомобиле.

    Тяги 1,2-тонному автомобилю вполне хватает. Езда с автоматической трансмиссией отличается большим комфортом. Передачи переключаются плавно и по вполне внятному алгоритму: при ослаблении нажатия на педаль газа сразу следует переключение вверх, а при нажатии – вниз. Причем 4-ступенчатый автомат ни одной лишней секунды не зависает на нижней передаче, в так называемом псевдоспортивном режиме. Но даже в режиме переключения передач вручную, динамика Almera на автомате существенно уступает машине оснащенной 5-ступенчатой механикой: на целых 2 секунды. Ходы ее рычага точны, но происходят словно в вату. Вместе с мягкой невесомой педалью сцепления езду на механике нельзя назвать азартной, а повадки седана провоцирующими. Именно так должен себя вести семейный автомобиль. Не отличается упругостью и педаль тормоза. Усилие на ней на протяжении всего хода одинаково, но, тем не менее, информативность есть, и дозировать тормозное усилие очень легко.

    Больше всего поражают настройки подвески Nissan Almera. На всем протяжении трассы от Ярославля до Углича и обратно через Рыбинск не было найдено ни одной кочки или ямы, которая отозвалась бы пробоем. Более того, все неровности преодолевались без преувеличения незаметно, независимо от скорости: будь то 10 или 110 км/ч. Кстати, о скорости. Almera идет достаточно комфортно как для пассажиров, так и для водителя, на скорости до 130 км/ч. Во время резких ускорений седан начинает слегка рыскать, но удержать его на прямой труда не составляет, и чтобы автомобиль вновь приобрел уверенность, нужно лишь приотпустить педаль газа.

    Естественно, столь энергоемкая подвеска получилась несколько валкой, но она гораздо устойчивее, чем у французского брата, не говоря уже о подвесках некоторых конкурентов. К рулевому же управлению вопросов вовсе не возникло. Более того, умеренное обратное сопротивление делает процесс вождения приятным, а прохождение поворотов безопасным, без лишних доворотов. Не стала слабым местом и звукоизоляция Nissan Almera. Ее плотность полностью соответствует выбранному маркетологами классу "В", а акустический дискомфорт, при условии езды на зимней нешипованной резине, начинается со скорости 120 км/ч.

    Новая Almera оказалась большим шагом вперед по сравнению со своими предыдущими генерациями, которым не хватало то простора в салоне, то продуманной эргономики салона. Родство с Logan, от которого "японец" получил все самое лучшее, не повлияло на самобытность автомобиля. Он уникален по многим характеристикам и по ряду очень важных для России настроек, таких, как, например, настройка подвески. Поэтому не стоит отождествлять Almera с другими автомобилями.

    profile.ru/article/v-legkom-vese-v-prodazhu-postup…

    Профиль
    25 февр. 2013 г., 10:21.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие