тест-драйв-ру landrover - главная
Land Rover Freelander 2  | Ленд Ровер Фрилендер 2
Ленд Ровер Freelander 2 (Фрилендер 2)
Компактный SUV премиум-класса» конкуренты
Модель снята с производства
Сменяется моделью Discovery Sport
  • Пересадка сердца
    Тест-драйв нового Land Rover Freelander 2 2013 модельного года.

    В продаже появился Land Rover Freelander 2 2013 модельного года, который хорош далеко не только внешностью...

    Любое обновление таких удачных автомобилей, как Freelander заставляет затаить дыхание: лишь бы маркетологи, которые и выступают инициаторами фейслифтов, не испортили машину. И только после появления новинки в пресс-парке компании и личного знакомства с ней можно перевести дух. У Land Rover обновления и запуск новых моделей уже давно проходят без сучка, без задоринки. А вот и очередной пример – Freelander 2 2013 модельного года.

    Внешние изменения Freelander незначительны, но отмечаются сразу: внедорожник явно выглядит особенно, не так как предшественник. Передние и задние фары видоизменились, а внутри их обосновались ксеноновые и светодиодные лампы последнего поколения. Отличается от прежней и решетка радиатора, которая имеет теперь яркую окантовку и красуется подкрашенными внутренними планками. Такую же яркую окантовку, кстати, получили противотуманки и воздухозаборники на передних крыльях автомобиля. Кроме того, кузов обновленного Freelander 2 по желанию может быть выкрашен в один из трех добавившихся к палитре новых цветов "металлик": Aintree Green (зеленый), Havana (коричневый) и Mauritius Blue (синий). В комплектации "Dynamic" Freelander 2 получил особый передний бампер, визуально прижимающий машину к дороге.

    Внутри Land Rover Freelander 2 также претерпел на первый взгляд незначительные изменения, но именно они заставляют воспринимать интерьер по-новому. В частности дизайнеры модернизировали центральную консоль с встроенным в нее новым 7-дюймовым цветным сенсорным экраном. Остальные перемены спрятаны под плотной полиуритановой обшивкой. К ним относится 825-ваттная аудиосистема с объемным звуком Meridian и с 17-ю динамиками, а также система управления голосом "Say What You See" с подсказками, выводящимися на экран, программируемая на неделю климатическая система и камера заднего вида с функцией Hitch Assist, помогающая без проблем впрягать внедорожник в прицеп. Системы же безопасности обновленного Freelander 2 получили 5 звезд на краш-тестах EuroNCAP.

    Примечателен подход Land Rover к оснащению своего обновленного Freelander 2. Модель имеет различия в вариантах комплектации, что никак не отличается на двигателях. Другими словами, топовый мотор, имеющий максимальное количество лошадиных сил может устанавливаться на внедорожник в скромной комплектации "SE". Стартовая комплектация "S" оснащается всего одним турбодизельным двигателем TD4, так как такие внедорожники чаще берутся любителями активного отдыха и топовые бензиновые моторы этих людей мало интересуют. А вот покупателю, нацелившемуся на дорогие вариации "Dynamic" и "HSE" дорог каждый из предлагаемых моторов и каждая из коробок передач. Отрадно, что даже Freelander "HSE" теперь в угоду покупателю может быть оснащен механической трансмиссией. Механика уверенно возвращается в класс премиальных авто, что стало настоящим трендом, не следовать которому – моветон.

    Всего в линейке моторов обновленного Freelander 2 насчитывается теперь три двигателя. Это два 2,2-литровых турбодизеля TD4 и SD4 мощностью 150 и 190 л.с., коньком которых является огромный крутящий момент в 420 Нм всего при 1 750 об./мин. и новый 2-литровый бензиновый турбомотор, который пришел на смену 6-цилиндровому бензиновому атмосферному агрегату объемом 3,2 литра. По всем характеристикам новый бензиновый двигатель превосходит своего сменщика. Мощность его больше на 7 л.с., а крутящий момент, доступный при 3 200 об./мин. составляет не 317, а 340 Нм. Кроме того, новый мотор гораздо экономичнее и потребляет на 1,5 литра меньше бензина, чем ушедший атмосферник. Land Rover Freelander 2 не первая модель компании, оснащаемая этим новым двигателем. Он устанавливается и под капот элитного Range Rover Evoque, как, впрочем, и оба описанных турбодизельных агрегата. Как ни странно, но ни масса бензинового Freelander 2, ни его динамика почти не изменились (минус 40 кг и 0,1 секунда в разгоне), но по этим характеристикам внедорожник никогда не был отстающим. Тем интереснее выяснить отличия нового агрегата от прежнего на практике, а не сравнивая данные в таблицах.

    Начну с приятной новости: расход бензина нового мотора при активной и даже напористой езде по дорогам с разным покрытием уложился менее чем в 16 литров на 100 км пути, тогда как на предшественнике он доходил вплоть до 20-ти. Тянет турбированный агрегат весьма бодро, как и полагается оснащенному наддувом двигателю. Мощный подхват начинается примерно с 1 800 оборотов и не пропадает до самой красной зоны. До заветной отметки стрелка долетает за доли секунды, но езда на низких оборотах сравнима с ездой на малообъемном атмосфернике, что радует лишь экономичностью. Педаль газа слегка задемпфирована и, как у большинства современных экологичных машин, отличается небольшой задержкой в реакции на нажатие. Задемпфированность пропадает, как только 6-ступенчатый автомат "Aisin" переводится в спортивный режим. В режиме "спорт" зависание коробки на текущей передаче увеличивается, и при последующем переключении двигатель остается на пиковых оборотах. При активной езде коробка передач начинает переключаться с небольшими рывками, и это скорее хорошо, чем плохо. Сглаживания плохи тем, что во время них мощность с двигателя до колес не доходит и это плохо отражается на динамике. Как бы ни был быстр бензиновый Freelander, но хулиганить на нем не хочется. Подвеска внедорожника чрезвычайно комфортна и, как следствие, машина обладает пусть сравнительно небольшими, но вполне ощутимыми кренами при резких маневрах, стартах и торможениях. Поэтому коньком автомобиля на трассе является быстрая езда с плавными обгонами, во время которых не чувствуются ни крены, ни слегка пустоватый для игры в шашки руль.

    Немного пустоватым рулевое управление внедорожника сделано не случайно, так как машина предназначена не только для трассы, но и для езды по проселку, а также для преодоления настоящего бездорожья. Преодолевая усеянные камнями ямы и похожие на стиральные доски наледи, нельзя не поблагодарить инженеров за предусмотрительность: ни один удар, идущий от кочки, на руль не передается, и он совершенно не дергается в руках. Также обрабатывает неровности и подвеска. Будьте уверены, если вас во Freelander как следует тряхнуло, то преодоленное препятствие было из разряда очень серьезных. Даже по заброшенному или разбитому проселку внедорожник позволяет водителю ехать невероятно быстро даже на роскошных 19-дюймовых дисках, обутых в низкопрофильную резину. Да и многие препятствия отлично берутся с хода. Тем не менее, Freelander отлично ездит и "внатяг", благодаря муфте Haldex и не нуждающейся в доработках системе Terrain Response, которая прекрасно имитирует межосевые и межколесные блокировки, а также пониженную передачу, "пропуская сквозь пальцы" часть крутящего момента. Ни глубокая, по защиту картера, колея, ни крутые обледенелые склоны, ни вывешивание любого из колес не сумели засадить внедорожник, и из любой западни обновленный Freelander 2 выбирался сам. Имея рядом выручалочку в виде Defender, мы позволили себе допускать ошибки и преодолевать препятствия в обычном трассовом режиме системы Terrain Response. Но помощь сурового брата-внедорожника так и не понадобилась ни после остановки в самом центре раскисшего и превратившегося в западню участка грунтовой дороги, ни при нахальной езде по обледенелой целине. Наоборот, второй автомобиль с его суровой походкой едва поспевал за нашим в меру гламурным и без условностей комфортным Freelander.

    Конечно, для более серьезных офф-роуд забав лучше предпочесть турбодизельный Land Rover Freelander 2 с механической коробкой передач, тем более, что крутящий момент у пожирателей солярки гораздо выше, но не стоит думать, что автомобиль от начиненности разного рода опциями и технологиями становится менее внедорожным.

    Профиль
    27 февр. 2013 г., 15:00.
    Подписаться
Показать еще
.

Новые автомобили в наличии у официальных дилеров в Москве:
A- и B-класс C-класс D-класс E- и F-класс (бизнес и представительский)
Компактные кроссоверы и внедорожники Средние кроссоверы и внедорожники Большие кроссоверы и внедорожники
Спортивные и кабриолеты Микроавтобусы Пикапы Коммерческие