тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda BT-50  | Мазда БТ-50
Мазда BT-50 (БТ-50)
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Мазда BT-50 (Mazda BT-50): что пикапу хорошо, кроссоверу – смерть (тест-драйв)

    Пикапы в нашей стране становятся все более и более популярны. Лидер продаж – Мазда BT-50. В прошлом 2008 году пикапов Мазды было продано 2 618 штук! Представляете – больше, чем Мазды2 или Мазды5! Еще пикапы в Россию поставляют компании Митсубиси (L200), Ниссан (NP300 и Навара), Ссанг Енг (Актион Спортс) и Форд, торгующий братом-близнецом Мазды BT-50 – Рейнджером. Это не считая разношерстной армии китайских пикапов и родного УАЗа Патриота в том же кузове.

    У пикапов много плюсов. Машины эти достаточно комфортны, неприхотливы, а главное – из-за своих коммерческих корней выносливы и обладают огромным ресурсом. Обычным легковушкам, универсалам и внедорожникам с выносливостью коммерческих автомобилей, на подобие Мазды BT-50, тягаться не приходится. Еще один плюс – невысокая стоимость. Почему? Да потому что пошлины на их ввоз в нашу страну ниже в виду того, что пикап – машина утилитарная, коммерческая. Ага! Как бы не так! Люди с удовольствием их покупают, и отнюдь не для работы. Причины постараюсь объяснить на примере пикапа Мазда BT-50.

    Рабоче-выходной костюм

    Внешне Мазда BT-50 может смотреться очень нарядно. Если ее одеть в хромовые дуги, приладить подножки, подобрать красивые диски, то от утилитарности пикапа не остается и следа (судите сами по фотографиям этого белого красавца Мазды). Передняя часть автомобиля из-за дефлектора и мощного пластикового бампера смотрится даже несколько празднично. Если бы я сам не попробовал вездеходных качеств Мазды, то ни за что бы не поверил в ее высокую проходимость – как-то не так обычно выглядят вездеходы. (Кстати, тут же можете посмотреть и видео Мазды BT-50 на полном бездорожье; не знаю, кто это снимал, но короткие ролики впечатляют.) Тем не менее, все украшательства не мешают пикапу Мазды быть не только вездеходом, но и настоящим грузовиком, способным перевозить 1219 кг!

    Внутри Мазда BT-50 тоже не страдает от излишней простоты. Салон щедро украшен вставками под алюминий: центральная консоль, панель приборов, двери, воздуховоды, рычаги КПП и раздатки. Дизайн внутреннего пространства современен, но по возможности максимально прост, что бы пассажиры не забывали, на чем едут.

    "Наш паровоз вперед летит…"

    Управлять Маздой BT-50 настолько необычно, насколько и приятно. Ничего сложного, конечно же, нет. Педали мягкие, руль легкий, коробка переключения передач внятная, но повадки машины в целом… Грузовик, вызывающий какой-то детский восторг у своего водителя! Судите сами. При старте он скорее не приседает на заднюю ось, а немного задирает тяжелый нос, который при переходе на вторую передачу эффектно "опадает" и задирается вновь. В голову приходит мысль, что этот пикап – идеальный метательный снаряд, у которого роль оперения выполняет легкий кузов на рессорах. И одновременно становится страшно – что же будет при проезде неровностей, особенно в поворотах? Ожидалось, что задняя ось будет не только "козлить", но ее еще будет и переставлять, что грозит потерей управляемости и сходом с трассы. Но на деле вышло не так. Зад Мазды BT-50 подпрыгивает на кочках, но колеса от дороги не отрываются даже в поворотах, когда автомобиль проходит стыки асфальта. К слову, Митсубиси L200 этим похвастаться не может – его задние колеса частенько, подпрыгивая, переставляются и заставляют водителя нервничать не на шутку. Но вернемся к началу движения. Первая передача – грузовая (иначе ее не назовешь). Она не разгоняет Мазду, а сдвигает с места и "прет" со слегка возрастающей скоростью. Не очень динамично, но зато мощно, уверенно и даже как-то неотвратимо. Динамику дает вторая передача, которую можно смело втыкать уже через секунду после старта. Все передачи короткие – дизель не томит и выкручивается быстро. Когда приходит время маневра, приходит и время немного понервничать. Мазда BT-50 – не городской хетчбэк, поэтому и руль ее нужно крутить активнее: "пол оборота" существенно траекторию не меняют; надо докрутить еще – и вот мы в соседнем ряду. Наш BT-50, покачивая носом, как булавой, идет по городской улице, туда, где за последней многоэтажкой виднеется лес.

    Трассы Мазда BT-50 не боится, как и колеи на ней. Ему не страшно любое покрытие, не страшен и мощный поток воздуха от фур, встречных и обгоняемых. Только задок знай себе козлит. За 400 км езды по трассе никого из пассажиров не укачало. К концу поездки все чувствовали себя бодро, и даже выспались.

    Самый глубокий овраг

    Мы приехали в небольшую, но самую типичную деревню, с типичными дорогами и недорогами. Естественно, сразу начались поиски самого ужасного и глубокого оврага. Надо же проверить геометрическую проходимость Мазды и с злорадным криком "Ага!" вывесить колесо!

    Типичный, хоть и самый глубокий, овраг нисколько не смутил Мазду BT-50. Пикап бодро ползал по нему, не касаясь бамперами земли и уверенно гребя даже когда вывешивалось сразу два колеса. Рычаг раздатки в положение 4L - и не страшна никакая гора и грязь. Кстати, у пикапа Мазды есть помощник для спуска с горы и подъема. Достаточно подъехать к подъему, включить первую передачу, тронуться и всё – дальше пикап пойдет сам, а нам остается только рулить. Мазда идет с постоянной ровной скоростью, без рывков и пробуксовок.

    Проходимости Мазды BT-50 для сельской местности хватает за глаза. На нем можно смело отправляться на рыбалку или охоту (все же прихватив с собой для страховки лебедку).

    Цена свободы

    Такой пикап, как Мазда BT-50 дает больше свободы для передвижения, чем городские автомобили или даже кроссоверы. Но все равно, пикап не годится на роль единственного автомобиля в семье – как ни крути, а машина специфическая. Благодаря невысоким пошлинам на ввоз утилитарных автомобилей, стоит Мазда BT-50 меньше, чем аналогичный внедорожник в кузове универсал. Цена тестового варианта составляла 1 032 000 рублей, но Мазду BT-50 можно купить и за 759 000 рублей. Для полной картины, назову цены и на другие упомянутые в этой статье пикапы: 679 000 – 989 000 рублей за Митсубиси L200, 957 000 – 1 121 000 рублей за Ниссан NP300, Ссанг Енг Актион Спортс стоит от 631 000 до 820 000 рублей, а Форд Рейнджер – 684 000 – 911 000 рублей. Обратите внимание, что это цены лета 2009 года.

    Вывод

    Люблю брать на тест пикапы! Езда на них вызывает у меня бурю эмоций, правда именно из-за этого после поездки чувствуешь себя, хоть и довольным, но усталым. Машина для прогулок по лесам и рыбалки, охоты и облагораживания дачи. Она может быть незаменимой. Но из всех пикапов предпочел бы Мазду BT-50: она устойчивее на трассе, чем более дешевый Митсубиси L200, комфортнее трудяги Ниссана NP300, мощнее 2-литрового Ссанг Енга Актион Спортс и имеет более богатую комплектацию, чем Форд Рейнджер.

    test-drive.ru
    20 июня 2009 г., 16:33.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие