тест-драйв-ру landrover - главная
Land Rover Freelander 2  | Ленд Ровер Фрилендер 2
Ленд Ровер Freelander 2 (Фрилендер 2)
Компактный SUV премиум-класса» конкуренты
Модель снята с производства
Сменяется моделью Discovery Sport
  • Один ответ
    Стоимость покупки и содержания Land Rover Freelander 2 2013.

    Несмотря на премиальность, стоимость покупки и содержания Land Rover Freelander 2 не так уж и высока, как можно подумать.

    Обновленный Land Rover Freelander 2 хорош и ценой, и характеристиками, да еще при новом моторе от Evoque он и вовсе кажется лакомым кусочком. Зная, что начальная стоимость автомобиля не всегда бывает конечной, стартовые 1 233 тысячи рублей в уме быстро превращаются в полтора миллиона, но на то Land Rover и премиальный бренд, чтобы продавать богато оснащенные автомобили даже в базовой комплектации.

    Ягодка опять

    После недавнего обновления Land Rover Freelander 2 снова привлек к себе внимание. Теперь у него есть не только новый бензиновый двигатель, доставшийся от Range Rover, и подтянутая внешность, но и переосмысленный подход к формированию комплектаций. Суть нового подхода в том, что выбор двигателя и коробки Freelander теперь никак не зависит от степени оснащения внедорожника, за исключением стартовой комплектации "S", который оснащается всего одним турбодизельным двигателем TD4 с автоматом или механикой. Например, топовый мотор, имеющий максимальное количество лошадиных сил может устанавливаться на внедорожник в скромной комплектации "SE". И наоборот, даже самый оснащенный Freelander может теперь агрегатироваться скромным 150-сильным TD4 и механической коробкой. При таком раздолье подбирать себе автомобиль – одно удовольствие.

    Минимализм

    Попробуем представить себе, что из себя представляет Land Rover Freelander 2 в минимальной комплектации "S". И можно ли брать такой автомобиль. За 1,233 миллиона рублей покупатель получает 150-сильный внедорожник интеллектуальной системой "Стоп/Старт" и с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также автомобиль оснащен системой ABS и системой контролируемого движения под уклон Hill Descent Control (HDC). Помимо этого базовый Freelander имеет электрозеркала с подогревом, оптику со светодиодами, электроподъемники на всех дверях, кондиционер, программируемый предпусковой подогрев двигателя, управление аудиосистемой на руле, противобуксовочная система (ETC), центральный замок, сигнализацию с датчиками контроля периметра, системы электронного распределения тормозных усилий (EBD) и помощи при экстренном торможении (EBA), крепления ISOFIX, систему динамического контроля устойчивости (DSC) и систему контроля торможения в поворотах (СВС), систему предотвращения переворачивания (RSC), разъем для подключения MP3-устройств и аудиосистему Land Rover с 8 динамиками.

    К сожалению, такой Freelander не может похвастать динамикой. Разгон до 100 км/ч у него занимает 11,7 секунды. На 6-ступенчатом автомате функцией CommandShift® внедорожник на пол секунды быстрее, но за автомат и его динамику нужно доплатить. Зато топливная экономичность минимального Freelander выше всяких похвал. На трассе автомобиль на 100 км пути способен сжигать всего 5,6 литра солярки, в городе – укладываться в 8-9 литров (7,4 литра по паспорту).

    Погоня за динамикой приводит к выбору 190-сильного турбодизеля, который оснащается только автоматом и до 100 км/ч разгоняется за 9,5 секунды. Засматриваться на новый бензиновый агрегат, наверное, не стоит, так как рекорд его динамики не на много лучше: 8,9 секунды до 100 км/ч.

    В комплектации "SE" Freelander может похвастать дополнительно системой адаптации к дорожным условиям Terrain Response®, датчиками света и дождя, полноразмерной запаской на литом диске, подогревом передних сидений и руля, автоматическим климат-контролем, круиз-контролем и солнцезащитными козырьками с зеркалами и встроенной подсветкой. Но стоит такой внедорожник на целых 300 тысяч рублей дороже. При этом действительно необходимыми опциями являются подогревы, да климат-контроль, которые в комплектации "S" можно заказать дополнительно. Есть в этом что-то от политики Ford. Что до системы Terrain Response®, то многочисленные тесты Freelander показали, что без нее машина не становится менее внедорожной и прекрасно преодолевает практически любые препятствия.

    Дальнейшее "усложнение" Freelander до комплектаций "Dynamic" и "HSE" обогащает автомобиль противотуманками, камерами заднего вида, более совершенными аудиосистемами, подсветками бардачков и карманов и прочими подобными опциями. Кстати, "Dynamic" имеет еще интересный, соответствующий названию обвес.

    В результате, оптимальной можно признать даже минимальную комплектацию "S". Хотя варианту "SE" в большей практичности не откажешь. С двигателями сложнее и многое тут зависит от пристрастий владельца. Но раз уж это внедорожник, то не будем цепляться за автоматическую коробку, оставив автомобиль на механике, но в комплектации "SE". Получается, что оптимальный Land Rover Freelander 2 обойдется нам в 1 535 тысяч рублей. И, прошу вас заметить, что это максимум, так как оснащенный допопциями и коробкой автоматом Freelander "S" обойдется дешевле на добрую сотню тысяч рублей.

    Не части!

    Гарантийные обязательства Land Rover даже слишком долгие: 3 года или 100 тысяч километров (что наступит раньше). Столько же составляет гарантия на лакокрасочное покрытие, но уже без ограничения по пробегу. А вот на антикоррозийную защиту срок действия гарантии растянулся на 6 лет без ограничения по пробегу. Минус у гарантийных условий только один: техобслуживание нужно проходить каждые 13 тысяч километров, либо раз в год. Но отказываться от гарантии раньше времени не стоит, так как Freelander – достаточно сложный автомобиль и в нем часто возникают небольшие сбои и поломки. К слову, и сам сервис Land Rover вызывает массу нареканий, а многие владельцы называют его "Жигулевским", портящим удовольствие от владения автомобилем. От себя добавлю, что выудить какую-нибудь информацию по автомобилю в пяти из восьми существующих в Москве и обзвоненных официальных дилерских центрах было невозможно.

    ТО-1 – 20 500 р.
    ТО-2 – 33 600 р.
    ТО-3 -- 20 500 р.
    ТО-4 – 55 200 р.
    Расходы на ДТ (31 р. за литр)* -- 139 500 р.
    ОСАГО (3 года)** -- 16 632 р.
    Транспортный налог, ставки 2013 года (3 года)** -- 13 500 р.
    Итого -- 299 432 р.
    Итого за 1 км пробега* -- 5,87 р.

    КАСКО (3 года)** -- Около 270 000 р.
    Итого с КАСКО -- 569 432 р.
    Итого за 1 км пробега с КАСКО* -- 11,17 р.

    * При среднем годовом пробеге 17 тысяч километров.
    ** Минимальная цена в Московском регионе без использования льгот и понижающих коэффициентов.

    За здравие

    Отличная инженерная мысль, воплощенная в Land Rover Freelander 2, оказалась изрядно подпорчена маркетологами и некоторыми дилерскими центрами. Сам по себе английский внедорожник нареканий не вызывает, но все, что его окружает, словно испытание владельцу, что бы от земли не отрывался. Это и есть тот самый повод, чтобы задуматься при покупке Land Rover Freelander 2 о его конкурентах, коих не мало, но стоимость которых гораздо выше.

    Сравним с конкурентами:
    Land Rover Freelander 2 TD4 MT -- 1 535 000 р.
    Mercedes GLK 220 CDI AT 4MATIC -- От 1 870 000 р.
    BMW X3 xDrive20d AT -- От 1 795 000 р.
    Infiniti EX25 AT -- От 1 853 000 р.
    Cadillac SRX 2,8 V6 AT -- От 1 949 000 р.

    irr.ru/cars

    Автогид +
    05 марта 2013 г., 21:06.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие