тест-драйв-ру mazda - главная
  • Mazda 6. Оптимальная комплектация и стоимость содержания
    "Автогид+"

    Не заблудишься

    В продаже появился новый седан от Mazda – популярная "Шестерка". Насколько она будет популярна, зависит и от того, насколько дорого ее содержать.

    Новую Mazda6 от предшественницы отличает более просторный салон, дизайн KODO, технологии SkyActiv и полный набор систем безопасности даже в базовой комплектации "Drive" стоимостью от 925 тысяч рублей. Пока на автомобиль устанавливается лишь один двигатель объемом 2 литра и мощностью ровно 150 л.с., а сам он выпускается лишь в кузове "седан", но в скором времени появится и 2,5-литровый мотор мощностью 192 л.с., и другие кузова. Пока же мы рассчитаем стоимость Mazda6 в оптимальной комплектации.

    Не прогадать

    Mazda6 из тез автомобилей, который можно смело брать даже в минимальной комплектации – он оснащен всем необходимым. За 925 тысяч рублей, как уже говорилось, покупатель получит полный спектр систем безопасности: антиблокировочная тормозная система ABS, электронная система усиления экстренного торможения (EBA), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), противобуксовочная система (TCS), система динамической стабилизации (DSC), фронтальные и боковые подушки и шторки безопасности, а также иммобилайзер. К сожалению, за эти деньги автомобиль будет оснащен механической коробкой, любителей которой становится все меньше и меньше. Кроме того, Mazda6 в "базе" имеет кондиционер, 4 электростеклоподъемника, подогрев сидений, электропривод зеркал, регулировку рулевой колонки в 2-х плоскостях, центральный замок с д/у, аудиосистему с MP3 и датчик уровня "омывайки", а также противотуманки, омыватель фар и легкосплавные диски с шинами 225/55 R17. За коробку-автомат нужно доплатить 50 тысяч рублей.

    На том можно было бы и остановиться, если бы за лишние 50 тысяч рублей нельзя было бы взять Mazda6 в более богатой и комфортной комплектации "Active". А соблазниться есть на что. Во-первых, в этой комплектации "Шестерка" продается только с автоматической трансмиссией (кстати, собственной разработки Mazda). Во-вторых, в-третьих и в-четвертых, к вышеперечисленным опциям добавляются: климат-контроль, электропривод сложения боковых зеркал, салонное зеркало с функцией автоматического затемнения, датчики дождя и освещенности, круиз-контроль, цветной TFT-дисплей "HMI-commander", дефлекторы системы вентиляции для задних пассажиров и аудиосистема с 6-ю динамиками. Кроме того, к комплектации "Active" можно дозаказать один из трех пакетов дополнительных опций, содержащие немало приятностей от биксенона, тонировки и светодиодов до навигационной системы и системы мониторинга слепых зон. Правда стоимость такой Mazda6 будет уже не 1 025 тысяч рублей, а 1 067 – 1 145 тысяч.

    Mazda6 в топовой комплектации "Supreme" стоит уже от 1 149 тысяч рублей и дооснащается системой Smart key с функцией бесключевого доступа, датчиками парковки спереди и сзади, камерой заднего вида с динамической разметкой, биксеноновыми фарами с корректором и адаптивной системой освещения (AFS), светодиодными дневными ходовыми огнями, легкосплавными дисками с шинами 225/45 R19 и Bluetooth hands-free. При желании, Mazda6 в этой комплектации можно дооснастить и кожаным салоном с прострочкой, и электроприводом сидений, и системой перезапуска двигателя "i-Stop", но стоить такой седан будет уже 1 341 тысячу рублей, а половина из заказанных опций использоваться не будет. Поэтому оптимальной комплектацией следует признать "Active" стоимостью чуть больше 1 миллиона рублей.

    Еще не конец

    В Mazda6 есть за что доплатить. Например, владельцу не обойтись без ковриков в салон, текстильных или резиновых. Доплатить придется и за цвета кузова "металлик" (14 тысяч рублей) или "Soul Red MC" (19 тысяч рублей). Также нелишним может оказаться и резиновый поддон в багажник, брызговики, пепельница и прикуриватель. Всего необходимых "допов", включая цвет, набирается на 25-30 тысяч рублей. Приобретать аксессуары сразу не обязательно – они никуда не денутся, но знать о необходимости их покупки не помешает. В результате стоимость оптимальной Mazda6 у нас увеличивается до 1 050 тысяч рублей.

    Жизненные расходы

    Но мало купить автомобиль. Его нужно еще и содержать, и если расходы эти не окажутся в тягость, то машина будет только радовать. Техобслуживание Mazda6 производится каждые 15 тысяч километров, без "нулевого" ТО, либо раз в год. Гарантийные обязательства производителя действуют в течение трех лет или 100 тысяч километров пробега. Для расчета стоимости содержания автомобиля возьмем за основу годовой пробег в 15 тысяч километров, и подсчитаем, во сколько обойдется содержание машины с 2-литровым мотором и АКПП, при условии эксплуатации авто в Москве, где расход топлива Mazda6 составляет около 10 литров на 100 км пути. Кстати, самое дорогое ТО "Шестерки" производится при пробеге 90 тысяч километров и стоит оно 11,4 тысячи рублей.

    ТО-1 -- 7 610 руб.
    ТО-2 -- 10 240 руб.
    ТО-3 -- 8 770 руб.
    Расходы на бензин (31 р. за литр)* -- 139 500 руб.
    ОСАГО (3 года)** -- от 16 632 руб.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 13 500 руб.
    Итого -- 196 252 руб.
    Итого за 1 км пробега* -- 4,36 руб.

    КАСКО (3 года)** -- около 168 000 руб.
    Итого с КАСКО -- 364 252 руб.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 8,09 руб.

    * Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    Мир альтернатив

    Предложить альтернативу Mazda6 сложно, так как компания не пошла по пути удорожания автомобиля за счет множества обязательных опций для комфорта. Тем не менее, за 1,05 миллиона можно много чего купить. Например, легкий кроссовер Mazda CX-5 в минимальной комплектации, либо минивэн Mazda5 в той же комплектации "Active". Также можно соблазниться седаном или хетчем Mazda3 в самой максимальной комплектации с кучей "допов", но все это другие классы. В классе же "D", которому принадлежит Mazda6 за 1,05 миллиона рублей можно купить переднеприводный Suzuki Kizashi на МКПП, но с 2,4-литровым мотором (999 тысяч рублей), либо самый простой 2-литровый Honda Accord с механической коробкой (1,05 миллиона рублей). Из "европейцев" можно приглядеться к 150-сильному Peugeot 508 в средней комплектации "Active", либо к Volkswagen Passat "Comfortline" с МКПП. Каждый из описанных автомобилей при том же наборе опций и АКПП получается несколько дороже, чем Mazda6, причем в ряде случаев на добрую сотню тысяч.

    Маркетологи Mazda поработали ничуть не хуже, чем инженеры компании. "Шестерка" получилось легкой, технологичной и экономичной, богато оснащенной с возможностью доведения ее почти до уровня "бизнес-класса". При этом ценник на автомобиль оказался более чем приемлемым на фоне основных конкурентов.

    irr.ru/cars

    Автогид +
    20 февр. 2013 г., 20:07.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие