тест-драйв-ру mazda - главная
Mazda 2  | Мазда 2
Мазда 2
Хэтчбек B-класса» конкуренты
В настоящее время в Россию не поставляется
  • Тест-драйв новой Mazda2 - первые впечатления.

    'Тест-драйв

    Первый взгляд "вживую".

    Фотографии Mazda2 эффектны - Mazda2 фотогенична. "Вживую" автомобиль показался несколько более "простым" и гораздо менее агрессивным. Визуально Mazda2 - небольшая машинка, но причислить ее к числу надутых "пырзиков" (которые почему-то считаются дамскими, хотя больше похожи на детские), не рискнет даже самый отпетый противник маленьких автомобилей.

    Версия "Sport" с расширенным книзу воздухозаборником, обвесом и спойлером, продолжающим крышу, смотрится так и вовсе серьезно, навевая аналогии с заряженными "зажигалками". Ну что же, посмотрим, посмотрим…

    Mazda2 - внешний вид комплектаций: слева Energy, справа Sport"
    'Тест-драйв

    Цветовая гамма Mazda2 предлагает как достаточно строгие металлики, так и несколько откровенно "девчачьих" цветов - зелененький, голубенький… Однако наличие в гамме простых белого и красного цветов может порадовать ценительниц и даже ценителей (например, меня) строгого автостиля.

    Inside.

    Первый взгляд внутрь салона, и… О, разочарование! Дутые детсадовские формы, которых удалось успешно избежать во внешнем облике Mazda2, полноценно представлены на откровенно пластмассовой передней панели. Удивительно, что дизайнеры экстерьера и интерьера настолько не согласовали стили оформления. Впрочем, это - на мой личный вкус. Я просто очень обращаю на это внимание.

    'Тест-драйв

    Попытка усесться показывает, что кресла имеют богатый диапазон регулировок. И у водителя, и у пассажира более чем достаточно места в ногах, локтях, плечах - и "воздуха" вокруг. Салон кажется просторным!

    В кармане двери свободно разместилась папка А4 с маршрутом и еще бутылка с водой. И - все гениальное просто! Наконец-то между передними сиденьями нет вещевого ящика с крышкой, а устроена низкая платформа, на которую можно поставить кейс или сумочку. Девушки, обращаю Ваше особое внимание: в этой машине, даже если Вы едете с пассажиром, Ваша сумочка, со всеми столь необходимыми в дороге штучками, будет жить не на заднем сиденье, а между передними, прямо под правым локтем. Серьезный аргумент в пользу Mazda2, не правда ли?

    Еще одна инновация - дырка в крышке бардачка на пассажирской стороне. То есть, валить туда все можно не открывая крышку. Правда, есть риск что бардачок быстро превратится в мусорку, полную конфетных оберток и другой дребедени, так что однозначно удачным я бы такое решение не назвал.

    Понравилась мне обивка сидений. Это такой плотный синтетический материал, по которому сразу видно, что его трудно испачкать и легко чистить.

    Забегая вперед, могу отметить, что 200 км в интерьере Mazda2 пролетели вполне комфортно. Спина не затекает, локтями не стукаешься и неудержимого желания выйти размяться через каждые полчаса не возникает. Обернуться назад и нарыть что-нибудь на заднем сиденье не составляет никакой проблемы. Только вот звук музыки под стать ее внешнему оформлению - пластмассовый бум-бокс - он и на звук пластмассовый бум-бокс. И вариантов улучшить его, кроме как обратившись в серьезное тюнинговое ателье, похоже, нет.

    Зато удивил размер багажника, для B-класса вполне солидный. В багажник запросто поместится изрядный чемодан или сложенная прогулочная коляска, а уж тележку из супермаркета туда можно вытряхнуть вообще без проблем.

    По асфальту.

    Не удалось мне во время теста порулить на Mazda2 с ручной коробкой! Коробка-автомат на Mazda2 не демонстрирует никаких выдающихся качеств - наверное, поэтому ею комплектуется только российская версия этого автомобиля. Заявленные 103 лошадиных силы, которые теоретически должны были сделать такую легкую машину вполне зажигательной, с коробкой автомат не ощущаются, и название комплектации "Sport" выглядит здесь несколько неуместным. То есть, нельзя сказать, что Mazda2 "тупее" большинства своих одноклассников, но от Мазды, даже с автоматом, в смысле динамики я ожидал большего…

    Но если "автоматическая" Mazda2 не слишком здорово разгоняется, то управляемость ее не вызывает нареканий. Четкая устойчивость на прямом курсе, абсолютно правильное поведение в поворотах… И самое главное - совершенно удивительная для такой маленькой и легкой машины комфортабельность подвески! Хотя на препятствиях покрупнее подвеску и "пробивает" до ограничителей (что не является технической проблемой), но по "нормальным" для наших дорог неровностям машина идет на удивление мягко, учитывая такую внятную управляемость. Легкий руль, усилие которого оптимизировано под женскую руку, можно назвать малоинформативным, но зачем ему информативность, если до "предельного" режима в повороте 99% обладателей "двушки" никогда не доберутся? На этой машине можно просто поворачивать как хочешь, не очень заботясь, как "далеко" еще до начала заноса.

    Другое приятное открытие - низкий уровень шума в салоне. Не мешает ни шум от качения колес, ни ветровые шумы на скоростях до 140 км/ч. Звук двигателя начинает заметно ощущаться при 4000 оборотах в минуту, и тут его тембр довольно неприятен. Но в целом акустический комфорт для машины B-класса выше всяких похвал. В Мазда это объясняют дополнительной звукоизоляцей днища, целиком проклееного слоем звукопоглощающего материала, специальным подбором отделочного пластика салона и оптимизацией формы корпуса машины, снижающей резонирование шумов.

    Все это - большое инженерное достижение, поскольку этих результатов удалось достичь вместе с уменьшением габаритных размеров машины и снижением ее веса. Действительно, парадокс - несмотря на меньшие внешние размеры, внутренние размеры по некоторым показателям превосходят аналогичные для Мазда3! Также "похудевшая" и "постройневшая" машина теоретически должна есть меньше бензина, хотя таблица сравнения с конкурентами показывает, что автоматическая КПП сильно портит картину.

    На полянке.

    Клиренс Mazda2 - 15 сантиметров, так что, при желании, заехать на лесную полянку не составит труда. Проверено - Mazda2 легко преодолела довольно неприступный на вид выезд с дороги в лес, а также уверенно пробиралась по скользкой гравийной дороге в заметную горку.

    'Тест-драйв

    Итого.

    Mazda2 представляет собой достаточно удачный автомобиль в "японском" стиле. Отличный инжиниринг сочетается с нарочитой простотой салона. Большой шаг вперед - отличная управляемость сочетается с достаточной комфортабельностью подвески и на удивление хорошей звукоизоляцией. Ценителей этих качеств Mazda2 порадует в полной мере. Однако для любителей наблюдать вокруг себя более изысканный интерьер, а также наслаждаться качественной музыкой в процессе поездок скорее подойдет что-нибудь из европейских конкурентов. Ну а фанатам марки Мазда уже, наверное, известно, что новая Mazda3 практически готова и, скорее всего, будет представлена вниманию публики в этом году. Это я не к тому, что Mazda2 как-то плоха, а к тому, что лимит Mazda2 для России на 2008 год составляет 3500 штук, которые уже расписаны в салонах по октябрь. Видимо, в этой связи, цена "двушки" скорее напоминает цену "трешки", и получить их можно будет примерно в одно и то же время.

    test-drive.ru
    27 апр. 2008 г., 13:00.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие